Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как работает шеринг-сервис спецодежды


Как оптимизировать затраты без ущерба для качества продукта компании? Шеринг текстиля вместо покупки спецодежды — решение для предприятий любых отраслей, где нужна форма, от строительства до медицины. Разберемся, как работают разные бизнес-модели по обслуживанию спецодежды и почему именно аренда может стать ключом к снижению расходов и повышению эффективности компании.

Какие бизнес-модели по работе со спецодеждой существуют

Есть несколько бизнес-моделей работы со спецодеждой, каждая из которых обладает своими особенностями. Основные среди них:

Собственная прачечная. Это традиционная модель, доступная, в основном, крупным предприятиям. Компания подбирает необходимый тип спецодежды из каталога производителя, закупает ее, размещает на складах и сама занимается ее обслуживанием, то есть строит у себя собственную прачечную. Форма для сотрудников является собственностью предприятия, которое несет ответственность за учет, хранение, стирку, ремонт и утилизацию.

Преимущества собственной прачечной:

Плюсы бизнес-моделиМинусы бизнес-модели
Полный контроль над качеством и состоянием одежды. Управление процессами и расходами с возможностью самостоятельной оптимизации любого этапа.
Недоступность для МСБ из-за первоначальных высоких затрат на организацию (закупка техники и самой спецодежды). Регулярные траты на содержание служб стирки и ремонта.

Сторонняя прачечная. Модель доступна для любого типа и размера бизнеса. Это может стать выгодным решением для тех, кто стремится оптимизировать затраты и сосредоточиться на основной деятельности.

Преимущества сторонней прачечной:

Плюсы бизнес-моделиМинусы бизнес-модели
Нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование, заниматься его обслуживанием, нет трат на электроэнергию, воду, моющие средства и другие эксплуатационные издержки.
Прачечные чаще всего не доставляют и не забирают одежду, это влечет за собой транспортные затраты. Нужен запас чистой спецодежды (и место, где его хранить) на случай, если возникнут задержки с возвратом. Профессиональные прачечные обычно стирают не только спецодежду, а неспециализированные моющие средства — это риск утраты защитных свойств тканей.

Аутсорсинг. Компания передает функции по закупке и уходу за спецодеждой внешней компании, заключив с ней договор на оказание соответствующих услуг. Внешний подрядчик берет на себя задачи по стирке, ремонту и замене спецодежды, в то время как сама компания остается владельцем одежды.

Преимущества аутсорсинга:

Плюсы бизнес-моделиМинусы бизнес-модели
Компания избавляется от необходимости заниматься большим объемом задач по обеспечению сотрудников спецодеждой. Это снижает нагрузку на внутренние ресурсы компании.
Компания теряет контроль над тем, как именно происходит уход за текстилем, сохраняя ответственность за соответствие регламентам и требованиям, ведь вещи остаются на балансе предприятия. Стандартный пакет услуг ограничен, требуются дополнительные соглашения и траты, например, на услуги по утилизации. Срок службы спецодежды может сокращаться до полугода при интенсивной стирке, это значит, что придется постоянно докупать новые вещи.

Шеринг-сервис текстиля. Модель доступна для любого типа бизнеса и любой отрасли. Это полный цикл услуг по предоставлению чистой спецодежды: от анализа потребностей компании, подбора и пошива одежды до учета, маркировки и даже утилизации. Включает в себя использование цифровых платформ (личных кабинетов) для управления процессом.

Преимущества шеринг-сервиса (аренды):

Плюсы бизнес-моделиМинусы бизнес-модели
Прозрачное бюджетирование, без крупных вложений: компания платит только за то количество комплектов, которое сейчас необходимо. Можно быть уверенным в соблюдении всех регламентов стирки и ремонта. Нет затрат на организацию доставки и хранение.
Нет краткосрочных проектов. Время требуется и для разработки индивидуальной коллекции одежды под конкретное предприятие, и на первоначальный пошив, и на внедрение и настройку системы для управленцев.

Каждая из бизнес-моделей по обслуживанию текстиля занимает свою нишу и применима в различных ситуациях. Выбор конкретной зависит от специфики отрасли, финансовых возможностей компании и текущих потребностей в спецодежде. Собственные прачечные или аутсорсинг-договоры давно применяются на рынке. Шеринг текстиля пока не так распространен из-за недостаточной информированности о том, как именно работает модель.

Как устроен шеринг спецодежды

Шеринг-сервис текстиля представляет собой сложную систему полного цикла, включающую в себя множество элементов, начиная от разработки моделей одежды и заканчивая управлением запасами и логистикой. Можно выделить ключевые «узлы» этой бизнес-модели, чтобы понять, как она работает.

Разработка. Модели спецодежды создаются на основе клиентского спроса. Компания может быть уверена, что форма для работников, с одной стороны, будет уникальна, например, по цветовой гамме, а с другой стороны, будет полностью соответствовать государственным техническим регламентам и ГОСТам: материалы и фурнитура рассчитаны на многократные промышленные стирки при высоких температурах, чтобы обеспечивать долговечность одежды.

Ценообразование. Стоимость аренды формируется исходя из количества комплектов одежды в обращении у клиента и частоты замены. И хотя разовых или краткосрочных аренд не предусмотрено, чтобы минимизировать перепроизводство и текстильные отходы, компания-клиент платит только за то количество комплектов, которое находится в текущий момент в обращении.

Логистика и управление запасами. Процесс доставки спецодежды организован с помощью специализированных IT-решений. Для отслеживания аренды продукции используются RFID-метки, которые позволяют контролировать каждую единицу одежды, количество стирок и ремонтов. При этом запасы управляются через личный кабинет, где можно вносить изменения, запрашивать новые комплекты для новых сотрудников и выводить из цикла аренды одежду уволившихся сотрудников. Есть даже возможность заказать вещи других размеров для прежнего работника, если он поправился или постройнел. При этом на самом предприятии нет никаких складов.

Процесс стирки и подготовки одежды. Грязная одежда доставляется в прачечную в специальных мешках. Стирка проводится в промышленных стиральных машинах с использованием профессиональных чистящих средств. После стирки одежда высушивается, при необходимости производится ремонт. Чистая одежда аккуратно складывается и отправляется клиенту, где распределяется по ячейкам для каждого сотрудника.

Аренда и обслуживание спецодежды
Аренда и обслуживание спецодежды

Подготовка спецодежды в Lindaily

Подготовка спецодежды в Lindaily

Минимизация потерь. Одежда сортируется по видам загрязнений, проверяется на наличие повреждений и посторонних предметов. Специальные программы стирки разработаны для каждого типа загрязнения. Используются чистящие средства, которые не снижают защитных свойств тканей.

Белая спецодежда
Белая спецодежда

Как минимизируется ответственность заказчика в шеринг-сервисе Lindaily

Как минимизируется ответственность заказчика в шеринг-сервисе Lindaily

Как аренда Lindaily влияет на ESG компании

Экологический компонент (E) снижается за счет уменьшения отходов, продления срока службы одежды и переработки текстиля. Закупка текстиля строго под потребности клиента исключает избыточное производство и ненужные запасы. Профессиональный уход и восстановительный ремонт продлевают службу спецодежды, это уменьшает потребность в новых комплектах, что снижает объем текстильных отходов. По окончании срока службы большая часть текстиля (до 95%) передается на переработку, а не выбрасывается на свалки.

Социальный компонент (S) укрепляется благодаря просвещению сотрудников и общества в целом относительно важности устойчивого потребления. Lindaily активно участвует в образовательных инициативах. Примером может служить проведение мастер-классов по созданию интерьерных картин из старого текстиля, что демонстрирует альтернативные пути утилизации.

Корпоративное управление (G) улучшается за счет внедрения прозрачных и эффективных программ по управлению отходами и защите окружающей среды. Среди основных мер по защите природы — использование технологий рециркуляции воды.

Как заключить договор с шеринг-сервисом

Ключевые моменты, которые стоит проверить:

  1. Убедитесь, что у компании есть четкая процедура тестирования материалов и готовой продукции на соответствие требованиям промышленной стирки.
  2. Проверьте, проводится ли входной контроль поступающей на склад одежды, чтобы исключить передачу бракованных изделий клиентам.
  3. Узнайте, каким образом контролируется качество одежды в процессе эксплуатации: проводятся ли регулярные проверки на целостность, отсутствие пятен и сохранность защитных свойств.
  4. Обратите внимание на наличие системы внутреннего аудита и самоинспекции.
  5. Требуйте подтверждения, что вся спецодежда соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 019/2011. Уточните, имеются ли декларации или сертификаты, подтверждающие качество продукции.
  6. Удостоверьтесь, что спецодежда прошла проверку на соответствие физико-механическим показателям, электризуемости, санитарно-гигиеническим и другим важным параметрам.
  7. Убедитесь, что проведены соответствующие тесты на уровень защитных свойств тканей.
  8. Проверьте, сертифицирована ли система менеджмента качества компании по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001. Это подтверждает приверженность стандартам в области управления качеством.
  9. Узнайте, разработаны ли сервисом инструкции и насколько детально вашим сотрудникам будут разъяснены правила ухода за арендованной одеждой.

Модель аренды спецодежды привлекательна, но, заключая договор с шеринг-сервисом, важно убедиться, что выбранный партнер уделяет должное внимание качеству и безопасности текстиля. Ведь договор по этой модели подразумевает многолетнее сотрудничество.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Николай Стотыка
Николай Стотыка

По какой бизнес-модели обслуживания спецодежды работает ваша компания?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации