Карточка товара — это виртуальная витрина вашего магазина. Если товар на ней выглядит непривлекательно, покупателю сложно понять размер, цвет или другие параметры, он, скорее всего, не сделает заказ. Нужно правильно проработать контент, чтобы он помогал, а не мешал продавать товар.
В одной статье собрали все, что должно быть в правильно оформленной карточке товара.
Название
Название должно быть коротким и емким — так покупатель сразу поймет, что за товар перед ним. Чтобы было проще, можно составлять название по такой формуле: тип товара + бренд или производитель + важные характеристики.
Комплект постельного белья (тип) Uniqcute (бренд), поплин, 2-спальный, наволочки 50 × 70 (важные характеристики).
Не пытайтесь уместить все характеристики товара или ключевые слова в название. Оно не поместится в поисковой выдаче и может сбивать покупателей с толку. Они не станут открывать карточку, чтобы прочитать длинный текст названия.
Полезный лайфхак. Маркетплейсы дают рекомендации по составлению названия. Используйте их, чтобы карточка продвигалась и привлекала внимание в поисковой выдаче.
Про оформление карточек товаров на разных маркетплейсах
В отдельных статьях рассказали, с чего начинать работу над карточкой и как правильно ее оформить, чтобы получать больше продаж:
Описание товара
Выделите одну или несколько ключевых характеристик товара, расскажите, как и в каких ситуациях можно использовать ваш продукт.
Смотрите на свой товар глазами покупателя и рассказывайте о характеристиках на понятном ему языке. Например, не просто сообщайте емкость аккумулятора наушников, а говорите, сколько часов они могут работать без подзарядки.
Не стоит копировать описания у конкурентов или добавлять в текст слишком много ключевых слов. Это отпугнет покупателей, не даст ответы на возможные вопросы о товаре, его качестве, характеристиках или способах применения.
Полезный лайфхак. Если сложно составить описание, почитайте отзывы покупателей о похожих товарах. Обратите внимание на то, что люди пишут об этом предмете, как его используют — это поможет закрыть боли пользователей в описании.
Как работать с описанием на маркетплейсе
Больше про продающее описание рассказали в отдельных статьях:
Фотографии
Фотографии должны показать товар со всех ракурсов и помочь покупателю составить полное представление о том, как выглядит продукт. Уделите внимание главному фото — по нему должно быть сразу понятно, что вы продаете. Не кладите рядом посторонние предметы, которые не относятся к основному товару.
Не стоит сильно ретушировать фотографии, чтобы на снимке вещь выглядела лучше, чем в жизни. Если покупатель получит бледно-розовый пиджак вместо кораллового, он не выкупит товар и оставит негативный отзыв.
Полезный лайфхак. Фон лучше использовать белый или нейтральный светлый — так он не заберет на себя все внимание, а поможет сделать акцент на товаре.
Если продаете одежду, делайте фотографии на моделях разного телосложения. Так покупатель наглядно увидит, подходит ему товар или нет и как он будет выглядеть на человеке.
Видео
Видео может стать дополнительным стимулом к покупке. В нем можно показать преимущества и особенности продукта, снять распаковку, сделать видеообзор, снять товар крупным планом, показать его в интерьере или на модели.
В видео проигрывайте жизненные сценарии, с которыми может столкнуться клиент, а не просто показывайте товар с разных сторон. Например, не просто делайте видеообзор на конструктор, а покажите, как с ним играет ребенок.
Полезный лайфхак. Ролики о товаре не должны быть слишком длинными. Оптимальная длина видео — 30—60 секунд. Этого хватит, чтобы удержать внимание покупателя.
Инфографика
Инфографика поможет рассказать о продукте и его основных свойствах, показать преимущества или состав. В отличие от текстовых описаний она привлекает внимание покупателя на фоне других предложений и хорошо запоминается.
Полезный лайфхак. Инфографика не должна выглядеть сумбурно и хаотично, но при этом должна содержать основную информацию о товаре. Не стоит перегружать инфографику: на одном фото должно быть максимум три-четыре мысли. Текст на изображении не должен быть мелким, чтобы покупатель заметил его в каталоге.
Рич-контент
Это расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, статьи с подробным описанием, яркими иллюстрациями или схемами.
Показывайте в рич-контенте то, что нельзя показать в описании или на фото. Например, добавьте фото 360°, чтобы покупатель рассмотрел товар со всех сторон.
Не стоит указывать в рич-контенте информацию, которая уже есть на фото или в описании. Лучше сделать акцент на тех качествах товара, про которые еще не упоминали.
Полезный лайфхак. В рич-контенте можно разместить подборку других товаров из вашего магазина, рассказать о них и тем самым увеличить вероятность продажи.
Как работать с рич-контентом на маркетплейсе
Рассказали, зачем нужен рич-контент, каким он бывает и как проверить его эффективность:
Ответы на отзывы
Отзывы не относятся к контенту напрямую, но без них карточка товара будет ниже в выдаче, а покупатели, скорее всего, пройдут мимо. Поэтому продавцу нужно работать с обратной связью. Если клиент хвалит ваш товар, поблагодарите его и предложите ознакомиться с полным ассортиментом вашего магазина. Негативные отзывы нужно оперативно обрабатывать. Показывайте, что заинтересованы в проблемах покупателя, предлагайте решение в сложных ситуациях. Не отвечайте негативом на негатив, такой отзыв прочтут другие покупатели, и на основе ответов у них сложится не самое лучшее впечатление о вашем магазине.
Полезный лайфхак. Чтобы мотивировать покупателей оставлять отзывы, можно использовать инструменты площадок. Например, у Ozon и Мегамаркета есть система мотивации: маркетплейсы начисляют пользователям бонусы за отзывы, которые потом можно потратить на покупки.
Можно повлиять на отзыв покупателя и без помощи маркетплейсов. Например, положить в заказ открытку с благодарностью за покупку и попросить написать отзыв.
Как работать с отзывами на маркетплейсах
Собрали подборку статей и рассказали, как отвечать на обратную связь от покупателей и что делать, если клиент недоволен:
- Как продавцу отвечать на отзывы на маркетплейсах.
- Как отвечать на положительные отзывы.
- Что делать с негативными отзывами о компании.
- Как среди негативных отзывов найти точки роста.
- Как писать продающие отзывы.
- Как автоматизировать работу с отзывами на маркетплейсе.
- Можно ли удалять отзывы покупателей на маркетплейсе.
Ключевые слова
Ключевые слова, или SEO-ключи, помогают карточке товара продвигаться и быть в топе. По ключевым словам покупатели ищут товары в поиске. Поэтому в карточке нужно собрать как можно больше таких слов и тем самым помочь посетителям выйти на ваш продукт.
Не добавляйте все возможные ключевые слова и не пишите один большой абзац текста. Не нужно добавлять лишние, но популярные ключи в надежде заманить побольше покупателей в карточку.
Полезный лайфхак. Чтобы усилить эффект от SEO, можно использовать этот инструмент в связке с другими. Можно, например, обновлять фотографии, добавлять инфографику, объединять карточки товаров, продвигать карточки с помощью рекламы.
Что еще почитать про контент в карточке товара
👉 Когда нужно обновлять карточку товара на маркетплейсе — рассказываем, в каких случаях пора обновить контент в карточке и какие признаки на это указывают.
👉 Психология контента на маркетплейсах — разобралиcь, какой контент больше нравится покупателям-мужчинам, а какой — покупателям-женщинам.
👉 Как определить, продающая ли у вас карточка — собрали семь признаков, по которым можно определить, будет ли продавать карточка товара.
👉 Как контент в карточке влияет на покупателей — эксперт по контенту для маркетплейсов провела исследование и выяснила, как покупатели чаще выбирают товар и на что обращают внимание в карточке.
👉 Какие ошибки делают селлеры при заполнении карточки — топ-5 распространенных ошибок, которые допускают даже опытные продавцы.
👉 Что должно быть в карточке товара — запись эфира, на котором обсудили тренды в оформлении карточек на разных площадках.
👉 Какой цвет выбрать для разных категорий товаров — рассказываем, какие цвета выбрать для разных категорий товаров и тем самым повлиять на покупателя.
На какой контент в карточке товара делаете акцент вы? Расскажите, что помогает вам продавать больше.