Производство постельного белья — процесс интересный, но очень трудоемкий.
Я основательница бренда премиального постельного белья из Вологды. В статье рассказала, как важно подобрать правильных людей в свою команду, почему стоит уделить особое внимание рабочей среде, которая воодушевляет и заряжает каждого сотрудника, и какие перспективы развития нашей компании на ближайший год.
Квалификация сотрудников — один из ключевых показателей роста
За прошедший год мы увеличили штат на треть. Конечно же мы, как и большинство швейных предприятий нашей страны, столкнулись с проблемой кадрового голода при поиске сотрудников.
Эффективность персонала: прямое влияние на бизнес. Опытных швей достаточно сложно «заполучить» в новый коллектив, по объявлениям откликается неквалифицированный рабочий персонал, в некоторых случаях нам понадобилось обучать новичков с нуля. Нашим технологам необходимо было разработать методологию для обучения новых сотрудников, систему практики и отработки навыков, всё это авторские разработки, которые потребовали огромного количества времени и сил, терпения и находчивости.
На сегодняшний день методология доведена до высшего уровня, потому что самое главное для нас — это качество, мы очень следим за уровнем пошива, поэтому квалификация работников и их старания — залог успеха VERIN.SON.
Разумеется, с расширением штата увеличились и расходы — новое оборудование, обустройство новых рабочих мест, новые зарплаты. Труд швеи не так высоко сейчас ценится на рынке, как того требуют потребности жизни, наша компания старается не просто держать конкурентную зарплату, но и поощрять достижения работников премиями. Также мы развиваем нематериальную мотивацию: проводим корпоративы, совместные спортивные занятия, возмещаем проезд, сотрудники могут уходить в течение дня, например, на детский утренник — в этом плане в Верин.Сон очень гибкая политика, мы за полный комфорт персонала.
В сотрудниках ценим готовность помочь, поддержать коллег, ведь в горячий сезон нагрузка возрастает, приходится задерживаться, иногда работать в выходные.
Очень радует, что сотрудники разделяют наши ценности и уже несколько лет самоотверженно встречают жаркий предновогодний сезон. Мне, как руководителю, приятно, когда коллеги не хотят сидеть на месте, всегда стремятся получить новые знания и навыки, вносят предложения по оптимизации производства, инициативны и заинтересованы в улучшении качества работы.
Большой женский коллектив — задачка не из легких. Конечно, бывают и конфликты, и споры, которые мы рассматриваем не как негатив, а как точку роста. Порой проблемные ситуации в коллективе приводили к позитивным изменениям. Я рада, что в целом у нас дружелюбная атмосфера, где девочки поддерживают друг друга.
Чтобы команда работала эффективно и слаженно, мы начали поиск «швейного дома Верин.Сон»
Мы повидали много швейных производств, в которых неуютно, темно и тесно, и поэтому для себя поставили задачу сделать так, чтобы нашим швеям было комфортно.
Разграничение зон работы и отдыха. Для качественной работы необходимо комфортное рабочее место, именно поэтому нам было важно обустроить не просто новое помещение для цеха, а чтобы в нем было приятно находиться, удобно работать и отдыхать в перерывах.
В цеху Верин.Сон много окон, много света, просторные помещения и везде цветы. Работники отдыхают в большой кухне, где есть всё необходимое: кофемашина, термопоты, микроволновки, холодильники, чай на любой вкус.
Нам хотелось для девочек просторного светлого «дома»
При поиске большего помещения под производство нам предлагали либо цокольные и подвальные помещения, либо холодные строения на окраине города, либо совершенно не приспособленные для чистого производства, требующие огромных финансовых вложений. А нам хотелось для девочек просторного светлого «дома» с легкой транспортной доступностью, где будет тепло и комфортно. С трудом нашли такой «дом», вложили в него уйму сил, средств и времени, многое делали своими руками, постепенно, стараниями коллектива, безликое помещение превратилось в «швейный дом Верин.Сон».
Не могу не отметить, что мы фанатично гордимся нашим цехом, ведь очень редкие швейные предприятия могут похвастаться обилием света и пространства, чистотой и интересными дизайнерскими решениями.
В выборе новых оттенков доверяем своим клиентам и ориентируемся на мировые тренды
Наши клиенты яркие и творческие личности, они любят экспериментировать и в спальне тоже, а наша большая палитра позволяет им почувствовать себя дизайнерами. Поэтому мы просто обязаны пополнять ассортимент новыми оттенками.
Поставка ткани: ищем фабрики заграницей. Наш бренд всегда славился богатой палитрой, а за прошедший год мы еще увеличили гамму, и теперь на рынке премиального однотонного сатина VERIN.SON может похвастаться самой обширной палитрой. Ткань такого качества и с такой шириной рулона (не менее 2.5м) не делают в России, поэтому мы закупаем у нескольких фабрик в Китае, у нас свои давние поставщики. Увы, в связи с международной обстановкой поставки были затруднены, но мы нашли способы решения проблем с логистикой, сейчас всё гораздо стабильнее, чем два года назад.
При расширении палитры ориентируемся, прежде всего, на запросы клиентов: «хочется пастельно-голубого цвета», или «нам очень нужен желтый комплект». Смотрим на общемировые тренды в оформлении дома, рекомендации главных дизайнерских, текстильных, декораторских выставок года, получаем обратную связь от работы с дизайнерами.
Репутация дороже, мы не можем ошибиться
Для начала мы отправляем запрос поставщику, чтобы он нам прислал образцы тканей. Уже из этих образцов мы тестируем, выбираем наилучший вариант по качеству, по цвету, смотрим, как поведет себя оттенок при разных сценариях освещения. Это не такой быстрый процесс, как хотелось бы, но репутация дороже, мы не можем ошибиться и предложить аудитории не актуальный цвет.
В 2024 году запустили новую коллекцию халатов из текстурной ткани — вафля
Одно из направлений развития для нас — это новинки. И если раньше мы больше экспериментировали с фасонами и цветами, то в этом году решили разнообразить ткани.
Новая коллекция вафельной ткани. Мы давно о ней мечтали, хотелось разбавить продукцию каким-то фактурным, рельефным, не глянцевым материалом. Присматривались именно к вафле за ее экологичность, универсальность, текстуру. Потому что сейчас мы работаем в основном с гладким, блестящим сатином, а у вафли совершенно другая фактура. Мы проводили маркетинговые опросы, и на вафле было очень много запросов от клиентов.
Стоял вопрос о поиске качественного поставщика с производством, позволяющим создавать широкий рулон ткани. Долго искали, нашли в Турции, где могут изготавливать оттенки под наш запрос. Сама ткань очень хорошая мягкая, отвечающая всем нашим требованиям.
В 2025 году нацелены на структурирование работы компании и расширение ассортимента
Следующий год для нас обещает стать насыщенным и интересным, как впрочем и все предыдущие. У нас амбициозная молодая команда, мы любим перемены и не боимся их.
Главные планы на следующий год: преобразовать систему менеджмента и организации компании, вывести на новый стратегический уровень; масштабировать бизнес, расширить ассортимент и в плане видов ткани, и в плане разных видов товаров, возможно, расширить международную географию.
Возможно ли развитие бизнеса в наше время без больших трат на команду, ее комфорт и условия труда?