Мы уже более года как открылись в Москве. Сейчас наш проект активно развивается, и франшиза — один из способов сделать его масштабным.
Однако наша цель не просто открыть как можно больше новых заведений, мы хотим изменить индустрию и дать миру больше, чем просто очередную точку общепита — через наш продукт и технологии.
Философия Mary Wong
Когда мы начали проект Mary Wong, мы понимали, что должны мыслить масштабно. Поэтому мы изначально вложили усилия и ресурсы в создание технологий, которые не только позволят нам делать отличный продукт, но и обеспечат удобство и качество работы для каждого партнера. В нашем случае важнейшими элементами успеха стали собственные разработки — от печей до POS-системы, адаптированной под уникальные нужды фастфуда.

Мы сразу создавали проект под большие амбиции, так, запустили производство в Москве на 1100 квадратных метров, чтобы ко времени открытия новых точек, в том числе, франшизных, у нас не было проблем с поставкой ингредиентов. Также мы разработали стандарты и регламенты работы. В общем все, что мы делали на старте проекта, делали с прицелом на будущее. Для нас это не просто новаторский подход, это видение того, как мы хотим развивать бизнес в будущем.
Кроме того, Mary Wong — это не только сеть современного фастфуда, но и часть города, сообщество людей, которые разделяют наши ценности. Наш бренд о еде, культуре и об изменении стандартов, принятых сегодня в сфере общественного питания.
С момента открытия первого заведения в Москве на Кузнецком мосту прошел год, скоро мы открываем второй Mary Wong в “АВИАПАРКЕ” и готовы развиваться дальше. А именно вместе с партнерами строить франшизную сеть.
Этапы запуска франшизы
Поделимся нашим пошаговым опытом, который, возможно, будет полезен и другим начинающим предпринимателям.
Создание концептуального, а, главное, работающего бизнеса. Первое наше заведение под брендом Mary Wong мы открыли еще в 2013 году в Ростове-на-Дону, это была лапшичная. Тогда же мы зарегистрировали товарный знак, нужно было просто подать заявку. Где-то полгода ушло на оформление и получение всех необходимых документов. За 4 года работы мы открыли три точки в торговых центрах и отдельное заведение в центре города.

На московский рынок мы вышли в 2023 году, открыв Mary Wong в новой концепции — технологичного фастфуда. Сейчас наше меню — это несколько видов пасты (из твердых сортов пшеницы, готовим на собственном производстве) с насыщенными американскими и азиатскими вкусами.

При запуске новой концепции мы постарались максимально стандартизировать процесс приготовления каждого блюда и снизить влияние человеческого фактора, для того, чтобы иметь возможность сохранять единый вкус во всей сети. Сейчас у нас есть регламенты и стандарты работы, так что будущие франчайзи смогут быстро настроить свои рабочие процессы.
Юридическая сторона вопроса. Детали — это то, что отличает успешную компанию от неудачной. Мы знали, что не можем делать поспешных решений. Правильный договор — это не просто юридический документ, это основа стабильных и взаимовыгодных отношений. Мы работали с опытными юристами, чтобы предусмотреть все возможные сценарии и обеспечить ясность для наших партнеров.
Отдельно к регламенту и договору мы добавили некоторые гайды по работе в общепите, чтобы франчайзи сразу мог иметь эффективную инструкцию, сценарий действий. Нашей задачей было — помочь партнеру быстро понять и почувствовать наш бизнес, выступать с нами единой командой.
Предложение для франчайзи. Прежде чем упаковать нашу бизнес-модель в конкретное предложение для франчайзи, мы подробно изучили и проанализировали рынок франшиз. Увидели, что далеко не все франчайзеры предлагают какую-то уникальную технологию, не у всех есть сильный бренд с идеей. И это, по сути одна из причин почему 90% открытого по франшизе бизнеса закрывается в первые три года.
Мы изначально делали все, чтобы франчайзи получили не только возможность работать под брендом с уникальной идеей и технологией, но чтобы его работа была максимально легкой, поэтому открыли свое производство, чтобы не было проблем с поставками ингредиентов, создали специальные печи, оператором которых может быть не только профессиональный повар, чтобы решить вопрос с кадрами.

Мы создали систему, которая позволит любому франчайзи работать с минимальными рисками и максимальными возможностями. А также создали финансовую модель, которая помогает франчайзи прогнозировать и анализировать свои шаги, чтобы максимально эффективно управлять бизнесом.
Финансовая модель. Наша финмодель предполагает, что мы можем сделать расчет под каждый конкретный проект с учетом всех вводных, в первую очередь, помещения. В зависимости от площади и конфигурации пространства, мы проектируем все ключевые зоны, и как следствие понимаем возможный ассортимент. После этого начинаем расчет расходов: арендные платежи, ФОТ, маркетинговый сбор, продукт, оборудование, POS-система. Затем составляем финансовый план, из которого становится ясно, какой должен быть оборот у этой точки, чтобы выходить в плюс.

Через нашу POS-систему мы можем собирать всю аналитику по заведениям, обрабатывать ее, а значит, рассчитывать риски и возможности, исходя из твердых данных, а не идти наугад.
Внешний вид бренда. Mary Wong — технологичный фастфуд и наш дизайн отражает это. В вопросах качества мы никогда не идем на компромиссы. Каждая деталь, от логотипа до упаковки, имеет для нас значение. Это важный аспект, который позволяет нашим франчайзи быть уверенными в том, что они открывают не просто точку, а часть уникального, узнаваемого бренда.

Заключение
Мы видим свою задачу не только в том, чтобы развивать франшизу, но в том, чтобы делать это с правильными партнерами, с теми, кто разделяет наше видение, кто готов работать над созданием большого проекта. Для этого мы как бизнес развиваем и создаем экосистему, частью которой хочется быть.
О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.