Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

5 трендов в маркетинге, которые реально работают


Сегодня любому бизнесу необходимо привлекать внимание аудитории за счет разных активностей и инструментов, поэтому в этой статье мы разберем топ-5 трендов, с помощью которых бренды заставляют нас делать выбор в их пользу.

Вертикальные видео

Интернет, эпоха клипового мышления и быстрого контента заставила нас привыкнуть к тому, что вся информация легко доступна и подается максимально понятным языком, что упрощает для зрителя процесс восприятия. С помощью такого вида контента компании могут продвигать товар или услугу, а отдельные персоны — личный бренд. Подобные видео имеют высокие просмотры на таких площадках, как YouTube, VK Клипы, TikTok и Instagram*. Согласно исследованию Anketolog.ru и Sixth Sense, проведенному в начале 2024 года, почти половина россиян (49%) смотрит короткие вертикальные видеоролики, что говорит нам о популярности этого формата. Зачастую в видео используются мемы, экспертиза спикеров или атмосфера внутрикорпоративной среды, благодаря которым можно привлечь внимание к бренду у аудитории. Подобный формат снимается достаточно легко, а впоследствии быстро распространяется на широкую аудиторию за счет его актуальности и привычке пользователей к вертикальным видео.

Вертикальное видео для соц сетей
Вертикальное видео для соц сетей

Вертикальное видео для социальных сетей PR Partner

Вертикальное видео для социальных сетей PR Partner

Персонализация

Это тренд в маркетинге, который представляет из себя адаптацию предложения под конкретного клиента, тем самым формируя его приверженность и лояльность к бренду. У потребителя создается впечатление, будто он напрямую общается с компанией, ведь она обращается к нему по имени, знает и учитывает его интересы. Согласно исследованию Salesforce, 73% клиентов ожидают большей персонализации, а, по данным анализа от Twilio, 89% руководителей считают, что она играет решающую роль в успешности бизнеса.

Персонализация может быть разной: начиная от базовой с использованием имени покупателя, как это делает Starbucks с его написанием на стакане или Сбербанк при входе в банковское приложение, заканчивая более продвинутой в виде уникальной подборки, где хорошим примером являются сервисы Яндекса: Кинопоиск предлагает фильмы и сериалы на основе предпочтений зрителя, а Яндекс Музыка ежедневно создает плейлист, который может понравиться клиенту.

Итоги в конце года также помогают продвижению бренда, так как пользователи начинают делиться ими в социальных сетях, тем самым показывая индивидуальный подход компании.

Также популярны CRM-системы, SMS- и email-рассылки, которые позволяют сегментировать и формировать для них индивидуальные предложения. Например, с товарами в корзине или уже заказанными ранее.

Персонализация в «Сбербанке»
Персонализация в «Сбербанке»

Пример персонализации в «Сбербанке»

Пример персонализации в «Сбербанке»
Персонализация в «Яндекс Музыке»
Персонализация в «Яндекс Музыке»

Пример персонализации в «Яндекс Музыке»

Пример персонализации в «Яндекс Музыке»

Коллаборации и партнерства между компаниями

Совместная работа позволяет брендам не только разработать уникальный продукт, но и увеличить количество потребителей: когда две компании объединяют усилия, они получают доступ к аудитории друг друга, что увеличивает видимость и доверие к их продуктам. Так, Lamoda объединилась с сетью здорового питания «ВкусВилл», где общим решением стала продажа продуктов питания на платформе интернет-магазина одежды. То есть, пользователи могут купить на одной площадке не только товары модного ритейлера от среднего до премиум-сегмента, но и пищевые продукты. В этом случае можно увидеть как партнерство может привлечь новую аудиторию и расширить бизнес. Помимо этого, особый эффект в умах потребителей сказывается на эксклюзивности товаров, так как коллаборации зачастую не входят в основную линейку, которую можно приобрести в любой период.

«ВкусВилл» на платформе Lamoda
«ВкусВилл» на платформе Lamoda

Товары сети здорового питания «ВкусВилл» на платформе онлайн-ритейлера Lamoda

Товары сети здорового питания «ВкусВилл» на платформе онлайн-ритейлера Lamoda

Неожиданные локации для рекламы

В эпоху, когда общество перенасыщено рекламой, будет запоминаться именно та, которую никто не ожидает увидеть в том или ином месте. Этот подход не только привлекает внимание, но и создает уникальный опыт для аудитории, позволяя установить более близкую связь с потребителями.

Например, «Авиасейлс» развесил собственные афиши в туалетах аэропортов, которые поднимают настроение посетителям благодаря шуткам и комплиментам, что вызывает положительные эмоции и ассоциации и формирует лояльность к бренду. Таким образом, неожиданные локации выступают стратегическим инструментом, позволяющим компаниям быть более заметными.

Реклама «Авиасейлс»
Реклама «Авиасейлс»

Реклама «Авиасейлс» в туалете аэропорта

Реклама «Авиасейлс» в туалете аэропорта

Продажи через WhatsApp*

Мессенджеры сильно упростили коммуникацию как в личных, так и в деловых отношениях, поэтому теперь заказать товар или записаться на услугу можно через WhatsApp*. Эта функция сильно облегчила процесс, так как покупателю не нужно переходить на другие сайты или звонить по телефону. В подобном случае потребитель также чувствует индивидуальный подход, так как бренд напрямую общается с клиентом, что тоже позволяет сформировать приверженность и лояльность к компании. «Магазин» в WhatsApp* может помочь не только маленьким и локальным фирмам, но и широко известным.

Например, в 2020 году во время пандемии фэшн-группа Inditex создала службу поддержки для клиентов Massimo Dutti через WhatsApp*, где им предлагался более персонализированный и детальный сервис: ранний доступ к коллекциям, скидкам и распродажам, советы шоппинг-стилистов, актуальная информация по часам работы. В современном мире даже благодаря мессенджерам увеличиваются продажи и создается положительное отношение к компании, ведь с помощью подобного инструмента можно генерировать трафик, конвертировать его в лиды, увеличивать конверсию в покупку и делать повторную продажу за счет рассылок и напоминаний.

Тренды — это необходимые приемы в маркетинге, которые позволяют удерживать уже имеющуюся аудиторию, привлекать новых клиентов и формировать лояльность. Благодаря вышеперечисленным фишкам компании остаются на виду как в медиаполе, так и за его пределами, формируя эмоциональные ассоциации, что очень важно для конкурентоспособности, ведь они также позволяют построить доверительные отношения с клиентами.

*Instagram, WhatsApp принадлежат компании Meta, их деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Инна Анисимова
Инна Анисимова

Расскажите, какие тренды в маркетинге вы планируете внедрять в компанию в 2025 году?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации