Графические прототипы продуктов играют ключевую роль в разработке программного обеспечения и веб-приложений, предоставляя командам разработчиков и дизайнеров возможность визуализировать концепции и функциональность продукта до его фактической реализации. Однако их значение в контексте бизнеса простирается гораздо дальше, чем просто удобное средство иллюстрации. В этой статье мы рассмотрим, какие проблемы способен решить графический прототип и какую ценность он приносит бизнесу.
Что такое прототип
Прототип является промежуточным звеном разработки дизайна продукта. Он представляет собой модель или образец продукта для демонстрации интерфейса, ожидаемых возможностей продукта, и способах взаимодействия пользователя с ним.
Обычно различают три типа прототипов:
- UX прототип — наиболее упрощенный вариант, который обычно описывает структуру и расположение элементов пользовательского интерфейса.
- UI прототип — помимо структуры и расположения элементов также описывает форму.
- Интерактивный прототип — UI прототип с возможностью навигации по каждому экрану при выполнении определенных событий.

Прототип создается на раннем этапе разработки, который в дальнейшем служит основой для разработки дизайн-макета.
Главное отличие прототипа от дизайн-макета заключается в уровне детализации: прототип должен содержать достаточно деталей, чтобы продемонстрировать основные возможности и черновую версию пользовательского интерфейса, но при этом не должен быть слишком подробным.

Рассылка: как вести бизнес в России
Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Какие проблемы решает прототип
У разработки прототипов перед дизайн-макетом множество плюсов.
Визуализация идей и концепций. Позволяет клиенту увидеть, как будет выглядеть и функционировать их продукт еще до начала разработки. Это помогает клиенту лучше понять идеи и концепции, которые будут воплощены в конечном продукте.
Обратная связь и итеративность. Возможность получить обратную связь от клиентов и конечных пользователей еще на ранних этапах разработки. Таким образом можно выявить сильные стороны и точки роста продукта, предложить улучшения и корректировки, что способствует созданию более пользовательски ориентированных решений.
Экономия времени и ресурсов. То есть:
- Когда у нас есть несколько вариантов, которые мы хотим показать, самым быстрым способом сделать это — нарисовать прототип.
- Идея прототипа предназначена для выделения ключевых составляющих разрабатываемого продукта, позволяет не отвлекаться на цвет кнопок и проще обнаружить функциональные проблемы.
- Вносить изменения в прототип значительно проще и быстрее, чем в готовый дизайн макет.
- Конечный результат прототипа будет являться основой для разработки дизайн-макета, что также экономит время.
Предотвращение разногласий. Прототип может служить инструментом для предотвращения недопониманий между клиентом и командой разработки, так как он предоставляет конкретные примеры того, что ожидается от продукта.
Дополнительные задачи, которые способен решить прототип
Прототипирование играет ключевую роль в процессе разработки продукта, позволяя командам эффективно тестировать идеи, согласовывать видение и выявлять потенциальные проблемы еще на ранних этапах.
Тестирование идей и гипотез. Прототипы также позволяют тестировать новые идеи и гипотезы на практике, прежде чем внедрять их в полном масштабе. Это помогает избежать риска неудачи и потери ресурсов на неперспективные концепции, а также стимулирует креативность и экспериментирование в команде.
Создание единого видения продукта. Прототипирование помогает создать единое видение продукта у всей команды разработки и заинтересованных сторон. Это особенно важно в больших проектах, где участвуют различные отделы и команды. Графические прототипы выступают важным инструментом выравнивания целей и ожиданий всех участников проекта.
Прототипы продуктов являются мощным инструментом для разработки, который помогает решать проблемы на ранних этапах, повышать эффективность коммуникации и создавать более пользовательски-ориентированные решения. Их использование на ранних этапах разработки является ключевым фактором успеха проекта и его дальнейшего развития.
Инсайты:
- Прототип может помочь выявить неудобства в интерфейсе, сложные пути навигации, непонятные или плохо оформленные элементы пользовательского интерфейса.
- Недостаточная функциональность: Прототип может показать, что некоторые ключевые функции отсутствуют или плохо реализованы, что может привести к негативному опыту пользователя.
- Иногда прототипы могут выявить проблемы с производительностью или отзывчивостью системы, особенно если реализация функций слишком сложная, или требует много ресурсов.
- Прототип может помочь выявить разрыв между тем, что ожидают конечные пользователи, и тем, что предлагает продукт. Это позволяет команде адаптировать продукт к реальным потребностям и ожиданиям пользователей.
- Прототипы помогают убедиться в согласованности дизайна и стиля между различными частями продукта. Они могут выявить несоответствия в цветовой схеме, типографии, стиле элементов и т.д.
- Прототип может выявить проблемы взаимодействия между различными элементами интерфейса, например, неправильные последовательности действий или неожиданные результаты при взаимодействии с интерфейсом.
Согласен со всем. А примеры прототипов можно посмотреть тут https://prototipsayta.ru/