Разыгрываем 50 призов по 100 000 ₽50 призов по 100 000 ₽Для участия откройте ИП в Т-БанкеЗарегистрируйте ИП в Т-Банке и участвуйте в розыгрышеПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Мы в компании «Ассортимент-Агро» производим корма для домашних животных с 2001 года. Недавно выпустили на рынок новый продукт — линейку премиальных кормов «Дворянин» — и решили совместить приятное с полезным, накормив более 1300 питомцев в приютах.

Почему решили запустить новый бренд

После ухода иностранных производителей российский рынок стал пустовать. Владельцам домашних питомцев пришлось закупать привычные им марки из других стран с большой наценкой, либо переходить на корма более низкого качества. Долго так продолжаться не могло, и рынок стал перестраиваться.

Местные производители поторопились занять пустующую нишу и предложить аналоги ушедших брендов — это логичная стратегия, но мы решили пойти другим путем. Наша цель — не копировать зарубежные продукты и не маскироваться под иностранные названия, а создать новый самоценный продукт: доступный корм, который будет близок российским покупателям. «Дворянин» — это простой и понятный продукт, который соответствует высоким стандартам качества и остается доступным для широкой аудитории.

Российский премиум-корм “Дворянин”
Российский премиум-корм “Дворянин”

«Дворянин» — новый премиальный бренд российских кормов для собак и кошек

«Дворянин» — новый премиальный бренд российских кормов для собак и кошек

От анализа к адаптации

Мы занялись изучением рынка еще в 2020 году. За это время мы тщательно проанализировали конкурентов и определили свою целевую аудиторию. Это был сложный процесс, поскольку рынок быстро менялся под воздействием внешних обстоятельств. Первоначальные исследования показывали, что перспективнее будет выйти в премиальный сегмент кормов, где используются дорогие ингредиенты. Однако обратная связь, собранная на маркетплейсах, изменила наше понимание ситуации. Оказалось, что наиболее острый дефицит сохранялся в сегментах низкой и средней ценовой категорий, поэтому мы решили скорректировать стратегию.

Дефицит сохранялся в сегментах низкой и средней ценовой категорий, поэтому мы решили скорректировать стратегию

Текущая картина существенно отличается от той, с которой мы начинали. Сегодня рынок требует продуктов более высокого качества, созданных на основе сложных рецептур и современных технологий, и способных стать достойной заменой иностранных продуктов. Мы пришли к выводу, что необходимо создать бренд кормов, который будет полностью соответствовать этим качествам, производиться из отечественных ингредиентов и при этом оставаться доступным по цене.

Новый завод: сохранить традиции и внести инновации

Мы решили создать собственное производство, опираясь на опыт одного из участников проекта, который к тому моменту уже работал над успешным проектом в сельском хозяйстве. Местом для открытия завода по производству корма было выбрано село Казаки, расположенное в Елецком районе Липецкой области. Это исторически важное для региона место: в конце XIX века здесь находился крахмало-паточный комбинат, который прекратил работу в 2014 году.

Сегодня в Липецкой области активно реализовывается программа возрождения сельского хозяйства, и наш завод вносит свой вклад за счет сотрудничества с местными аграриями и фермерами: на сегодняшний день они обеспечивают предприятие сырьем на 90%. Это позволяет нам минимизировать логистические расходы, сократить время поставок и в конечном счете снизить себестоимость продукции.

Оборудование для завода мы решили заказать у китайских партнеров: в отличие от признанного лидера рынка — швейцарской компании Buhler Group — партнеры в Китае могут предоставить более мощное и экономичное оборудование, адаптированное под наши нужды. Это оборудование не только экономичнее, но и позволяет экспериментировать с производственными процессами, что дает нам возможность постоянно совершенствовать продукт.

Наше производство основывается на проверенных временем стандартах, но мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно модернизируем технологии. Мы используем экологически чистые ингредиенты от местных фермеров, что позволяет полностью контролировать качество продукции на каждом этапе. Поскольку поставщики находятся рядом с заводом, производство может быстро реагирует на изменения рынка, а выпускаемая продукция получает доступную цену.

Производство российского сухого корма для кошек и собак
Производство российского сухого корма для кошек и собак

Оборудование из Китая дешевле, мощнее и экономичнее, чем из Швейцарии

Оборудование из Китая дешевле, мощнее и экономичнее, чем из Швейцарии
Производство российских сухих кормов
Производство российских сухих кормов

Технология производства стандартная и всем известная, но наша марка в том, что специалисты всегда внимательно относятся к пожеланиям дистрибуторов по улучшению качества продукции

Технология производства стандартная и всем известная, но наша марка в том, что специалисты всегда внимательно относятся к пожеланиям дистрибуторов по улучшению качества продукции

Забота о питомцах: как мы формируем рецептуру кормов

У нас более чем 20-летний опыт в производстве кормов. Мы начинали с сегмента эконом, ориентированного на питомники и специальные госучреждения. Но для создания линейки «Дворянин» мы привлекли экспертов, которые ранее работали с ведущими мировыми брендами. Они не только разработали для нас рецептуру, но и продолжают консультировать по вопросам производства.

Сейчас в линейке «Дворянин» два вида кормов: «эконом-плюс» и «супер-премиум» (холистик). В линейке холистик вместо пшеницы и кукурузы используется суперфуд: овес, ячмень и рис. Овес содержит много клетчатки, что способствует улучшению пищеварения, а ячмень — отличный источник углеводов с низким гликемическим индексом, что помогает избежать скачков сахара в крови. Рис же является легким для усвоения источником углеводов, обеспечивающим энергией на весь день без риска аллергических реакций.

