Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

ROI


ROI, или Return on Investment, — показатель, с помощью которого можно оценить эффективность вложений в проект или маркетинговую кампанию. Если ROI положителен, бизнес получит прибыль. Если отрицателен — уйдет в минус.

Что такое ROI

ROI — это показатель, который измеряет соотношение прибыли и затрат и определяет эффективность инвестиций. Помогает оценить вложения как в собственный бизнес, так и в другие компании. Чем выше показатель, тем быстрее вернутся инвестиции.

Зачем его считать

ROI показывает, сколько прибыли получает бизнес с каждого вложенного рубля. В расходах считают все траты, совершенные для достижения цели: производство продукта, рекламный бюджет, зарплаты сотрудников, аренду офиса и другие.

ROI помогает проанализировать результаты кампании — например, сделать вывод, в каких каналах выгоднее продавать товары и услуги или размещать рекламу. На основе этих данных можно лучше спланировать бюджет в следующий раз.

Формула расчета ROI

Рассчитать окупаемость инвестиций можно по формуле:

как рассчитать roi
как рассчитать roi

Рассмотрим на примере.

Бренд одежды Ultimate вложил в маркетинговую кампанию 100 000 ₽ и после этого получил доходы 50 000 ₽.

ROI = (50 000 ₽ − 100 000 ₽) / 100 000 ₽ × 100% = − 50%

Отрицательное значение ROI указывает на то, что бизнес сработал в убыток. Затраты превысили прибыль, а значит, нужно пересмотреть маркетинговую стратегию, например заменить креативы или выбрать другой рекламный канал.

Разновидности показателя

Показатель ROI используют, чтобы оценить общую эффективность инвестиций. Есть его разновидности для оценки вложений в разные аспекты бизнеса и маркетинга:

  • ROMI;
  • ROAS;
  • ДРР.

ROMI, или Return on Marketing Investment, — то же самое, что ROI, только для маркетинга. Если показатель выше 0%, вложения в маркетинг окупаются. Если ниже — значит, бизнес тратит на продвижение больше денег, чем получает.

ROAS, или Return on Ad Spend. Помогает посчитать прибыль конкретного рекламного канала или кампании. Например, с его помощью можно сравнить эффективность разных рекламных кампаний.

ДРР, или доля рекламных расходов. Показывает, сколько бизнес потратил на рекламу и сколько рублей выручки ему это принесло. Показатель помогает оценивать рекламные кампании и отдельные способы рекламы.

Какой ROI считается хорошим

Чтобы кампания окупилась, ROI должен быть положительным. Это означает, что проект принес больше денег, чем на него потратили.

ROI > 0% — доход больше вложений
ROI = 0% — доход равен вложениям
ROI < 0% — доход меньше вложений

Но нельзя делать выводы об эффективности вложений только по ROI в отрыве от контекста. Во многом ROI зависит от отрасли, бизнес-модели, целей компании. Например, на этапе запуска продукт требует больших вложений, а его ROI может быть невысоким — но в будущем это может измениться.

Как повысить коэффициент рентабельности

Есть несколько способов повысить ROI:

  1. Оптимизировать расходы.
  2. Увеличить доходы.
  3. Автоматизировать бизнес-процессы.
  4. Фокусироваться на самых выгодных позициях.

Оптимизировать расходы. Нужно проанализировать все статьи расходов и найти возможности для их уменьшения. Например, пересмотреть ассортимент товаров или поискать новых поставщиков.

Увеличить доходы. В этом помогут, например, рост объема производства, расширение ассортимента или клиентской базы.

Автоматизировать бизнес-процессы. Передача рутинных задач специальному ПО снижает расходы на персонал и уменьшает количество ошибок. А использование аналитики данных позволяет повысить эффективность работы и снизить затраты, например на нерабочие рекламные инструменты.

Фокусироваться на самых выгодных позициях. Определить их помогут анализ спроса, целевой аудитории и маркетинговые инструменты, например ABC- или XYZ-анализ.

Ошибки при расчете ROI

Вот основные ошибки, которые можно допустить при расчете показателя:

  • учесть не все затраты;
  • учесть не все источники дохода;
  • неправильно выбрать период.

Учесть не все затраты. Важны все деньги, которые потратили на проект. Например, стоимость оборудования, аренда помещения, зарплата работников.

Учесть не все источники дохода. Нужно брать в расчет все источники, которые приносят деньги. Например, если продаете товары не только на сайте и в офлайн-точке, но и через соцсети, нужно учитывать и их.

Выбрать неподходящий период. Некоторые вложения окупаются не сразу. Если посчитать ROI сразу после финала рекламной кампании, можно не учесть те продажи, которые клиенты сделают через время.

Что важно запомнить

  1. ROI — это показатель возврата инвестиций.
  2. Если ROI положительный, то есть выше 0%, значит, инвестиции окупились и принесли прибыль.
  3. Нельзя оценивать эффективность кампании или проекта только по ROI, важно учитывать контекст.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 623 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Сергей Панкратов БРОКЕР-РСФСР
Сергей Панкратов БРОКЕР-РСФСР

МАГЛОБ : КАК ВОССТАНОВИТЬ СВОЙ РЕГИСТРАЦЫОННЫЙ РОЙ ИНВЕСТ С МИЛЛИОНАМИ ??? ТАМ БЫЛ РОЙ ИНВЕСТ БАЛАНСЫ , И ВДРУГ ВСЁ ИСЧЕЗЛО ВМЕСТЕ С ПАМЯТЬЮ ???


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации