Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Управление редакцией без тотального контроля — это искусство!

В современном мире, где информация меняется с молниеносной скоростью, важно понимать, что жесткие методы управления могут привести к обратным результатам. Как же найти баланс между контролем и гибкостью?

Проведенный в 2016 году метаанализ Барт Де Йонга показал, что команды, работающие в атмосфере доверия, показывают гораздо лучшие результаты. Они более креативны, инициативны и готовы к экспериментам. Однако, чтобы достичь такого состояния, необходимо создать четкие правила и границы.

Принцип №1: сформируйте открытую и поддерживающую атмосферу

Открытая атмосфера в команде скорее не просто отсутствие правил и иерархии, а про свободу выражать свои идеи, мысли и чувства. Буквально с каждым сотрудником: редактором, автором и верстальщиком должна проговариваться простая железобетонная истина: что-то беспокоит — приди и расскажи.

У автора что-то «сломалось» — он идёт и обозначает своему непосредственному руководителю. Если автор засомневался, ему нужна помощь коллег, никто не откажет. То есть все сотрудники пропитаны открытостью и взаимопомощью.

Если вы заметили изменения в настроении у сотрудника — оно стало подавленным и как будто без инициативы, выведите его на разговор. Выясните причины такого поведения, обсудите текущие задачи, перспективы финансовые и трудовые, и найдите совместное решение.

Принцип №2: чётко распределите роли и обязанности

Распределённые обязанности дают стабильность и понятность. Неопределенности хватает и так. Постарайтесь максимально возможно выйти на предсказуемость в коллективе.

Чёткое распределение обязанностей и ролей ещё и помогают избегать хаоса: коллеги в компании и редакции знают, к кому идти с конкретной задачей. Исполнители, в свою очередь, совершенствуются в рамках одного направления, привносят свежие идеи и растут в навыках.

Самое неприятное в хаосе не то, что вы дергаете сотрудников, — вы дергаете себя

Бывало, я металась от задачи к задаче, от исполнителя к исполнителю в поисках решения. Что-то хватала сама, что-то судорожно-тревожно поручала девчонкам. У меня не было времени чаще смотреть в глубину своих задач и целей, не было времени выходить из роли автора в роль управленца. Делегирование и жёсткое распределение обязанностей спасло ситуацию.

Принцип №3: пословица с поправкой «доверяй, но иногда проверяй»

Некоторые сотрудники могут доверие трактовать как слабость, а не как повод проявить свою ответственность. Таких, конечно, немного, и всё же никто не застрахован. Важно вовремя отловить сломанный винтик. Чаще всего злого умысла не будет.

Но если открытый разговор не помогает, и сотрудник продолжает срывать дедлайны, не выполнять обещанное, ещё хуже — начинает обманывать, это уже повод серьезно насторожиться, принять меры.

Однажды в редакции один из сотрудников регулярно пропускал дедлайны. Его вывели на откровенный разговор, чтобы выяснить причину. По итогу обе стороны пришли к решению, что завершат сотрудничество. Обошлось без обид: поговорили честно, аргументированно и без негатива.

Как руководителю держать связь с командой и «проверять»:

  • наблюдайте за общением и состоянием каждого;
  • сопоставляйте обещание — фактическое исполнение;
  • проводите регулярные встречи со всей командой;
  • по необходимости проводите личные встречи;
  • точечно проверяйте работу сотрудников и давайте обратную связь.

Принцип №4: отмените санкции

В редакции FitStars нет ни моральных, ни финансовых санкций. Был случай, когда сотрудник предложил удержать часть его зарплаты за пропущенный дедлайн. Я решительно отказалась, при этом провела честный разговор и выяснила причины задержки. Ситуация выровнялась.

Таким образом мы вновь возвращаемся к тому, что выстраивать доверительные отношения важно. Коллеги понимают: они несут ответственность за свою работу, но их трудности примут с пониманием. Сотрудники работают на совесть и признают ошибки без страха наказания.

Заключение

Такие принципы помогают не только в редакции, но и в любом бизнесе. Открытая коммуникация, упорядоченность и предсказуемость, доверие с адекватным отслеживанием сделанного — всё это позволяет взращивать крепкую команду. А с крепкой и надежной командой руководителю по плечу самые амбициозные цели.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Олеся Кнутова
Олеся Кнутова

Когда речь заходит о редакционном управлении, многие склонны думать о контроле и жесткости. Как вы думаете, это действительно необходимо?

Ирина Петренко
Ирина Петренко

Олеся, отличная статья! Рада быть в команде FitStars уже почти три года и да... так и есть... создание приятной атмосферы, четкого регламента, доверительных отношений, взаимоподдержки — очень важно и ценно в трудовом коллективе. Ты прекрасный и амбициозный руководитель! Восхищаешь!!!


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных