
Т-Рассрочка — сервис, который помогает бизнесу продавать товары и услуги в рассрочку и в кредит. В рамках аналитического проекта T-Data сервис проанализировал обороты бизнеса с подключенной рассрочкой и без нее. Так, например, команда узнала, что наиболее ощутима разница в оборотах бизнесов с рассрочкой и без в сегменте электронной и бытовой техники. При онлайн-продажах она выше в семь раз.
Исследование основано на обезличенных данных клиентов Т-Бизнеса и компаний — клиентов Т-Рассрочки за 2024 год.
Как рассрочка влияет на офлайн-продажи
Обороты бизнесов, которые продают в рассрочку офлайн, в 2,9 раза больше аналогичного показателя компаний, клиенты которых не могут оплатить покупку по частям.
Сильнее всего отличаются обороты бизнесов в сферах медицинских услуг, образования, а также электроники и бытовой техники. При продажах в рассрочку в первом случае оборот компаний почти в 5 раз выше, чем без нее, во втором — почти в 4 раза, а в третьем — в 3,5 раза.
Меньше различие в оборотах с рассрочкой и без наблюдается в сегменте косметологии, а также автозапчастей и автосервисов. Но даже там оборот компаний с рассрочкой в 2 раза превышает оборот бизнеса без нее.



Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Как рассрочка влияет на онлайн-продажи
Обороты бизнесов, которые продают в рассрочку онлайн, в 3,6 раза больше аналогичного показателя у тех компаний, которые не предоставляют своим клиентам такую возможность.
При онлайн-продажах компании чаще используют рассрочку, чем при офлайн-продажах. Например, каждый четвертый (25%) бизнес в сегменте онлайн-образования, каждый пятый (20%) — в сегменте электронной и бытовой техники, каждый десятый (10%) — в сегменте дома и ремонта.
В категории электроники и бытовой техники обороты бизнеса с рассрочкой при онлайн-покупках в 7 раз выше. В сегментах «Одежда и аксессуары», а также «Дом и ремонт» разница в оборотах у клиентов с рассрочкой и без достигает 4 раз.


Как рассрочка влияет на поведение клиентов
Рассрочка помогает компаниям привлекать больше клиентов из числа молодой аудитории. Такой способ оплаты делает доступными товары и услуги, которые молодежь не готова оплатить одним платежом.
Так, например, в категории «Фитнес» доля людей в возрасте 20—24 лет невысока — 15% от числа всех покупателей. Однако на них приходится самая большая доля рассрочек в этом сегменте — 23%.
Схожий тренд есть в категории электронной техники, покупаемой в рассрочку. Доля покупателей 20—24 лет самая большая по сравнению с другими возрастами — 21%.
Путешествия в рассрочку оплачивают чаще всего молодые люди в возрасте 25—29 лет (24%). Одежду в рассрочку чаще всего приобретают люди в возрасте 40—44 лет (24%), а мебель (18%) и услуги в сфере образования (21%) — 35—39 лет.


Рассрочки влияют и на частоту повторных покупок — когда клиент вернулся к тому же продавцу в течение года с момента первой покупки. Такая тенденция характерна для сегмента путешествий и образования. В этих категориях доля повторных покупок в рассрочку — 25 и 20% соответственно. Еще 14 и 13% клиентов, оформивших рассрочку на покупку ювелирных украшений и одежды, также совершают повторные покупки с отсроченными платежами.


Какие инструменты помогают вам увеличивать обороты бизнеса?