Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

FoodTech стремительно меняет правила игры на рынке питания: цифровизация и искусственный интеллект стали основными факторами эффективности. С каждым годом компании все больше полагаются на автоматизацию, анализ данных и искусственный интеллект для улучшения клиентского опыта и повышения рентабельности. Рассказываем о главных трендах FoodTech.

Роботизация и автоматизация процессов

Сегодня автоматизация позволяет не только поддерживать качество и скорость обслуживания, но и сокращать расходы. Например, автоматическая диспетчеризация заказов, без участия человека, минимизирует затраты на операторов и повышает производительность за счет полной автономности системы.

Теперь клиенты могут оформлять, отслеживать свои заказы, оценивать их качество, оплачивать — и всё это без участия человека, что позволяет экономить в среднем 90–100 рублей на каждом заказе. Экономия для одной пиццерии может составлять 150-190 тысяч рублей.

Прозрачность управления процессами

Быстрая доставка остается одним из ключевых критериев принятия решения о покупке. И управлять скоростью доставки невозможно без сквозной оцифровки всех этапов выполнения заказов.

Скриншот из приложения «Пицца Синица»
Скриншот из приложения «Пицца Синица»

Отслеживание заказа в приложении «Пицца Синица»

Отслеживание заказа в приложении «Пицца Синица»

Центральным процессом в Foodtech остается управление трудовыми ресурсами. Прогнозирование спроса, стандартизация, гибкое управление сотрудниками и скоростью доставки особенно важно сейчас, в период нехватки персонала и постоянного роста зарплат.

Интеграция онлайн и офлайн каналов

Для компаний, работающих в сфере FoodTech, мобильные приложения становятся основным каналом взаимодействия с клиентами, включая размещение и отслеживание заказов, сбор отзывов и управление чаевыми для курьеров. По прогнозам, в 2024 году выручка на российском рынке мобильных приложений превысит 400 млрд рублей, что на треть больше итогового показателя 2023 года.

Благодаря интеграции онлайн и офлайн каналов в компании «Пицца Синица», стоимость привлечения новых клиентов варьируется в районе 70 рублей. Для сравнения: стоимость покупателя в Яндекс Директе может достигать 750-1500 рублей. А пиццерии с посадкой органически привлекают порядка 500 новых клиентов в месяц, что существенно улучшает экономику в борьбе за новых клиентов в сравнении dark kitchen.

Персонализация и клиентократия

Для повышения эффективности FoodTech-компании анализируют широкий спектр данных о клиентах, включая частоту заказов, предпочтения в блюдах, зоны доставки и отзывы. Благодаря этим данным можно работать над привлечением новых покупателей, конверсией и удержанием, создавая точки взаимодействия с пользователями и интегрируя их в единую систему.

Так например, возможность кастомизировать продукты и делать допродажи повысили средний чек «Пиццы Синицы» на 27% в сопоставимых периодах. А улучшение пользовательского опыта в мобильном приложении привело к тому что время, проведенное пользователем в мобильном приложении, выросло на 66% по сравнению с 2022 годом (за счет запуска дополнительного функционала по отслеживанию доставки и пуш-уведомлений).

Такой подход позволяет компании регулярно тестировать улучшения и оперативно оценивать результаты. Например, сервис по доставке «Пицца Синица» использует систему оценки скорости и качества доставки. Это позволяет не только улучшать логистику, но и получать обратную связь по каждому аспекту заказа: от вкуса до времени доставки. Опыт компании показывает, что это повышает CSAT (оценку удовлетворенности клиентов) на 25%, а также помогает точнее планировать зоны доставки.

График оценок пользователей
График оценок пользователей

График оценки пользователей приложения «Пицца Синица»

График оценки пользователей приложения «Пицца Синица»

Акцент на умной оптимизации маржинальных заказов

ИИ и анализ больших данных становятся основой персонализированного подхода и автоматизированного управления в сфере FoodTech. Компании используют ИИ для обработки данных о поведении клиентов в приложении, прогнозирования спроса и улучшения логистики. Например, согласно отчету McKinsey, использование ИИ в сфере FoodTech уже снижает затраты на 20–30% за счет прогнозирования спроса и автоматического корректирования минимальной стоимости заказа. В результате компании могут повышать прибыльность при высоком спросе, увеличивая средний чек.

Улучшение юнит-экономики за счет адаптации к повышенному спросу в доставке еды позволяет концентрироваться на максимально маржинальных заказах. По результатам экспериментов в «Пицце Синице», выручка в часы-пик на тех же мощностях увеличивается до 30%.

Еще один важный элемент автоматизации — стандартизация рутинных операций. В 2024 году многие компании доставки внедрили интеллектуальные системы прогнозирования нагрузки, которые позволяют оптимально планировать смены курьеров. В нашем случае, это повысило производительность труда на 15% и снизило количество сверхурочных часов.

Стандарты пиццерий и «гайды» по каждой операции позволяют исключить ошибки в приготовлении, а прогнозирование нагрузки помогает оптимизировать графики, что снижает затраты на 10–12%.

В 2025 году эффективное развитие FoodTech в условиях растущей конкуренции требует мощной цифровой экосистемы с интегрированными системами аналитики, автоматизации и управления клиентским опытом. Компании, использующие искусственный интеллект и большие данные для создания персонализированного сервиса, получают не только лояльных клиентов, но и возможность оптимизировать затраты и повышать рентабельность.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Денис Кузнецов
Денис Кузнецов

Как думаете, какой тренд самый важный?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных