Эксперт рассказал, как зарубежная одежда и аксессуары попадают в столичные торговые центры и какие преграды могут встретиться им на пути.
Введение международных санкций против России значительно повлияло на ситуацию с импортом fashoin-товаров и одежды. Особенно пострадали поставки из Европы и США, что сказалось как на транспортировке, так и на стоимости продукции. Проблемы, с которыми сталкиваются импортеры, в основном, связаны с транспортировкой и платежами.
Почему одежда европейских брендов дорожает?
Санкции привели к сокращению прямых маршрутов и увеличению транспортного плеча. Европейские поставщики теперь вынуждены выбирать более сложные пути — через страны, не попавшие под санкции, а это увеличивает стоимость фрахта и транзитные сроки. В результате увеличиваются и конечные цены на товары на полках российских магазинов.
До 2022 года импортеры беспрепятственно платили своим поставщикам напрямую через валютные счета. С отключением ряда российских банков от системы SWIFT и ограничением доступа к международным финансовым платформам многим российским импортерам пришлось искать альтернативные способы перевода средств. Выход из ситуации предложили платежные агенты и посредники, которые берут дополнительные комиссии за переводы. Задержки с оплатами, а иногда и возврат денежных средств стали частыми явлениями для импортеров.
Уже в первые месяцы после введения санкций на одежду, поставляемую из ЕС, российские покупатели ощутили рост цен. На рынок активно стали заходить бренды-заменители из Китая и Турции, а также отечественные производители. Высокая конкуренция — еще один фактор, который приводит к подорожанию одежду из Европы.
Как европейские бренды попадают на полки российских магазинов?
Испанский бренд Mango традиционно использует автоперевозку. Несмотря на санкции, ритейлер продолжает сотрудничать с Россией и отгружать свою продукцию. Товары напрямую едут в Россию через европейские страны. В среднем доставка занимает от 12 до 18 дней, в зависимости от того, какая ситуация на погранпереходах.
Есть ряд брендов, которые по-прежнему ввозят из США. Из Америки импортерам приходится доставлять одежду через третьи страны. Самый быстрый вариант — «небом». Минимальный срок транзита с помощью авиа — 5 дней. В случае доставки морем, он может достигать до 30 дней.
«Люксовые» бренды, единица продукции которых стоит более 300 евро, попадают в санкционные списки. В таких случаях импортерам приходится использовать альтернативные страны для вывоза, например Турцию, Иран, Азербайджан и Казахстан.
ТОП-3 совета для франчайзи: как импортировать модные бренды в РФ?
Используйте альтернативные логистические маршруты. В условиях санкций важно не зацикливаться на традиционных маршрутах. Разрабатывайте и внедряйте новые схемы доставки через нейтральные страны.
Обращайте внимание на выбор платежного агента и проверяйте его на благонадежность. Наиболее ценный опыт могут дать коллеги по цеху. При выборе важно учитывать размер комиссии, процент дошедших платежей и их среднюю скорость.
Не используйте серый ввоз и проходите все процедуры таможенного оформления. Важно оплачивать все таможенные платежи во время и по правилам, иначе можно претерпеть значительные финансовые и временные издержки на границе. Грамотно подходите к маркировке товаров. Лучше несколько раз перепроверить этот аспект, иначе могут возникнуть проблемы с вводом товара в оборот.
О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.