Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
«Выгорание — попытка оправдать свою бестолковость»
«Выгорание — попытка оправдать свою бестолковость»

Почти половина россиян сталкивались с выгоранием, показал опрос школы Skillfactory и маркетингового агентства uForce среди 1 400 жителей страны. Однако бизнес относится к проблеме выгорания сотрудников по-разному: в одних коллективах его стараются профилактировать, в других — считают жалобы на усталость от задач манипуляцией.

Бизнес-секреты узнали у предпринимателей с противоположными точками зрения, как они относятся к проблеме выгорания и какие правила есть в их коллективах.

Максим Кульгин: не верит в выгорание и мотивирует сотрудников только зарплатой

Автор блога об ИТ-бизнесе Максим Кульгин
Автор блога об ИТ-бизнесе Максим Кульгин

Максим Кульгин руководит сервисом по защите от скликивания Clickfraud и рассказывает об ИТ-бизнесе у себя в телеграм-канале. Там Максим часто иронизирует над айтишниками, которые жалуются на выгорание в уютных офисах с кондиционерами

Максим Кульгин руководит сервисом по защите от скликивания Clickfraud и рассказывает об ИТ-бизнесе у себя в телеграм-канале. Там Максим часто иронизирует над айтишниками, которые жалуются на выгорание в уютных офисах с кондиционерами

Проблемы выгорания нет — ее создали нежные миллениалы в попытке оправдать свою бестолковость. За 10 лет я ни разу не слышал про выгорание от программистов. Если кто-то устал, он может честно об этом сказать и попросить другую задачу или пару дней на то, чтобы отвлечься. Сотрудники читают мой телеграм-канал и знают, что я считаю выгорание ерундой, — может быть, поэтому с такой «проблемой» и не подходят.

Кто часто выгорает, может пойти ловить крабов в Баренцевом море или работать обвальщиком куриц на заводе — и через 2—3 недели прибежать обратно в уютный офис, забыв термин «выгорание».

Никакой другой мотивации к работе, кроме материальной, нет. Поэтому и других инструментов для вдохновения у нас тоже нет — только честная зарплата. Хорошо работаешь — отлично, ценным специалистам платим соответствующе. Плохо работаешь — расстаемся.

С кандидатами мы не обсуждаем склонность к выгоранию: обговариваем, что надо делать и сколько платим. Пожимаем руки, работаем. Есть объем работ на неделю, который вместе согласовали, и люди спокойно выполняют задачи.

Что-то не нравится в условиях — ищи другую работу, у нас не армия. На одну вакансию программиста мы получаем по 300 откликов, поэтому проблемы найти подходящего сотрудника нет.

Родион Скрябин: тратит четверть бюджета компании на благополучие сотрудников

Руководитель агентства «Палиндром» Родион Скрябин
Руководитель агентства «Палиндром» Родион Скрябин

Родион Скрябин руководит диджитал-агентством «Палиндром». Предприниматель сам сталкивался с депрессией и был на грани выгорания, поэтому разработал систему поддержки для сотрудников

Родион Скрябин руководит диджитал-агентством «Палиндром». Предприниматель сам сталкивался с депрессией и был на грани выгорания, поэтому разработал систему поддержки для сотрудников

В диджитале у ребят может быть много причин для выгорания: спринты на сложных проектах, непростые переговоры, ошибки.

Чаще всего выгорание случается у достигаторов. Все начинается с неуемного энтузиазма, а потом эти тлеющие уголечки отказываются от друзей, хобби и других приятных вещей и буквально кладут жизнь на алтарь успехов на работе.

Я сам был на месте этих самых достигаторов, поэтому думаю, что выгорание — реальная проблема.

Работать с такими ребятами непросто: они могут в любой момент сломаться, начать конфликтовать с коллегами и утратить эффективность. Поэтому логичнее профилактировать выгорание сотрудников и работать с классными ребятами много лет вместо того, чтобы пачками менять их на новых, которые скоро тоже выгорят.

Чтобы предотвратить выгорание или справиться с ним, важно, чтобы компания и сотрудник работали сообща. У каждого своя зона ответственности. Со стороны компании — это понятные и предсказуемые процессы, корпоративные психологи, адекватная корпоративная культура, образование и развитие и другие штуки. А сотрудник должен уметь планировать свое время, чтобы не перерабатывать, хорошо спать, заниматься спортом и пользоваться теми возможностями, которые дает компания.

В Палиндроме много таких инструментов: корпоративные психологи, к которым может записаться каждый сотрудник, дыхательные практики три раза в неделю, чтобы разгрузиться к концу рабочего дня, палиндромат — специальный бот, чтобы сотрудники получали благодарности от коллег и чувствовали, что в их работе есть смысл. Через палиндромат сотрудники могут подарить коллегам специальные монеты, которые можно потратить на заботу о себе: например, «купить» выходной или личную консультацию у CEO.

Также сотрудники могут чем-то поделиться на встречах one-to-one с руководителем и вместе с ним найти решение проблемы.

У нас есть сотрудник, который пришел на позицию редактора, но понял, что перестал чувствовать себя комфортно, и сказал об этом руководителю. HR-директор быстро среагировала и перевела сотрудника на внутренние коммуникации. Теперь он помогает команде ощущать себя в своей тарелке: проводит лекции, внедряет автоматизацию и новые инструменты вроде таск-трекера, корпоративного мессенджера и других полезных штук. Неизбежного выгорания удалось избежать.

Мы закладываем на профилактику выгорания около 25% от общего бюджета. Пусть результат от этих инструментов нельзя перевести в конкретные цифры, я уверен, что они полностью себя окупают. Мы получаем более предсказуемое состояние команды, эффективных сотрудников, высокое качество работы и довольных клиентов. Соответственно — классные кейсы и еще больше клиентов.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста
Софья Квасова
Софья Квасова

Чья позиция вам ближе? Почему?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных