Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
Исследование Т-Рассрочки: обороты бизнесов, продающих в рассрочку, в три раза выше, чем без нее
Исследование Т-Рассрочки: обороты бизнесов, продающих в рассрочку, в три раза выше, чем без нее

Т-Рассрочка — сервис, который помогает бизнесу продавать товары и услуги в рассрочку и в кредит. В рамках аналитического проекта T-Data сервис проанализировал обороты бизнеса с подключенной рассрочкой и без нее. Так, например, команда узнала, что наиболее ощутима разница в оборотах бизнесов с рассрочкой и без в сегменте электронной и бытовой техники. При онлайн-продажах она выше в семь раз.

Исследование основано на обезличенных данных клиентов Т-Бизнеса и компаний — клиентов Т-Рассрочки за 2024 год.

Как рассрочка влияет на офлайн-продажи

Обороты бизнесов, которые продают в рассрочку офлайн, в 2,9 раза больше аналогичного показателя компаний, клиенты которых не могут оплатить покупку по частям.

Сильнее всего отличаются обороты бизнесов в сферах медицинских услуг, образования, а также электроники и бытовой техники. При продажах в рассрочку в первом случае оборот компаний почти в 5 раз выше, чем без нее, во втором — почти в 4 раза, а в третьем — в 3,5 раза.

Меньше различие в оборотах с рассрочкой и без наблюдается в сегменте косметологии, а также автозапчастей и автосервисов. Но даже там оборот компаний с рассрочкой в 2 раза превышает оборот бизнеса без нее.

Разница в оборотах офлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях
Разница в оборотах офлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях

В сфере медуслуг самый существенный рост оборотов бизнеса после подключения рассрочки для клиентов — в 4,8 раза

Разница в оборотах офлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях
Разница в оборотах офлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях

В сфере медуслуг самый существенный рост оборотов бизнеса после подключения рассрочки для клиентов — в 4,8 раза

В сфере медуслуг самый существенный рост оборотов бизнеса после подключения рассрочки для клиентов — в 4,8 раза
Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Как рассрочка влияет на онлайн-продажи

Обороты бизнесов, которые продают в рассрочку онлайн, в 3,6 раза больше аналогичного показателя у тех компаний, которые не предоставляют своим клиентам такую возможность.

При онлайн-продажах компании чаще используют рассрочку, чем при офлайн-продажах. Например, каждый четвертый (25%) бизнес в сегменте онлайн-образования, каждый пятый (20%) — в сегменте электронной и бытовой техники, каждый десятый (10%) — в сегменте дома и ремонта.

В категории электроники и бытовой техники обороты бизнеса с рассрочкой при онлайн-покупках в 7 раз выше. В сегментах «Одежда и аксессуары», а также «Дом и ремонт» разница в оборотах у клиентов с рассрочкой и без достигает 4 раз.

Разница в оборотах онлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях
Разница в оборотах онлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях

В сфере продажи электроники и техники рассрочки дают существенный скачок оборотов бизнеса — в 6,8 раза

Разница в оборотах онлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях
Разница в оборотах онлайн-бизнесов с рассрочкой и без в различных категориях

В сфере продажи электроники и техники рассрочки дают существенный скачок оборотов бизнеса — в 6,8 раза

В сфере продажи электроники и техники рассрочки дают существенный скачок оборотов бизнеса — в 6,8 раза

Как рассрочка влияет на поведение клиентов

Рассрочка помогает компаниям привлекать больше клиентов из числа молодой аудитории. Такой способ оплаты делает доступными товары и услуги, которые молодежь не готова оплатить одним платежом.

Так, например, в категории «Фитнес» доля людей в возрасте 20—24 лет невысока — 15% от числа всех покупателей. Однако на них приходится самая большая доля рассрочек в этом сегменте — 23%.

Схожий тренд есть в категории электронной техники, покупаемой в рассрочку. Доля покупателей 20—24 лет самая большая по сравнению с другими возрастами — 21%.

Путешествия в рассрочку оплачивают чаще всего молодые люди в возрасте 25—29 лет (24%). Одежду в рассрочку чаще всего приобретают люди в возрасте 40—44 лет (24%), а мебель (18%) и услуги в сфере образования (21%) — 35—39 лет.

Целевая аудитория покупок в рассрочку
Целевая аудитория покупок в рассрочку

В сегменте путешествий и фитнеса заметнее всего рост активности покупок в рассрочку у молодой аудитории

Целевая аудитория покупок в рассрочку
Целевая аудитория покупок в рассрочку

В сегменте путешествий и фитнеса заметнее всего рост активности покупок в рассрочку у молодой аудитории

В сегменте путешествий и фитнеса заметнее всего рост активности покупок в рассрочку у молодой аудитории

Рассрочки влияют и на частоту повторных покупок — когда клиент вернулся к тому же продавцу в течение года с момента первой покупки. Такая тенденция характерна для сегмента путешествий и образования. В этих категориях доля повторных покупок в рассрочку — 25 и 20% соответственно. Еще 14 и 13% клиентов, оформивших рассрочку на покупку ювелирных украшений и одежды, также совершают повторные покупки с отсроченными платежами.

Доля покупок в рассрочку по отраслям
Доля покупок в рассрочку по отраслям

Категории путешествий и образования — в лидерах по доле повторных продаж с использованием отсроченных платежей

Доля покупок в рассрочку по отраслям
Доля покупок в рассрочку по отраслям

Категории путешествий и образования — в лидерах по доле повторных продаж с использованием отсроченных платежей

Категории путешествий и образования — в лидерах по доле повторных продаж с использованием отсроченных платежей
Рассрочки для ваших покупателей

Предложение от Т-Банка

Рассрочки для ваших покупателей

  • Рост среднего чека до 40%
  • От 3000 до 500 000 ₽
  • Подписание договора по СМС без встреч и бумаг
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Какие инструменты помогают вам увеличивать обороты бизнеса?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных