Продажи в индустрии красоты — это не только про качественные услуги, но и про создание доверия, уникальной атмосферы и профессионального подхода. Если вы хотите вывести свой бизнес на новый уровень, воспользуйтесь рекомендациями эксперта.
Создайте уникальное торговое предложение (УТП)
Уникальность — то, что выделяет ваш салон на фоне конкурентов. Клиенты должны четко понимать, почему стоит выбрать именно вас. Подчеркните основные свои преимущества, которых нет в других бьюти-студиях. Вот несколько примеров.
Уникальная технология окрашивания или наращивания волос. Но мало указать на инновацию. Важно отметить, какие у нее плюсы, почему посетителям вашего салона стоит ею воспользоваться, а именно: минимальное повреждение волос, точное попадание в желаемый оттенок, долгосрочность и другое.
Использование эксклюзивных продуктов. Если применяете косметологические новинки или премиальные средства для уходовых процедур, опишите их главные преимущества. Клиенты должны понимать, чем обусловлен ваш выбор и как он влияет на результат.
Авторские методики мастеров. Необходимо объяснить людям, в чем уникальность метода и его плюсы, подкрепить свои доводы фото работ. Поскольку клиенты иногда относятся настороженно ко всему новому, «авторскому», лицензии, сертификаты, дипломы конкурсов станут лучшим подтверждением эффективности вашей методики.
Итак, УТП должно быть четким, понятным и подкрепленным реальными преимуществами.
Обучите персонал техникам продаж
Ваши мастера и администраторы — это первые, кто общается с клиентами. Их навыки коммуникации напрямую влияют на продажи. Именно они могут ненавязчиво подвести посетителя к решению приобрести дополнительную услугу или бьюти-продукт и тем самым повысить средний чек. Но для этого необходимо владение специальными знаниями и умениями.
Обучите команду:
- активному слушанию для выявления потребностей клиентов;
- техникам мягких продаж, чтобы рекомендации услуг и продуктов звучали естественно;
- аргументации ценности услуги, а не ее стоимости.
Идеально, если сотрудники будут работать по готовым скриптам, разработанным специально для вашего бизнеса.
Если сами не справляетесь с этой задачей, обратитесь за помощью к экспертам. Можно приобрести онлайн-курс для всей команды или пригласить специалистов в свою бьюти-студию, заказать скрипты.
Для контроля эффективности продаж еженедельно проводите мониторинг финансовых результатов, поощряйте лучших сотрудников, чтобы у них была мотивация совершенствовать коммуникативные навыки.

Автоматизируйте процессы
Сложно увеличить продажи без автоматизации. Внедрение CRM-системы поможет:
- отслеживать запись клиентов и напоминать о визитах;
- формировать персонализированные предложения на основе истории посещений;
- анализировать данные по продажам и выявлять точки роста.
Благодаря автоматизации вы сможете лучше управлять клиентской базой и делать продажи более системными.
Фокусируйтесь на лояльности клиентов
Постоянные клиенты приносят стабильный доход и часто рекомендуют салон своим друзьям. Для повышения лояльности:
- внедрите специальные программы: скидки, бонусы или подарки за регулярные визиты;
- проводите персонализированные акции и предложения;
- не забывайте поздравлять клиентов с праздниками.
Чем больше внимания вы уделяете посетителям, тем больше они чувствуют себя ценными.
Используйте социальные сети как инструмент продаж
Instagram* (признан экстремистской организацией в РФ), ВКонтакте, TikTok, Telegram и Rutube — это каналы, где ваши клиенты проводят много времени. Проанализируйте аудиторию в каждой из соцсетей, чтобы выяснить, какая из них приведет вам больше посетителей. Создайте в ней собственный канал или блог бьюти-студии, регулярно выкладывайте в нем контент:
- делитесь результатами работы — до и после процедур;
- рассказывайте о новинках и акциях;
- публикуйте отзывы довольных клиентов.
Можно демонстрировать видео процесса создания прически, макияжа, маникюра, чтобы показать внутреннюю кухню бьюти-студии. Это повысит доверие клиентов и поможет увеличить продажи. Также используйте сторис, Reels и прямые эфиры, чтобы оставаться на связи с аудиторией и вовлекать ее в ваш мир красоты. Помните, что у каждой из соцсетей собственный формат контента. Так, в ВК и Телеграм акцент делается на текстовых публикациях, в то время как Rutube, TikTok отдают предпочтение видеоряду. Грамотное использование визуальных и текстовых приемов поможет привлечь максимальное количество потенциальных клиентов.
Работайте с отзывами клиентов
Отзывы — это мощный инструмент, который формирует доверие к вашему салону. Просите клиентов оставлять комментарии, высказывать свои впечатления после визита и размещайте их на своих платформах:
- в социальных сетях;
- на вашем сайте;
- в профилях на специализированных площадках.
Не бойтесь работать с негативными отзывами — это шанс показать клиентам, что вы заботитесь об их мнении и готовы исправлять ошибки. Используйте обратную связь как инструмент развития бизнеса и источник креативных идей.
Инвестируйте в обучение и развитие команды
Современные клиенты ценят профессионализм. Убедитесь, что ваши мастера:
- постоянно обучаются новым техникам и трендам;
- посещают мастер-классы и курсы повышения квалификации;
- делятся своими знаниями с клиентами, объясняя преимущества тех или иных процедур.
Развивайте своих сотрудников, отправляйте их на обучение, и это обязательно отразится на уровне обслуживания и росте продаж. Квалифицированных мастеров клиенты буквально передают «из рук в руки», активно советуют друзьям и родственникам. Профессионализм сотрудников — лучший способ запустить «сарафанное радио» и привлечь посетителей без дополнительной рекламы и вложений.
Увеличить продажи в бьюти-студии можно в короткий срок, если знать основные секреты и понимать базовые принципы работы с целевой аудиторией. Используйте приведенные выше советы, и результаты не заставят себя ждать.
О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.