Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
Что такое обязательная маркировка звонков и как ее внедрить
Что такое обязательная маркировка звонков и как ее внедрить

Президент подписал закон о защите граждан от кибермошенников. Это масштабный документ, который предусматривает десятки мер по борьбе с кибермошенниками. Одна из них — обязательная маркировка звонков от компаний и ИП.

Бизнес-секреты разобрались, как бизнесу работать по новым правилам.

Что такое маркировка звонков?

С 1 сентября 2025 года компании и ИП должны будут передавать номера своих телефонов операторам связи, чтобы те подключили маркировку звонков. Так человек сразу увидит на экране смартфона, какой бизнес ему звонит.

Абонент сможет запретить массовые автоматические звонки с незнакомых номеров и пожаловаться оператору, если вызовы продолжатся. То же касается и СМС-рассылок.

Конкретный формат маркировки, как и другие детали — порядок, сроки, ограничения, — позднее предусмотрит правительство, пояснила Бизнес-секретам руководящий юрист Comply Мария Пономарева.

Зачем это нужно?

С помощью маркировки законодатели планируют бороться с телефонным мошенничеством. Обмануть граждан станет сложнее: например, не получится представиться сотрудником банка — вместо его названия на экране высветится надпись «виртуальный номер», «интернет-звонок» или иное схожее обозначение.

Такой функционал уже есть у большинства операторов связи, но пока только на добровольной основе и в формате платной услуги.

К примеру, у билайна работает сервис «Этикетка», который позволяет забрендировать исходящие вызовы с одного или нескольких номеров. Стоимость одного отображения звонящего на экране абонента стартует от 24 копеек.

«Теперь маркировка станет обязательной и бесплатной для всех звонков компаний и индивидуальных предпринимателей».

Мария Пономарева

Мария Пономарева

Руководящий юрист Comply

Как внедрить маркировку?

Для начала проверьте, есть ли у вашего оператора в текущем функционале связи платная маркировка звонков. Если есть, соблюдать требования будет проще, так как инфраструктура для этого уже внедрена. Но, возможно, операторам придется доработать ее и бизнес-процессы.

Затем нужно будет передать оператору номера мобильных и стационарных телефонов, с которых будете звонить клиентам. Также нужно сообщить официальное название организации или Ф. И. О. ИП.

«Для операторов, у которых не было маркировки ранее, внедрение требования может стать действительно масштабным изменением в техническом и продуктовом направлениях. Однако детали реализации нововведения мы узнаем из постановления правительства».

Мария Пономарева

Мария Пономарева

Руководящий юрист Comply

Что будет, если не маркировать звонки?

Пока в законе не предусмотрено наказаний для операторов и бизнеса за отсутствие маркировки.

Но бизнес могут ждать санкции как за рекламные спам-звонки. Если суд установит, что абонент не разрешал присылать ему рекламу по телефону, грозят штрафы:

  • ИП и руководителям компаний — 20 000—100 000 ₽;
  • малому бизнесу — 150 000—500 000 ₽;
  • средним и крупным предприятиям — 300 000—1 000 000 ₽.

Один звонок или СМС не по адресу — один штраф. Ответственность несет распространитель — то есть бизнес, который непосредственно рассылал сообщения.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 3243 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алексей Ильин
Алексей Ильин

Как вы оцениваете новые меры властей по борьбе с кибермошенниками?


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных