Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Кейс: как мы боролись с бот-трафиком из РСЯ и снизили процент отказов


Задача нашего клиента заключалась в анализе качества рекламного трафика с площадок РСЯ и перераспределении бюджета на более качественные ресурсы. Алгоритм нашей системы антифрода справился со своей задачей, защитив рекламные кампании от недействительных и ботовых переходов.

Мы ожидали, что при запуске рекламы из РСЯ будет поступать много «мусорных» визитов

Наш клиент занимается организацией и проведением профессиональных мероприятий и конференций для B2B- и B2C-сегмента. Для привлечения целевой аудитории он использует контекстную рекламу Яндекс Директ, включая размещение объявлений на сайтах и в приложениях Рекламной сети.

Из-за высокого уровня «мусорных» площадок в РСЯ он ожидал при запуске кампании большой объем недействительного трафика, высокий показатель отказов, завышенный CTR, низкую конверсию, с чем он сталкивался ранее.

«Когда мы самостоятельно анализировали трафик в других рекламных кампаниях, то видели, что больше всего некачественных визитов поступает с площадок РСЯ. Их качество мы определяли по отказам, целевому действию и конверсии в него, стоимости перехода, CTR. Просмотр записей в Вебвизоре и анализ поведения посетителей показывал, что с высокой долей вероятности это были боты», — делится наш клиент.

При запуске новой рекламной кампании мы хотели сразу защитить себя от бот-трафика и увеличить долю качественных площадок в Директе

Ранее в других кампаниях клиент пробовал самостоятельно снижать уровень некачественных визитов: добавлял отказы с сайта в исключения, вручную «чистил» площадки, тестировал различные стратегии. Однако к существенным результатам это не привело, поэтому он подключил автоматизированный инструмент защиты для верификации трафика.

Справка

РСЯ — это сайты, владельцы которых подключили свой рекламный инвентарь к Яндекс Директу и монетизируют контент через размещение объявлений на своих страницах. За каждый клик по рекламе владелец площадки получает вознаграждение, поэтому некоторые из них могут манипулировать трафиком и генерировать фальшивые клики по рекламе для искусственного завышения выплат. Для этого они используют ботов, скликивателей и другие мошеннические технологии. Рекламная сеть Яндекса составляет почти 99% рекламного инвентаря всего Рунета.

Отключили 94 млн ботов и проверили более 1000 площадок

Отключили показ рекламы 94 миллионам ботов. При подключении нашего инструмента Защита Яндекс Директ к рекламному кабинету клиента мы сразу заблокировали показ рекламы самым вредоносным ботам, которые находятся в нашем общем black-листе. На текущий момент в нем «томятся» 94 млн фродовых профилей, которые принадлежат ботам и скликивателям (исполнителям с бирж). Этот список ведется с момента запуска нашего сервиса и регулярно пополняется новыми профилями.

За время работы инструмента и проверки рекламного трафика нашего клиента — с августа по октябрь — в этот черный список было добавлено 36 млн новых вредоносных профилей, из которых почти 6 тыс. были обнаружены при анализе трафика клиента.

Проанализировали общий трафик. Всего мы проверили более 106,5 тыс. переходов и обнаружили 6,6 тыс. ботовых и 23,8 тыс. подозрительных (с большой долей вероятности это тоже боты) визитов. Из 106,5 тыс. кликов всего 38 тыс. оказались целевыми.

Общий рекламный трафик и боты
Общий рекламный трафик и боты

Здесь показан общий трафик клиента, не только по рекламе, но и из органического поиска и других источников, в том числе прямые визиты

Здесь показан общий трафик клиента, не только по рекламе, но и из органического поиска и других источников, в том числе прямые визиты

Качество площадок РСЯ. Однако основной нашей задачей была оценка качества трафика с площадок Рекламной сети Яндекс. Проблема ботовых визитов с сайтов, владельцы которых монетизируют свой инвентарь через рекламу, актуальна не только для российского рекламного рынка, но и для всего мира. Из-за скликивания на них компании могут терять до 50% бюджета, и поэтому платят так называемую скрытую пошлину на рекламу.

Качество трафика РСЯ
Качество трафика РСЯ

С августа по октябрь мы выловили 2,7 тыс. ботовых визитов, 4,6 подозрительных и 15 тыс. нецелевых

С августа по октябрь мы выловили 2,7 тыс. ботовых визитов, 4,6 подозрительных и 15 тыс. нецелевых

По уровню бот-трафика и подозрительным визитам лидировали площадки dzen.ru, пул сайтов под общей группой {source} (площадки, домены которых определить не удалось в силу тех или иных причин) и мобильные приложения.

Ботовый и нецелевой трафик из РСЯ
Ботовый и нецелевой трафик из РСЯ

Площадки с большим количеством нецелевых визитов оказались следующие: dzen.ru (при этом доля целевых визитов не сильно ниже — 3,1 тыс. к 4 тыс.), ru.yandex.mobile.weather, ru.avito.app (здесь на 52 целевых клика приходится 274 нецелевых и 187 подозрительных), ru.yandex.mobile.zen (20 целевых к 103 нецелевым), ru.pikabu.pikabu (20 к 174)

Площадки с большим количеством нецелевых визитов оказались следующие: dzen.ru (при этом доля целевых визитов не сильно ниже — 3,1 тыс. к 4 тыс.), ru.yandex.mobile.weather, ru.avito.app (здесь на 52 целевых клика приходится 274 нецелевых и 187 подозрительных), ru.yandex.mobile.zen (20 целевых к 103 нецелевым), ru.pikabu.pikabu (20 к 174)

По показателю отказов среди площадок РСЯ оказались такие, как b17.ru, life.ru, auto.ru, ru.yandex.mobile.zen и др. И это неудивительно, поскольку на них приходится бо́льшая доля нецелевых кликов. То есть посетители этих ресурсов, вероятно, случайно нажимали на рекламные объявления и после перехода на рекламируемый сайт тут же его закрывали.

Высокий показатель отказов с площадок
Высокий показатель отказов с площадок

Показатель отказов на этой площадке составляет 64,7%

Показатель отказов на этой площадке составляет 64,7%

Мобильные приложения. РСЯ — это не только сайты, но и мобильные приложения. Как и в других наших кейсах, нецелевые визиты больше всего генерируют приложения от разработчиков, цель которых — в максимальной монетизации при наличии условного функционала. Однако попались и другие интересные показатели.

Бесплатный погодный сервис Яндекс Погода (ru.yandex.mobile.weather) привел 282 нецелевых и 155 подозрительных визитов.

Мобильные приложения с бот-трафиком
Мобильные приложения с бот-трафиком

Показатель отказов также оказался достаточно высоким — 41.65%

Показатель отказов также оказался достаточно высоким — 41.65%

Откровенно мошенническими мобильными приложениями, которые генерируют бот-трафик, оказались:

  • com.games.layerman. Официальное название — Layer Man 3D: Run & Collect. 10+ млн установок на Google Play. Из него мы обнаружили 48 фродовых кликов и еще 10 нецелевых и подозрительных переходов;
  • cn.wps.moffice_eng. Это WPS Office — офисный пакет, разработанный в качестве альтернативы Microsoft Office для Android. 500 млн установок. Это приложение нагенерировало 81 ботовый визит и 11 нецелевых;
  • com.miui.global.packageinstaller. Установщик пакетов для смартфонов Xiaomi. Бот-трафик — 58 кликов, целевых — 16.
Подозрительные визиты
Подозрительные визиты

Как в этом случае мошенники могут генерировать бот-трафик: приложение может распространяться не только через официальные маркетплейсы приложений, но и сторонние сайты, которые не проверяют начинку APK на наличие вирусов. В этом случае они могут содержать вредоносный код, который после установки заражает устройство пользователя и активирует скликивание рекламы в самом приложении. Могут использоваться и другие способы

Как в этом случае мошенники могут генерировать бот-трафик: приложение может распространяться не только через официальные маркетплейсы приложений, но и сторонние сайты, которые не проверяют начинку APK на наличие вирусов. В этом случае они могут содержать вредоносный код, который после установки заражает устройство пользователя и активирует скликивание рекламы в самом приложении. Могут использоваться и другие способы

Вот отзывы о приложении Layer Man 3D на его странице в Google Play, которые показывают, что разработчики не скупятся на показ рекламы.

Отзывы о мобильном приложении с рекламой
Отзывы о мобильном приложении с рекламой

Клики по рекламе с подобных мобильных приложений малочисленны, но «курочка по зёрнышку»: по 10 нецелевых + 5 подозрительных + от 10 до 100 (и более) ботовых из каждого мобильного приложения, которых могут быть сотни, — вот и набирается приличный ущерб бюджету

Клики по рекламе с подобных мобильных приложений малочисленны, но «курочка по зёрнышку»: по 10 нецелевых + 5 подозрительных + от 10 до 100 (и более) ботовых из каждого мобильного приложения, которых могут быть сотни, — вот и набирается приличный ущерб бюджету

Все эти деньги, потраченные на оплату недействительных и мошеннических кликов, можно бы было направить на более качественные площадки или вложить в новые каналы продаж и оптимизацию кампаний.

Нашли некачественные площадки и срезали бот-трафик

За счет работы наших алгоритмов на базе искусственного интеллекта, машинного обучения и накопленной базы данных нам удалось:

  • сразу снизить долю присутствия самых вредоносных ботов и защитить рекламу от скликивания;
  • найти площадки, которые больше всего генерируют некачественный трафик;
  • защитить от высокого процента отказов.

За несколько месяцев использования сервиса, по нашим подсчетам, из-за некачественного трафика клиент мог потерять 13 млн рублей из своего рекламного бюджета.

Итог работы сервиса защиты от скликивания
Итог работы сервиса защиты от скликивания

Вот отчет итоговой работы. Комментарий клиента по цели «Норм площадки»: «Цель «Норм площадки» фиксируется в том случае, если переход осуществляется с нормальных, не “мусорных”, площадок. Botfaqtor справился с этой задачей»

Вот отчет итоговой работы. Комментарий клиента по цели «Норм площадки»: «Цель «Норм площадки» фиксируется в том случае, если переход осуществляется с нормальных, не “мусорных”, площадок. Botfaqtor справился с этой задачей»

После подключения рекламных кампаний в любом сервисе следите за качеством своего трафика. Делать это можно вручную или с помощью автоматизированных инструментов верификации. Гигиена рекламного трафика — важная составляющая привлечения целевых клиентов, экономии бюджета и развития бизнеса.

Читайте еще больше интересных новостей и фактов из мира фрода и защиты рекламы в нашем Telegram-канале (мемы по пятницам).

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Антон Лаврентьев
Антон Лаврентьев

А как вы отслеживаете рекламный трафик и блокируете ли некачественные площадки?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации