Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

CTR


CTR, или Click-Through Rate, — это доля пользователей, которые перешли по рекламному объявлению в интернете. Маркетологи часто называют этот показатель кликабельностью.

Что такое CTR

CTR — это коэффициент кликабельности. Его используют для анализа эффективности рекламных объявлений в интернете. Метрика показывает процентное соотношение количества кликов по объявлению и его показов. Простыми словами: сколько пользователей из тех, кто увидел рекламу в интернете, нажали на нее.

На маркетплейсах CTR — это отношение числа показов карточки товара к числу переходов на нее. С помощью показателя можно оценить, насколько карточка привлекает внимание покупателей и соответствует ожиданиям ЦА.

Как рассчитать CTR: формула и пример

Чтобы рассчитать CTR, нужно знать два основных параметра:

  1. Количество кликов — число пользователей, которые перешли по рекламному объявлению или ссылке.
  2. Количество показов — число пользователей, которые увидели рекламу.
Что такое  CTR
Что такое  CTR

Разберем на примере.

Салон красоты запустил таргетированную рекламу в соцсетях. Чтобы оценить ее эффективность, нужно проанализировать, сколько людей кликнули по объявлению.

Допустим, рекламное объявление увидели 10 000 человек, из них 2 000 кликнули по объявлению и перешли на сайт.

CTR = 2 000 / 10 000 × 100 = 20%.

Чем выше CTR, тем эффективнее сработала реклама — и тем больше бизнес получает переходов на сайт.

Онлайн-магазин запустил рекламу для продвижения новой коллекции одежды. Рекламу увидели 1 000 человек, но только 50 из них кликнули по объявлению, чтобы узнать больше или сделать покупку. CTR равен 5%.

Узнать CTR можно с помощью внутренних инструментов рекламного кабинета, например Яндекс Директа или ВКонтакте.

 Показатель CTR
 Показатель CTR

Так выглядит скриншот из рекламного кабинета ВКонтакте. По показателю CTR видно, что третья рекламная кампания сработала менее эффективно, чем первые две

Так выглядит скриншот из рекламного кабинета ВКонтакте. По показателю CTR видно, что третья рекламная кампания сработала менее эффективно, чем первые две

Какой CTR считается хорошим

Нет универсального показателя CTR, который считался бы хорошим для всех сфер бизнеса и рекламных каналов. CTR зависит от многих факторов, в том числе качества креативов, целевой аудитории, выбранной рекламной площадки. Например, контекстная и таргетированная реклама могут иметь разную кликабельность, но при этом обе быть эффективными.

Контекстная реклама. Реклама в поисковых системах, например в Google и Яндексе, часто имеет более высокий CTR. Вот как это работает: пользователи активно ищут информацию или продукты — реклама выпадает в ответ на их конкретные запросы — они кликают на релевантные результаты. Хорошим для поисковой выдачи считается показатель CTR 3—5%.

Таргетированная реклама может иметь низкий CTR по сравнению с контекстной, так как ее показывают целевой аудитории вне зависимости от того, искал ли пользователь этот товар или услугу в данный момент. Для такой рекламы нормальным считается CTR в диапазоне 1—2%, хорошим — выше 2%.

При этом таргетированная реклама может обеспечить лучшую конверсию в продажу, так как нацелена на более релевантных пользователей.

Магазин обуви запускает контекстную рекламу в Яндексе и точно настраивает ключевые слова, чтобы реклама появлялась в результатах поиска для запросов вроде «купить красные кеды». Кампания получает высокий CTR — 6%. Это связано с тем, что пользователь активно искал товар, который предлагал магазин.

Тот же магазин запускает таргетированную рекламу во ВКонтакте, показывая объявления пользователям, которые интересуются модой и обувью. CTR ниже — 2%, но эта аудитория может быть более широкой, и конверсия среди тех, кто кликнул, может быть выше.

Чтобы понять, какие метрики нормальные для конкретного бизнеса, маркетологи часто проводят A/B-тестирования, чтобы сравнить рекламные объявления и выбрать более эффективное.

Что влияет на кликабельность

Иногда одно и то же рекламное объявление по-разному работает на разных площадках. Например, в соцсетях пользователи активно кликают на него, а в поиске Яндекса предложение игнорируют. Вот какие факторы влияют на CTR:

  • конкуренция в нише;
  • формат и качество рекламы;
  • настройки рекламной кампании.

Конкуренция в нише. Чем больше похожих товаров, тем сложнее привлечь внимание пользователей и дороже реклама. Например, женская одежда — ниша с очень высокой конкуренцией и дорогим кликом, а дизайнерская одежда для домашних животных — нет.

Формат и качество рекламы. Люди чаще кликают на креативы, которые привлекают больше внимания. Например, реальное фото товара цепляет сильнее, чем изображение с фотостока. А анимированные баннеры в Яндекс Директе намного заметнее, чем статичные текстово-графические объявления.

Настройки рекламной кампании. В контекстной рекламе важно правильно подобрать ключевые слова, а в таргетированной — точно задать потенциальную аудиторию.

Что делать, если CTR низкий

Повысить кликабельность рекламного объявления можно несколькими способами:

  1. Использовать инструменты аналитики. Они помогут понять, какие страницы и объявления имеют низкий CTR и почему.
  2. Проанализировать конкурентов, изучить их контент и креативы. Это поможет найти идеи, как улучшить свои материалы.
  3. Оптимизировать заголовки и описания. Например, использовать сильные ключевые слова и призывы к действию.
  4. Уточнить свою ЦА. Контент должен решать проблемы аудитории и отвечать на ее вопросы. CTR будет низким, если аудитории неинтересно предложение.

CTR показывает, насколько хорошо сработало рекламное объявление, но нельзя оценивать его эффективность только по этому показателю. Например, CTR не говорит о том, сколько пользователей из тех, кто перешел по рекламному объявлению, в итоге совершили покупку, не учитывает финансовую эффективность кампании. Поэтому рассматривать CTR нужно в совокупности с другими ключевыми метриками.

Что важно запомнить

  1. Кликабельность, или CTR, показывает, какая доля пользователей перешла по рекламному объявлению.
  2. Чтобы рассчитать CTR, нужно знать количество кликов и количество показов объявления. Можно узнать CTR в рекламном кабинете.
  3. Усредненного хорошего показателя CTR нет — для каждой сферы бизнеса и для каждого рекламного канала он свой.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 366 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации