Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

7 февраля мы запустили персонализацию интерактивного контента уроков с помощью ИИ. Это стало значимым шагом в развитии образовательных технологий: система анализирует уровень знаний ученика, его интересы и цели, создавая персонализированные уроки без участия преподавателя. Как это изменит edtech-рынок и что ждет индустрию в ближайшие годы?

Ключевые этапы работы

Skyeng всегда был высокотехнологичной образовательной компанией. Академический директор Анна Анащенко увидела возможность создать «движок персонализации», а руководитель бизнес-направления английского языка Анастасия Шишова считала, что мотивация учеников напрямую зависит от их вовлеченности в процесс. Проект начался ещё в 2022 году, задолго до повсеместного внедрения GPT-моделей, поэтому мы сосредоточились на собственном «движке» и методической базе.

Первая задача — создание стандартов качества контента. За 10 лет Skyeng накопил сотни тысяч контентных карточек, созданных методистами. Карточка — это наша атомарная единица контента. Из карточек состоят уроки, а из уроков — программы. Нам нужно было найти идеальные карточки и уроки, чтобы использовать их как образцы для генерации качественного контента. Мы создали инструмент для методистов — «генератор карточек», который позволял прямо в CMS генерировать контент по заданным параметрам. Затем методисты вручную дорабатывали и редактировали его перед публикацией.

Вторая задача — персонализация. Она оказалась сложнее: нам предстояло научиться адаптировать контент под интересы любого ученика, чтобы повысить вовлеченность. Проблема заключалась в том, что здесь требовалась не столько генерация, сколько персонализация или адаптация контента под интересную для ученика тему. Но наша атомарная единица — «карточка» — изначально не подходила для этого. Карточка была частью образовательной программы и зависела от контекста соседних карточек. Чтобы решить эту проблему, мы разработали шаблоны карточек и уроков с нейтральным контекстом. Они содержали нужные и при этом универсальные конструкции упражнений и грамматические блоки, которые можно было легко адаптировать под любой контекст. Это позволило нам создавать «независимый» контент и совершить прорыв в генерации материалов.

Всё же сложности остаются. Мы еще учимся адаптировать все интерактивные механики платформы. Например, подстраивать контент под интересы ученика с помощью создания качественного аудиоконтента для практики аудирования. Или встает вопрос: как адаптировать ручные иллюстрации, которые являются ключевой частью объяснения темы, под интересы ученика? Пока мы используем персонализацию контента осторожно — только там, где это уместно и безопасно для образовательного результата. Впереди еще много работы. Над созданием этого чуда трудится команда настоящих талантов — продакт-менеджеры, ML-инженеры, промт-инженеры, архитекторы, системные аналитики, разработчики, методисты, дизайнеры и иллюстраторы. И вот что цепляет по-настоящему: синхронизация методологической части с технологическими решениями — это как рок-н-ролл в мире образования! На наших глазах рождается магия, от которой уже сейчас мурашки. И мы не собираемся останавливаться — наша цель оставаться лидерами, меняющими правила игры на рынке.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

Как это работает сейчас?

Мы объединили образовательную программу, методические структуры уроков и данные об уровне и интересах учеников с генеративными нейросетями, создав единую систему, которая позволяет проводить персонализированные уроки и выдавать домашние задания.

Теперь всего за несколько минут формируется индивидуальный урок, на подготовку которого раньше уходили несколько дней работы методистов и иллюстраторов. Уже сегодня мы видим, как разнообразны интересы учеников — от футбола и гостиничного бизнеса до музыки 90-х и последних медицинских открытий. Это позволяет сделать обучение более эффективным и релевантным.

Автогенерация контента занятия
Автогенерация контента занятия

Пример генерации контента урока

Пример генерации контента урока

Что теперь будет с edtech-рынком?

Компании, не внедряющие автоматизацию контента, рискуют отстать от конкурентов. Генерация образовательных материалов — дорогостоящий процесс, особенно с учетом регулярных обновлений. Например, каждый год появляются новые ФГОСы, контент устаревает, жизнь учеников меняется. Важно закрывать актуальные потребности учеников и успевать за спросом. Школа, тратящая по-прежнему много на разработку и обновление контента, проиграет конкурентам, которые делают это быстрее, дешевле и лучше. Обновлять контент затратно, адаптировать вручную под интересы и потребности учеников — ещё дороже.

Тренды на ближайшие годы:

  1. Автоматизация контента — компании смогут быстрее адаптировать курсы под новые стандарты и запросы аудитории.
  2. Усиление персонализации — сборка индивидуальных образовательных траекторий (от персональной образовательной программы до формата обучения).
  3. ИИ как ассистент преподавателя — технологии не заменят учителя, но снимут с него рутинную работу.
 Автогенерация тестов для проработки темы
 Автогенерация тестов для проработки темы

Пример генерации индивидуального упражнения

Пример генерации индивидуального упражнения

Как edtech изменится через 5 лет?

Несмотря на внедрение искусственного интеллекта, ценность живого общения и наставничества остается ключевой. В Китае, где технологии развиваются стремительно, ИИ используется как помощник, а не как альтернатива учителю. ИИ возьмет на себя рутинные задачи: подготовку контента, проверку домашних заданий, анализ прогресса ученика. А преподаватели смогут уделять больше времени мотивации и персональной работе с учениками.

Однако, прогрессивные школы научатся создавать уникальную среду, адаптированную под потребности и интересы каждого ученика. Преподаватель останется мотиватором и наставником. ИИ, персонализация контента, умные отчеты о прогрессе и рекомендации, основанные на касании учеников навыков, станут неотъемлемыми инструментами или “экзоскелетом преподавателя”, который снимет рутину и позволит сконцентрироваться на главном — общении с учениками и достижении образовательного результата.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных