Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Мы уже более года как открылись в Москве. Сейчас наш проект активно развивается, и франшиза — один из способов сделать его масштабным.

Однако наша цель не просто открыть как можно больше новых заведений, мы хотим изменить индустрию и дать миру больше, чем просто очередную точку общепита — через наш продукт и технологии.

Философия Mary Wong

Когда мы начали проект Mary Wong, мы понимали, что должны мыслить масштабно. Поэтому мы изначально вложили усилия и ресурсы в создание технологий, которые не только позволят нам делать отличный продукт, но и обеспечат удобство и качество работы для каждого партнера. В нашем случае важнейшими элементами успеха стали собственные разработки — от печей до POS-системы, адаптированной под уникальные нужды фастфуда.

Печи Mary Wong
Печи Mary Wong

Так выглядят печи Mary Wong. У каждого повара своя рабочая станция

Так выглядят печи Mary Wong. У каждого повара своя рабочая станция

Мы сразу создавали проект под большие амбиции, так, запустили производство в Москве на 1100 квадратных метров, чтобы ко времени открытия новых точек, в том числе, франшизных, у нас не было проблем с поставкой ингредиентов. Также мы разработали стандарты и регламенты работы. В общем все, что мы делали на старте проекта, делали с прицелом на будущее. Для нас это не просто новаторский подход, это видение того, как мы хотим развивать бизнес в будущем.

Кроме того, Mary Wong — это не только сеть современного фастфуда, но и часть города, сообщество людей, которые разделяют наши ценности. Наш бренд о еде, культуре и об изменении стандартов, принятых сегодня в сфере общественного питания.

С момента открытия первого заведения в Москве на Кузнецком мосту прошел год, скоро мы открываем второй Mary Wong в “АВИАПАРКЕ” и готовы развиваться дальше. А именно вместе с партнерами строить франшизную сеть.

Этапы запуска франшизы

Поделимся нашим пошаговым опытом, который, возможно, будет полезен и другим начинающим предпринимателям.

Создание концептуального, а, главное, работающего бизнеса. Первое наше заведение под брендом Mary Wong мы открыли еще в 2013 году в Ростове-на-Дону, это была лапшичная. Тогда же мы зарегистрировали товарный знак, нужно было просто подать заявку. Где-то полгода ушло на оформление и получение всех необходимых документов. За 4 года работы мы открыли три точки в торговых центрах и отдельное заведение в центре города.

Паста в фастфуде Mary Wong
Паста в фастфуде Mary Wong

В нашем меню большое разнообразие паст с плотными, насыщенными вкусами

В нашем меню большое разнообразие паст с плотными, насыщенными вкусами

На московский рынок мы вышли в 2023 году, открыв Mary Wong в новой концепции — технологичного фастфуда. Сейчас наше меню — это несколько видов пасты (из твердых сортов пшеницы, готовим на собственном производстве) с насыщенными американскими и азиатскими вкусами.

Посетители фастфуда Mary Wong
Посетители фастфуда Mary Wong

Гости Mary Wong на Кузнецком, 19

Гости Mary Wong на Кузнецком, 19

При запуске новой концепции мы постарались максимально стандартизировать процесс приготовления каждого блюда и снизить влияние человеческого фактора, для того, чтобы иметь возможность сохранять единый вкус во всей сети. Сейчас у нас есть регламенты и стандарты работы, так что будущие франчайзи смогут быстро настроить свои рабочие процессы.

Юридическая сторона вопроса. Детали — это то, что отличает успешную компанию от неудачной. Мы знали, что не можем делать поспешных решений. Правильный договор — это не просто юридический документ, это основа стабильных и взаимовыгодных отношений. Мы работали с опытными юристами, чтобы предусмотреть все возможные сценарии и обеспечить ясность для наших партнеров.

Отдельно к регламенту и договору мы добавили некоторые гайды по работе в общепите, чтобы франчайзи сразу мог иметь эффективную инструкцию, сценарий действий. Нашей задачей было — помочь партнеру быстро понять и почувствовать наш бизнес, выступать с нами единой командой.

Предложение для франчайзи. Прежде чем упаковать нашу бизнес-модель в конкретное предложение для франчайзи, мы подробно изучили и проанализировали рынок франшиз. Увидели, что далеко не все франчайзеры предлагают какую-то уникальную технологию, не у всех есть сильный бренд с идеей. И это, по сути одна из причин почему 90% открытого по франшизе бизнеса закрывается в первые три года.

Мы изначально делали все, чтобы франчайзи получили не только возможность работать под брендом с уникальной идеей и технологией, но чтобы его работа была максимально легкой, поэтому открыли свое производство, чтобы не было проблем с поставками ингредиентов, создали специальные печи, оператором которых может быть не только профессиональный повар, чтобы решить вопрос с кадрами.

Производственный цех Mary Wong в Москве
Производственный цех Mary Wong в Москве

Все продукты мы производим из натуральных ингредиентов в нашем цеху

Все продукты мы производим из натуральных ингредиентов в нашем цеху

Мы создали систему, которая позволит любому франчайзи работать с минимальными рисками и максимальными возможностями. А также создали финансовую модель, которая помогает франчайзи прогнозировать и анализировать свои шаги, чтобы максимально эффективно управлять бизнесом.

Финансовая модель. Наша финмодель предполагает, что мы можем сделать расчет под каждый конкретный проект с учетом всех вводных, в первую очередь, помещения. В зависимости от площади и конфигурации пространства, мы проектируем все ключевые зоны, и как следствие понимаем возможный ассортимент. После этого начинаем расчет расходов: арендные платежи, ФОТ, маркетинговый сбор, продукт, оборудование, POS-система. Затем составляем финансовый план, из которого становится ясно, какой должен быть оборот у этой точки, чтобы выходить в плюс.

POS-система фастфуда Mary Wong
POS-система фастфуда Mary Wong

Наша POS-система заточена под нужды фастфуда, легко управляется с планшета

Наша POS-система заточена под нужды фастфуда, легко управляется с планшета

Через нашу POS-систему мы можем собирать всю аналитику по заведениям, обрабатывать ее, а значит, рассчитывать риски и возможности, исходя из твердых данных, а не идти наугад.

Внешний вид бренда. Mary Wong — технологичный фастфуд и наш дизайн отражает это. В вопросах качества мы никогда не идем на компромиссы. Каждая деталь, от логотипа до упаковки, имеет для нас значение. Это важный аспект, который позволяет нашим франчайзи быть уверенными в том, что они открывают не просто точку, а часть уникального, узнаваемого бренда.

Дизайн фастфуда Mary Wong
Дизайн фастфуда Mary Wong

Интерьер Mary Wong на Кузнецком мосту, 19

Интерьер Mary Wong на Кузнецком мосту, 19

Заключение

Мы видим свою задачу не только в том, чтобы развивать франшизу, но в том, чтобы делать это с правильными партнерами, с теми, кто разделяет наше видение, кто готов работать над созданием большого проекта. Для этого мы как бизнес развиваем и создаем экосистему, частью которой хочется быть.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Балашов
Александр Балашов

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных