Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Согласно последним данным, рынок цветочных франшиз активно растет, особенно в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Краснодаре.

Это неудивительно, потому что цветы — один из самых сезонно волатильных бизнесов. Рост спроса на цветы растет в разы в преддверии гендерных праздников, а владельцы цветочного бизнеса сталкиваются с необходимостью оперативно обрабатывать заказы, сохранять качество букетов и обеспечивать их своевременную доставку. Грамотная организация логистики становится ключевым конкурентным преимуществом, которое поможет увеличить продажи и в дальнейшем наращивать клиентскую базу.

Оптимизация ресурсов и масштабирование в период высокого спроса

Многие наши партнеры начинают подготовку к сезонным всплескам сильно заранее. Это видно по росту заказов на грузовую доставку в машинах с температурным режимом за 3–4 недели до праздников.

Аутсорсинг логистики помогает гибко управлять ресурсами, что особенно важно в периоды повышенного спроса. Например, в праздничные дни, когда количество заказов резко возрастает, собственные курьеры могут не справляться с нагрузкой. Логистические партнеры оперативно подключаются и берут на себя оставшиеся заказы, сохраняя качество и скорость доставки.

Кроме того, аутсорсинг позволяет быстро расширить географию доставки, что важно для магазинов, которые стремятся охватить больше клиентов. Передача логистических процессов партнеру может сократить расходы на 10–30% по сравнению с содержанием собственного курьерского штата.

Выбор логистического партнера: быстро, качественно, бережно

Цветы требуют бережного обращения и соблюдения условий хранения при транспортировке. Их внешний вид должен оставаться безупречным до момента вручения. Поэтому важно выбирать надежного партнера, который обеспечит аккуратную и качественную доставку.

При выборе партнера обратите внимание на его гибкость и инструменты для обеспечения безопасности отправлений, такие как страхование товаров или их фотофиксация. Также убедитесь, что компания способна доставлять цветы вовремя. Идеальный сценарий — спланировать доставку ко времени, выбранному клиентом. Но важно понимать, что правила и стоимость идеального сервиса в обычный день и в праздник будут сильно отличаться.

Как это работает на примере 7 марта: спрос на доставку цветов в этот день в несколько десятков раз выше, чем в любой другой, на дорогах всегда есть пробки. Курьеров, которые выходят на линию в этот день, больше на десятки процентов, но при этом спрос растет сильнее, и каждый следующий вышедший на линию курьер ожидает более высокой оплаты своих услуг. Чтобы доставить максимум заказов, доставщики группируют заказы, а цветочные компании расширяют интервал доставки. При этом стоимость доставки букетов без остановок и группировки заказа с другими также возрастает в несколько раз.

Гибкость и разнообразие: разные виды доставки

Грамотно выстроенная доставка помогает не только предлагать клиентам качественный сервис, но и равномерно распределять затраты на логистику. Например, доставка пешим курьером в пределах небольшого радиуса будет дешевле услуг автокурьера. Экспресс-сценарии выручают, когда заказ должен быть у клиента через час, а запланированная доставка поможет, например, настроить доставку цветов В2В клиентам для оформления офисов, когда композиции нужны на заранее понятной регулярной основе.

Вариативность сценариев важна и для покупателей. Если продавец предлагает только экспресс-доставку в течение часа, это может оттолкнуть клиентов, которые предпочитают другие варианты. Поэтому передача заказов логистическому партнеру, который сможет доставить букеты к любому удобному для заказчика времени — расположит клиентов и повысит уровень лояльности.

План Б и своевременная подготовка

Однако даже при тщательном планировании ресурсов в пиковый сезон могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые негативно повлияют на работу компании, а впоследствии на лояльность клиентов. Например, внезапное увеличение спроса, перебои в поставках или в работе логистических компаний.

Чтобы минимизировать риски, важно заранее подготовить запасной план по различным направлениям. Вот несколько шагов, которые помогут:

Определите ключевые риски. Проанализируйте возможные сценарии, которые могут повлиять на работу, например, задержки поставок, невыход сотрудников или превышение ожидаемого количества заказов. Важно понимать потенциальный ущерб каждого сценария.

Заключите предварительные соглашения с подрядчиками. Найдите компании, которые смогут оперативно помочь с логистикой или наймом временного персонала. Подготовка таких договоренностей заранее позволит быстро реагировать в случае непредвиденных ситуаций.

Используйте резервные ресурсы. Например, дополнительный транспорт или резервные складские площади. А в случае нехватки сотрудников рассмотрите сотрудничество с платформами для быстрого найма персонала.

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анна Бутенко
Анна Бутенко

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных