
Свой первый бизнес Артур открыл еще подростком — тюнинг-ателье для квадроциклов. Теперь он владеет крупным сервисом доставки готового питания. Мы расспросили Артура, с чего он начинал и как научился зарабатывать
«Мы продаем нашу аудиторию, а не количество подписчиков. У нас крутые читатели: люди из списка Forbes, из администрации президента, директора по маркетингу, СЕО крупных успешных компаний и представители фуд-индустрии»

У Александра есть ресторанный фестиваль, 16 телеграм-каналов, 27 долей в ресторанах, 15 инвестиций в фудтех, финтех, агротех. Мы спросили у него, зачем ему столько проектов и как он ими управляет
«Сокращать людям зарплату стоит только тогда, когда этого реально требует ситуация, а не просто так, в попытках сохранить побольше рублей у себя в кармане. Тогда у нас, может быть, появится шанс сделать что-то грандиозно-великое»

Братья Иван и Владимир открыли диджитал-агентство в 2014 году. Первые полгода оно работало в ноль, а в 2021 году прибыль достигла 30 миллионов. Мы спросили, как удалось построить такое агентство
«Секрет успеха онлайнового бизнеса в России — быть как можно более офлайновым».
«Делай свой бизнес. Который ты хочешь, в который ты веришь. Который нравится тебе, а не который моден сейчас»
«Для меня предпринимательство — это как растить красивый сад вопреки всему»
«Постулат „клиент всегда прав“ не работает нигде. При всем уважении к себе не могу сказать, что я всегда прав. Но каждому можно отказать так, что человек поймет: да, эта ситуация действительно не регулируется страховкой».
«В жизни бывают такие моменты, когда надо принимать неочевидные решения. Если все время принимать только очевидные, непропорциональных результатов получить не удастся»
«На пути к успеху всегда будут жертвы. Если ты не видишь жертвы сейчас, то они обязательно будут дальше. Тебе обязательно нужно чем-то пожертвовать, чтобы добиться успеха»
«Разницы между миллионом и миллиардом долларов особо нет — устрицы вкуснее не становятся»
«Google не может победить Яндекс, потому что он не умрет, если не завоюет Россию, а мы умрем, если ее потеряем»

Олег уговорил главу Истринского района сдавать ему 46 гектаров земли за 8000 ₽ в год. На этой земле он построил сыроварню и вывел ее на оборот в 1,2 млрд рублей. Мы спросили, как ему это удалось

«Наша бабушка говорила, мол, давайте это бросайте и на завод идите работать»: рассказываем, как братья из Вологды основали игровую компанию Playrix в 2000-е

Николай за шесть лет построил компанию, которая в 2021 году стоила 33 млрд долларов. Он объясняет на своем примере, за счет чего люди становятся сильными в бизнесе
«Я ценю, когда лидеры компании не жалуются на свой коллектив, а сами решают проблемы: „Мы хотели бы нового кандидата“».
«Деньги нужно искать не тогда, когда они нужны, а когда они не нужны»
«Если вы хотите открыть крутой ресторан, а вы никто и звать вас никак, тогда найдите идеальный ресторан и идите туда работать разнорабочим»
«У нас в компании есть принцип: все решения должны быть открытыми. Открытость дает контроль для всех»
«Мы считали себя разработчиками-одиночками, каких было много в нашем окружении. Мы просто что-то делали, а потом узнавали, как это работает: что такое деньги и менеджмент»
«Есть 15 миллионов жертв социальной безответственности взрослых и учителей, которые отбили им желание учиться. И с ними работать никто не умеет»
«Все рано или поздно достигают потолка, если отсутствуют два компонента: креативность и линейное мышление. Чтобы это развивать, надо с детства какие-то проблемы постоянно решать»
«На встрече с предпринимателями я вообще не спрашиваю их про финансы. Я сажусь с предпринимателем и говорю: „Слушай, проведи меня по шагам, как работает твой бизнес?“»

Арам объяснил, почему выбирает партнеров среди владельцев помещений, и рассказал о главных ошибках начинающих рестораторов

Елена рассказала, по какими критериям выбирает СЕО и почему решила сотрудничать с фондом Invest AG

Иван рассказал, как решать конфликты в семейном бизнесе и на какие условия пришлось пойти, чтобы привлечь инвестиции от Baring Vostok

Александр посоветовал привлекать внимание венчурных фондов через младших партнеров и аналитиков. Им можно написать в соцсетях: рассказать о проекте и попросить о консультации.