Премиум-линейка включает в себя четыре вида кормов, которые подойдут животным с самыми разными потребностями: ими можно кормить стерилизованных кошек, а также собак и щенков крупных пород. Кроме того, холистик включает универсальный корм, подходящий для собак всех пород. Корма из этой линейки созданы так, чтобы максимально напоминать естественную пищу, которую животные могли бы добывать в условиях дикой природы. Они содержат натуральные ингредиенты, в рецептуре полностью отсутствуют соль, сахар и любые искусственные добавки.

Контроль качества — один из ключевых аспектов нашей работы, поэтому на базе завода мы создали лабораторию, которая проверяет как входящее сырье, так и готовую продукцию. Мы тестируем корма на панели по поедаемости и регулярно заказываем независимые исследования, чтобы гарантировать соответствие продукции высоким стандартам.

В линейке «Дворянин» два вида кормов
В линейке «Дворянин» два вида кормов

Работа конвейера по производству корма для домашних животных

Работа конвейера по производству корма для домашних животных

Социально-ориентированный бренд

Социальная ответственность — важная часть нашей деятельности. В рамках продвижения бренда мы активно работаем в социальных сетях, где делимся полезной информацией о правильном питании и уходе за домашними животными. На наших площадках мы делимся и другой важной информацией.

Например, недавно мы собрали данные о состоянии приютов в России. Ситуация непростая: в них находятся около 144 тысяч кошек и собак, при этом официально в стране зарегистрирована всего 461 организация. Более 4,1 млн животных остаются без дома.

Приюты испытывают как нехватку средств, так и недостаток волонтеров

Животным нужна не только еда и уход, но также внимание, забота и воспитание. Волонтеры часто не успевают уделить всем питомцам достаточно времени, что существенно снижает качество их жизни.

Мы считаем важным не только говорить о таких проблемах, но и помогать делом. Поэтому мы решили совместить презентацию нашего нового корма с помощью животным. 13 августа совместно с журналистами и блогерами мы посетили два филиала благотворительной организации «Домашний» — в Балашихе и Булатниково. Там мы провели время с животными и помогли сотрудникам приюта в их повседневной работе.

Благотворительная акция
Благотворительная акция

Журналисты и блогеры на выгуле приютских собак в день официальной презентации

Журналисты и блогеры на выгуле приютских собак в день официальной презентации

Специально для поездки мы выпустили мерч «Дворянин» — футболки с надписью «дворняга», исправленной на «дворянин». В сумки для волонтеров вложили антисептики, перчатки, дождевики, салфетки и сухой паек, чтобы поддержать их во время работы. Также мы собрали необычный арт-кар, который в шутку называем «собакомобиль»: он вмещает в себя до 500 кг корма. Автомобиль полностью рабочий, поставлен на учет в ГИБДД и в дальнейшем будет участвовать в новых благотворительных инициативах «Дворянина».

Наша команда провела целый день в приюте, куда мы доставили одну тонну корма «Дворянин». За это время мы успели выгулять и накормить более 30 собак. Наша миссия — не только показать жизнь волонтеров приютов изнутри, но и разрушить стереотипы о бездомных животных. В рамках акции мы предложили поддержку каждому, кто решится помочь и взять питомца из приюта.

Подобная акция — хороший пример того, как бизнес может использовать свои ресурсы и возможности для решения социальных проблем

Наш визит в приюты — только первый этап в стратегии «Дворянина» по привлечению внимания к актуальным потребностям бездомных животных. Впереди нас ждут новые инициативы, которые помогут улучшить жизнь питомцев в приютах и внести вклад в решение социальных проблем.

Арт-кар “Дворянин”
Арт-кар “Дворянин”

На создание собакомобиля ушло 2 месяца. На нем можно спокойно передвигаться на большие расстояния: машина стоит на учете в ГИБДД. Планируем задействовать его и дальше в других инициативах и как арт-объект, и как средство для доставки корма в приюты

На создание собакомобиля ушло 2 месяца. На нем можно спокойно передвигаться на большие расстояния: машина стоит на учете в ГИБДД. Планируем задействовать его и дальше в других инициативах и как арт-объект, и как средство для доставки корма в приюты
 Полтонны сухого корма для собак и коше
 Полтонны сухого корма для собак и коше

Так выглядят 500 кг корма

Так выглядят 500 кг корма

Что будем делать дальше?

Сейчас мы активно работаем с маркетплейсами, где продвигаем свою новую линейку кормов — они продаются на Ozon и Wildberries. Опыт продаж на онлайн-платформах и обратная связь от пользователей помогают постоянно совершенствовать наш продукт: вносить коррективы как в состав кормов, так и в визуальное оформление упаковки. Наша команда дизайнеров работает над тем, чтобы каждая новая упаковка была еще более привлекательной и функциональной.

Кроме того, мы активно взаимодействуем с классическими дистрибьюторами на зоорынке и развиваем сотрудничество с гроссери-каналами. В дальнейшем мы намерены открыть собственный интернет-магазин, который уже находится в стадии разработки. Сайт магазина будет совмещать как коммерческие, так и информативные функции. Мы стремимся сделать его не только удобным инструментом для покупок, но и платформой, где наши клиенты смогут узнать больше о правильном питании и уходе за своими питомцами.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Владимир Герасимов
Владимир Герасимов

Готовы ли вы взять питомца из приюта?


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных