При заключении договора с новым контрагентом его нужно проверить на благонадежность. Например, не проходит ли он процедуру банкротства, не находится ли компания на стадии ликвидации. Такие сведения можно найти в Федресурсе: достаточно ввести в поисковике наименование контрагента или его ИНН.
В статье рассказываем, что такое Федресурс, как он формируется, какие сведения нужно в него вносить и что будет, если этого не сделать.
Что такое Федресурс
Федресурс — это электронный реестр с информацией о деятельности компаний и ИП. Например, о регистрации, реорганизации и ликвидации компаний, обязательной финансовой отчетности организаций, залогах, чистых активах акционерного общества на 31 декабря предыдущего года, банкротстве.
На Федресурсе можно узнать информацию о компании или ИП: не только о своем бизнесе, но и о партнерах. Например, уточнить, есть ли у поставщика лицензия на определенную деятельность. Данные в реестре постоянно обновляются.
Как формируется реестр
Сведения в Федресурсе публикуют:
- все компании;
- налоговая служба;
- арбитражные управляющие;
- Банк России;
- Агентство по страхованию вкладов;
- электронные площадки госзакупок и тендеров;
- система «Электронное правосудие»;
- нотариусы;
- оценщики.
Срок публикации сведений в Федресурсе — три рабочих дня после того, как произошло событие. Например, если компанию ликвидируют, нужно разместить сведения об этом в Федресурсе в течение трех рабочих дней с даты назначения ликвидатора.
Если пропустили трехдневный срок, информацию в Федресурс все равно нужно отправить.
Размещают сведения платно. Обычно за каждое сообщение приходится заплатить 969,48 ₽. Если нужно размещать много сообщений, можно подключить безлимитный тариф за 9 694,8 ₽ в месяц.
Какие сведения нужно вносить в Федресурс
По разным законам складывается перечень сведений из 80 пунктов, которые нужно передавать в Федресурс. Вот некоторые из них:
- о реорганизации, ликвидации, банкротстве компании;
- об изменении уставного капитала;
- о стоимости чистых активов акционерного общества;
- о залоге движимого имущества организации;
- о договоре лизинга;
- о продаже предприятия или сдаче в аренду.
Федресурс выпустил памятку, в которой указал, кто и какие сведения передает.
Что нужно для внесения данных о бизнесе
Пошагово внести сведения в Федресурс можно так.
Шаг 1. Издайте приказ. В нем назначьте ответственных лиц за работу с Федресурсом. Это может быть руководитель компании или сотрудник.
Шаг 2. Оформите электронную подпись — КЭП. Руководителю компании подпись выдаст налоговая инспекция, сотруднику — удостоверяющий центр.
Шаг 3. Пройдите регистрацию. Зарегистрируйтесь в личном кабинете Федресурса.
Шаг 4. Сделайте доверенность. Если сведения будет передавать работник, на сайте Федресурса во вкладке «Представители» оформите ему электронную доверенность. Руководителю компании или ИП доверенность не нужна.
Шаг 5. Создайте и отправьте сообщение. Откройте вкладку «Сообщения» и создайте публикацию.
Шаг 6. Оплатите публикацию. Пополните баланс — перевести деньги можно по реквизитам счета в личном кабинете или через платежный сервис «ЮKassa».
Что будет, если не внести информацию
За нарушение обязанности по размещению сведений в Федресурсе грозит наказание. Отслеживать публикацию сведений и наказывать нарушителей может налоговая.
Что нужно запомнить
- Федресурс — государственный электронный реестр сведений о компаниях и ИП.
- Вносят сведения в Федресурс сами компании, нотариусы, налоговая служба и арбитражные управляющие.
- Опубликовать сведения в Федресурсе нужно в течение трех рабочих дней после того, как произошло событие. Например, при ликвидации компании три рабочих дня отсчитывают с даты создания ликвидационной комиссии.
- Если не внести сведения в Федресурс или внести их неправильно, директору ООО вынесут предупреждение или выпишут штраф. За повторное нарушение штраф будет больше.