Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как общаться с VIP-клиентами


Менеджеру, который работает с VIP-клиентами, нужно найти баланс: сохранить уважительную дистанцию и не фамильярничать, даже если так общается клиент. Рассказываем, как это сделать.

Почему VIP-клиенты уходят

Есть две ситуации, когда уходят VIP-клиенты:

  • компания еще не готова к постоянным клиентам, важно набрать аудиторию;
  • компания давно на рынке, но люди не возвращаются.

Если с первой причиной все понятно, то во втором случае все не так однозначно. Давайте разбираться, почему люди не возвращаются.

Представим, что после первого касания интерес потенциального клиента пропал. Скорее всего, проблема в некачественном сервисе: менеджер ответил на запрос только спустя пару дней или продал тур или продукт, выжав из клиента максимум и не вникая в его потребности. Вернуть премиального клиента можно только за счет качественных услуг.

Еще одна распространенная проблема турагентств — отсутствие экспертности. Например, у клиента многодетная семья и несколько нянь, ему нравится определенный отель на Мальдивах. Запрос — место, где будет комфортно всей семье, плюс опции для активного отдыха.

Что делает менеджер? Продает VIP-клиенту запрошенный им отель, не думая о том, что детский клуб там закрылся на реконструкцию, произошел ребрендинг, а ремонт уже неактуален. Иными словами, сотрудник не разобрался в деталях, а просто продал тот отель, о котором его попросили. После такого отдыха клиент уже не вернется в турагентство.

Работа с ВИП-клиентами
Работа с ВИП-клиентами

На фото Камила Велибекова. Она основала компанию «Премьер Туризм» и уже много лет работает с VIP-клиентами

На фото Камила Велибекова. Она основала компанию «Премьер Туризм» и уже много лет работает с VIP-клиентами

Как удержать клиента

Чтобы удержать клиента, нужно встать на его место и понять, чем он живет. В случае с премиальным клиентом стоит помнить, что его время стоит дорого. Он платит именно за комфорт. Например, клиент не будет искать водителя по прилете в аэропорт — водитель должен стоять в заранее оговоренном месте с табличкой с именем клиента, а у клиента должна быть схема, на которой указано, как дойти до места встречи, а также фотография встречающего.

Посмотрите на то, к чему клиент привык: если он передвигается только бизнес-классом, на частных бортах или на вертолете — предлагайте что-то идентичное или соизмеримое. Также нужно учитывать увлечения клиента. Например, если он любит рыбалку, предложите ему поохотиться на трофейную рыбу на Маврикии. Предпочитает яхтинг и снорклинг — распишите плюсы Греции, Италии и Мальдив.

Уделяйте особое внимание деталям, что бы вы ни продавали: три дня в глэмпинге, бронь трансфера или ночь в отеле. Относитесь к этому как к полноценному проекту, который нужно вести с этапа согласования до этапа завершения, чтобы клиент остался доволен.

Экспертность в выборе предложения тоже очень важна: если клиент сам выбрал отель, потратьте время, узнайте, какие изменения в нем произошли, — возможно, там что-то закрылось и уже нет тех или иных услуг.

Пробрифуйте клиента, посмотрите на потенциальный отдых его глазами. С подробного брифинга следует начинать работу над любым проектом. Это поможет сэкономить массу времени и предложить клиентам то, что нужно именно им.

Не забывайте про практичность, пожелания клиентов и соблюдение дедлайнов

То, что у премиальных клиентов не ограничен бюджет на отдых, вовсе не означает, что им по умолчанию нужен частный самолет, лепестки роз и оркестр у трапа. В этом случае клиент будет чувствовать, что его «развели» на деньги. Необходимо грамотно интегрировать дополнительные опции, вникнув в пожелания, и всегда соблюдать отчетность и прозрачность в финансах. Правила отмены и информация о штрафах должны быть доведены до сведения клиента в момент бронирования.

Не забывайте про улыбку — даже во время разговора по телефону вашу улыбку будет слышно, изменится тембр голоса, и клиенту будет понятно, что вы вовлечены и готовы помочь. Поймайте темп и говорите с клиентом с той же скоростью, что и он с вами.

Сразу объективно оцените, сколько времени понадобится на решение вопроса, подготовку программы или подбор отеля, и обозначьте сроки клиенту, чтобы не заставлять его ждать. Работайте только с проверенными подрядчиками, которые уважают чужое время и соблюдают сроки.

Способ планирования задач
Способ планирования задач

Один из способов планирования, который мы используем, — диаграмма Ганта

Один из способов планирования, который мы используем, — диаграмма Ганта
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Камила Велибекова
Камила Велибекова

Как вы работаете с премиальным клиентом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Алексей Севергин
Алексей Севергин

Доброе утречко перезвони мне срочно

Алексей Севергин
Алексей Севергин

Тебя пока дождешься вся жизнь пройдет


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации