Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Цена остаётся ключевым фактором, влияющим на принятие покупателями решения о покупке. В условиях высокой конкуренции ритейлерам и онлайн-продавцам важно оперативно реагировать на изменения на рынке, чтобы привлекать клиентов и сохранять маржинальность. Однако традиционные методы мониторинга цен, основанные на ручном сборе данных, уже неэффективны. Компании, регулярно анализирующие цены конкурентов, способны быстрее реагировать на рыночные изменения, оперативно корректировать стоимость своих товаров и минимизировать риск потери клиентов.

Зачем бизнесу следить за ценами конкурентов

Мониторинг цен конкурентов — это систематический процесс сбора и анализа информации о стоимости товаров и услуг на рынке.

Основные задачи такого анализа:

  1. Оценка конкурентоспособности ценовой политики.
  2. Выявление трендов и сезонных колебаний цен.
  3. Адаптация ассортимента с учётом рыночного спроса.
  4. Оптимизация промо-кампаний.
  5. Прогнозирование изменений стоимости товаров.
  6. Определение лучших поставщиков и условий закупки.
Чтобы оставаться конкурентоспособными, важно следить за ценами конкурентов
Чтобы оставаться конкурентоспособными, важно следить за ценами конкурентов

Для принятия решения о ценообразовании своих товаров важно учитывать цены у конкурентов

Для принятия решения о ценообразовании своих товаров важно учитывать цены у конкурентов

Основная цель мониторинга — получить актуальную и достоверную информацию, которая поможет принимать правильные управленческие решения в торговле. Конкуренция вынуждает бизнес внимательно следить за ценами конкурентов, чтобы оставаться востребованным на рынке. Если у соседнего магазина аналогичный товар дешевле, то покупатели, скорее всего, предпочтут его. Отсутствие своевременной реакции на изменения цен может привести к снижению продаж и утрате позиций на рынке.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

Какие данные о конкурентах можно отслеживать

Цены — не единственное, что компаниям интересно о конкурентах, мониторинг включает и другие важные аспекты:

  • ассортимент;
  • наличие / отсутствие в интернет-магазинах;
  • наличие в розничных магазинах;
  • акции и скидки;
  • остатки;
  • параметры доставки;
  • рейтинги;
  • отзывы;
  • выдача в поиске.

Но чаще всего мониторят цены, ассортимент и акции.

Что мониторят чаще всего
ЦеныАссортиментАкции и скидки
Изучение ценовой политики конкурентов помогает определить свою конкурентоспособность и выявить возможные пробелы в ценообразовании.
Анализ ассортимента позволяет понять, какие товары или услуги предлагают конкуренты, и адаптировать свой ассортимент в соответствии с потребностями покупателей.
Отслеживание акционных предложений конкурентов помогает понять их маркетинговую стратегию и своевременно реагировать на изменения.

Какие преимущества дает регулярный мониторинг цен

Полученные сведения помогают компаниям не только оставаться конкурентными, но и наращивать долю на рынке, переманивать покупателей, предлагать лучшие условия сервиса и доставки. Кроме того, мониторинг даёт возможность выявлять тренды, анализировать сезонные колебания, корректировать ассортимент и разрабатывать эффективные маркетинговые акции.

Снижение продаж может быть связано с тем, что конкуренты в данный момент проводят специальную промо-акцию
Снижение продаж может быть связано с тем, что конкуренты в данный момент проводят специальную промо-акцию

Если клиентов стало меньше, проверьте конкурентов — возможно они в данный момент проводят специальную промо-акцию

Если клиентов стало меньше, проверьте конкурентов — возможно они в данный момент проводят специальную промо-акцию

Что можно делать с данными мониторинга:

  • разрабатывать стратегии ценообразования;
  • анализировать новинки и акционные предложения;
  • определять эластичность спроса по цене;
  • прогнозировать изменения в стоимости товаров;
  • определять сезонные колебания;
  • искать лучших поставщиков.

Таким образом регулярный мониторинг цен позволяет увеличивать скорость реакции на изменения рынка, вести проактивную ценовую политику, реагировать на скидки у конкурентов, а также видеть, на что можно добавить маржинальности, а на что провести распродажу.

Зачем автоматизировать мониторинг

Современные ритейлеры работают в условиях высокой конкуренции и огромного количества товаров на онлайн-площадках. Ручной мониторинг цен — сложный и трудозатратный процесс. Если у компании 10 000 товаров и 10 конкурентов, придется отслеживать 100 000 позиций. У крупных ритейлеров ассортимент ещё больше, а цены меняются ежедневно.

Мониторинг цен вручную
Мониторинг цен вручную

Ручной мониторинг цен занимает большое количество времени и ресурсов

Ручной мониторинг цен занимает большое количество времени и ресурсов

Именно поэтому бизнес активно внедряет автоматизированные системы сбора данных. Программные решения на основе парсеров позволяют быстро и точно отслеживать цены, анализировать изменения и формировать отчёты. Автоматизация не только ускоряет процесс мониторинга, но и снижает вероятность ошибок, свойственных ручному сбору данных.

Как работает автоматизированный мониторинг

Современные решения для мониторинга максимально сократили количество запросов к сайтам и не допускают повышенных нагрузок на сервера, чтобы предотвратить их перегрузку. И при этом обходят блокировки интернет-магазинов.

Профессиональные парсеры используют алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта, анализируют структуру веб-страниц и извлекаю нужные данные, такие как текст, изображения, ссылки и другие сведения. Работают с различными форматами: HTML, XML и JSON. Парсить информацию можно как с сайтов, так и с маркетплейсов и мобильных приложений.

Схема работы парсера: данные из источников поступают в модуль парсинга, где происходит сбор и структуризация, а затем экспортируются в нужном формате
Схема работы парсера: данные из источников поступают в модуль парсинга, где происходит сбор и структуризация, а затем экспортируются в нужном формате

Схема работы парсера слева направо: данные из источников поступают в модуль парсинга, где происходит сбор и структуризация, а затем экспортируются в нужном формате

Схема работы парсера слева направо: данные из источников поступают в модуль парсинга, где происходит сбор и структуризация, а затем экспортируются в нужном формате

Сколько товаров можно мониторить

Например, парсер Metacommerce может «собрать» весь «М. Видео», «Ситилинк» или «Утконос». Возможности позволяют извлечь сайт или весь цифровой источник, который нужен заказчику. В некоторых кейсах были собраны 6-7 миллионов товаров с Wildberries или Ozon.

Автоматизированный мониторинг цен — мощный инструмент для повышения конкурентоспособности. Компании, которые используют современные технологии анализа рынка, получают возможность быстро реагировать на изменения рынка, вести проактивную ассортиментную и ценовую политику, сократить затраты на мониторинг цен и анализ данных.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных