Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как планировать продажи: советы экспоненциального коуча


«Нельзя дважды войти в одну реку, но можно дважды наступить на одни грабли», — увы, это очень часто про реалии современного бизнеса. В данной статье обсудим, при чем здесь коучинг и чем он может помочь в бизнесе.

Виды коучинга

Коучинг сейчас очень популярен. Глобальный рынок услуг коучинга оценивается примерно в 20 млрд долларов ежегодно и растет примерно на 7% каждый год. Видов и типов коучинга много: карьерный, бизнес, личностный, финансовый, спортивный, лайфстайл и т.д. В этой статье расскажем об экспоненциальном. Экспонента — это понятие из математики. Это выпуклая функция, демонстрирующая нелинейный рост. Также и люди: по природе своей мы не двигаемся линейно, скорее мы можем долго топтаться на одном месте, после чего может произойти взрывной рост, и экспоненциальный коуч как раз и сопровождает клиента на этому пути к взрывному результату.

Функция взрывного нелинейного роста
Функция взрывного нелинейного роста

График «Линейность против экспоненциальности»

График «Линейность против экспоненциальности»

Ниже я перечислю основные идеи экспоненциального коучинга.

Используются только инструменты, имеющие доказательную базу. Иными словами, экспоненциальный коучинг в отличие от традиционного — это строго научный подход. Инструменты, не обладающие доказательной базой, не применяются.

Качественные изменения не происходят на тактическом уровне. Если вы что-то поменяете в своих привычках, то в ваших делах, скорее всего, все равно ничего особо не изменится. Необходимо полностью избавиться от старых установок и найти в себе того, кем вы на самом деле являетесь (ведь если у человека есть в голове какая-либо идея, то у него априори есть все силы на ее реализацию — важно лишь подобрать правильный ключ к этой реализации).

Цель работы с любым клиентом — это достижение спокойного сбалансированного состояния. Приходящие в коучинг клиенты, как правило, являются и без коуча успешными, ориентированными на результат, умными и очень образованными людьми. По большому счету им не нужен специалист, который поможет им поставить цели и наметить путь для их достижения. Скорее им нужна эмоциональная поддержка, ведь в состоянии «на эмоциях» каждый из нас может совершить много необдуманных поступков: под действием эмоций наши поступки реактивные, они не эффективные. А в состоянии спокойствия и баланса этого не происходит, поэтому хороший коуч учит клиента работать с эмоциями, работать с когницией, поддерживать свое состояние со знаком «плюс» и из него уже действовать.

Экспоненциальный коучинг
Экспоненциальный коучинг

Основные идеи экспоненциального коучинга

Основные идеи экспоненциального коучинга

Не нужно «чинить» людей

Чем отличается экспоненциальный коучинг от других направлений более или менее разобрались, теперь давайте перейдем к делу. Будучи людьми из мира бизнеса, всем нам хочется достигать новых вершин, в том числе и в финансовых вопросах. Это совершенно нормально. Вот только есть одна проблема: как люди не развиваются линейно, так и продажи могут не расти линейно и обычно они этого как раз и не делают.

Люди не растут линейно, как и продажи

Люди не растут линейно, как и продажи. Возможно, вы до сих пор просите свой отдел продаж демонстрировать рост Х% по отношению к предыдущему периоду? По крайней мере, в крупных корпорациях это достаточно часто бывает именно так. Этакая плановая экономика. Однако с позиции экспоненциального коуча эта задача выглядит изначально обреченной на неуспех. Ведь если бы ваш отдел продаж знал, как сделать +Х% к текущим финансовым показателям, то это скорее всего уже давно было бы сделано (при наличии адекватной системы мотивации в компании, само собой). Из чего просится вывод: не нужно «чинить» людей, с ними все нормально, даже если кажется, что финансовые результаты говорят об обратном. Намного эффективнее «чинить» бизнес-процессы!

Найдите драйверы

Как усовершенствовать процесс продаж? Мое предложение, основанное на более чем 25 годах собственного опыта работы в бизнесе, на детальном знании бизнес-процессов, а также на практике в качестве коуча, заключается в том, чтобы фокусировать внимание не на информации о продажах вашего бизнеса «вчера», а на их драйверах. Здесь важно определиться с ключевыми понятиями. Что такое результат, если говорить простыми словами? Результат — это то, что мы уже получили, и то, что можно оцифровать. Например: прибыль, количество клиентов, доля рынка. Результат является следствием определенных решений, действий и процессов. А драйверы — это причины, которые привели к результатам. Это те самые решения, действия и процессы, на которые можно влиять, которые можно контролировать и изменять. Почему важно фокусироваться на драйверах? Потому что, выявив драйверы, вы попадаете в зону предсказуемости. Понимая драйверы, вы можете смело прогнозировать будущие результаты, потому что вы будете четко понимать, как вы влияете на свои результаты через выявленные драйверы.

Конечно у каждого бизнеса свои драйверы. Это может быть сарафанное радио, участие в выставках и конференциях, собранный максимально подробный портрет «идеального» покупателя, средний чек, размер сделки, показатели конверсии лидов и даже количество холодных звонков (да, для некоторых бизнесов они до сих пор отлично работают!).

Какие еще есть примеры драйверов? В маркетинге: количество аудитории, охваты аудитории, показатели вовленности аудитории (лайки, репосты и т.д.). В производстве: количество брака, эффективность использования оборудования, время производственного цикла. В управлении персоналом: обучение сотрудников, степень удовлетворенности от работы, уровень текучести кадров. Бывает и так, что все друг с другом взаимосвязано. Например, у бизнеса есть задача снизить текучесть кадров, и один из драйверов — это как раз обучение и повышение показателей вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.

Первое время при переключении фокуса внимания на драйверы может быть сложно. Мы привыкли смотреть на сухие цифры и планировать соответствующим образом: ко дню «Х» необходимо получить «У». Также у вас может быть недостаточно информации для того, чтобы определить, какие именно драйверы влияют на ваш конечный результат.

Однако игра стоит свеч. Направляя свои усилия в этом направлении, взращивая драйверы, вы не будете привязываться к цифрам, но получите качественный их рост. Речь может идти не о процентах (однозначный ли рост или двузначный), а о кратном увеличении показателей (например, в 10 раз и более).

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Софья Тянникова
Софья Тянникова

Пробовали ли вы работать с коучем? Расскажите о своем опыте в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации