Вопросы–ответы
Полезные экспертные советы, практические решения и разъяснения по различным вопросам бизнеса. Получите ответы на актуальные вопросы о запуске, развитии и оптимизации бизнеса от опытных предпринимателей и экспертов.
Эксперт рекомендует показывать выручку на дату, когда деньги поступили на счет маркетплейса
Самим нельзя. Но есть случаи, когда можно попросить это сделать поддержку
Сортировочный центр — место, куда товары попадают перед доставкой на склад или в ПВЗ. Склад — место, где товар хранится, пока его не закажут
Сейчас можно открывать точку как в небольшом населенном пункте, так и в крупном городе. Также можно купить уже работающий ПВЗ
Свидетельство нужно, если впервые производите или ввозите определенные товары в ЕАЭС
Расчет налога зависит от вида упрощенки. В статье — примеры расчета для каждой ситуации
Это может быть выгодно, если воспользоваться специальным предложением от маркетплейсов для небольших населенных пунктов
Указать бренд на фотографиях, инфографике или в описании, иметь документы о подлинности товара, отслеживать отзывы по товару и воспользоваться инструментами маркетплейса
Изучите, выгодно ли вам сотрудничать с компанией, как она работает с упаковкой заказов и занимается ли возвратами
Такие площадки продают товары компаниям и ИП. На них можно найти товары для офиса или производства
Нет, онлайн-касса и эквайринг не нужны, если маркетплейс сам формирует чеки для покупателей
Да, но не на всех площадках
Что нужно предусмотреть, если решили выходить на маркетплейсы с продуктами питания
Нет, не нужно. Производитель или импортер обязан передать копии всех сертификатов вместе с товаром
Обновить карточки товаров, изучить отзывы покупателей, изменить цены и распределить остатки
При выборе склада учитывайте: целевую аудиторию, скорость доставки и стоимость логистики
Можно временно повысить цену, чтобы уменьшить спрос на товар
Упаковывать товар нужно по правилам конкретного маркетплейса, но есть общие рекомендации
Есть разные варианты. Например, можно выбрать площадку для работы с учетом предпочтений клиентов или запустить отдельный бренд только для маркетплейсов
Такую конкуренцию сложно доказать: проще сразу закладывать этот риск в цену товаров
Такие товары продают как на нишевых маркетплейсах, так и на универсальных вроде Ozon. Заранее сложно предугадать, где будет выше спрос. В идеале не стоит концентрироваться на одной площадке, эффективнее тестировать разные
По закону можно разбираться с маркетплейсом в суде. Но выгоднее еще раз связаться с поддержкой, чтобы сэкономить на судебных расходах
Это каталог оптовых поставщиков и производителей для магазинов и конечных покупателей