Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

От замысла к запуску: история создания FlyMeet AI — сервиса для планирования встреч в Telegram


Привет, я основатель AlarmCRM и автор телеграм-канала про IT-решения для бизнеса и HR. Наша команда внедряет методологию и решения для отделов продаж и HR-департаментов, которые повышают конверсию и улучшают взаимодействие с клиентами. В этой статье расскажу, как вместе с коллегами разработал и реализовал приложение для планирования встреч, которым уже пользуются более 600 сотрудников и предпринимателей в России и зарубежом.

Что такое FlyMeet

FlyMeet AI — это сервис, встроенный в платформу Telegram Mini Apps, который позволяет пользователям легко создавать и координировать встречи напрямую через мессенджер. Он дает пользователям возможность планировать встречи без необходимости переключаться между несколькими приложениями и договариваться о созвоне вручную.

FlyMeet AI — сервис для планирования встреч в Telegram
FlyMeet AI — сервис для планирования встреч в Telegram

Основной постер продукта с кратким обзором ключевых функций

Основной постер продукта с кратким обзором ключевых функций

Как возникла идея

В последнее время регулярные встречи стали частью любого бизнеса, при этом наиболее популярным видом коммуникации стали видео-созвоны — к ним можно подключиться из любой точки и оперативно обсудить возникшие вопросы.

И хотя сами созвоны очень удобны, зачастую у пользователей возникают сложности с планированием встреч — как с клиентами, так и внутри команды (особенно при использовании разных мессенджеров, календарей и сервисов для видеоконференций). Как правило, пользователям нужно:

  • быстро согласовать и запланировать встречу прямо в чате или голосовом сообщении;
  • создать отчет по итогам встречи и отправить его всем участникам;
  • вовремя провести назначенную встречу.

Оценив существующие проблемы, мы поняли, что практически каждую из них можно решить с помощью сервиса, который бы взял на себя все управление встречами — так появилась идея создания FlyMeet AI.

Идея

Оценив существующие проблемы, мы поняли, что практически каждую из них можно решить с помощью сервиса, который бы взял на себя все управление встречами — так появилась идея создания FlyMeet AI.

Какой функционал мы задумали:

  • простое планирование встреч;
  • интеграция с календарями и сервисами видеовстреч (Яндекс.Телемост, Zoom);
  • уведомления и напоминания;
  • поддержка работы в группах;
  • AI-функции для быстрого создания встреч и анализ записей созвонов, подготовка summary и follow up.

Как только составили примерный список, занялись подготовкой к кастдеву: то, что идея классная и полезная, было понятно сразу, но сам продукт еще нужно было сделать максимально удобным для потенциальных клиентов.

Кастдев

Подобный сервис упростил бы взаимодействие во многих компаниях и отделах — но, чтобы сделать его действительно востребованным, нужно было провести кастдев. Мы создали несколько опросов, которые помогли определить боли ЦА и ее предпочтения — на основе ответов уже продумывали концепцию и детали приложения.

Вот несколько гипотез, которые были протестированы.

Инструмент для планирования встреч в Telegram. Начали с опроса, как пользователи обычно планируют встречи, и оказалось, что большинство из них предпочитают делать это по переписке, либо в календарях. На вопрос о том, насколько удобно было бы планировать встречи прямо в Telegram, большинство пользователей ответило «удобно» или «очень удобно».

Предположение сработало: пользователи хотят удобный инструмент для планирования встреч внутри мессенджера. Важными функциями для них являются:

  • создание встреч;
  • отправка приглашений;
  • напоминания;
  • возможность изменения/отмены встреч.

Все это мы учли и реализовали в приложении.

Автоматические напоминания о встречах. Мы подумали, что функционал сервиса должен быть комплексным — и спросили пользователей, как часто они пропускают встречи из-за отсутствия напоминаний и насколько важны для них такие уведомления.

В основном, такое случается редко, но большинство опрошенных все равно считает автоматические напоминания очень полезной и нужной фичей — поэтому такую функцию тоже добавили.

Интеграция с календарями. Поскольку в первом опросе многие пользователи отметили, что для планирования используют календари, возник вопрос: нужна ли в таком случае синхронизация с рабочим календарем?

Во-первых, выяснилось, что да. Во-вторых, опрос позволил определить 4 основных календаря, с которыми и была настроена синхронизация: Яндекс.Календарь, Google Calendar, Apple Calendar и Microsoft Outlook.

Возможность изменения или отмены встреч. В одном из опросов мы решили выяснить, как часто пользователям нужно переносить или отменять запланированные созвоны. Оказалось, что корректировки приходится вносить довольно часто, при этом большинство опрошенных отметило, что быстрый перенос или отмена встречи были бы полезными функциями.

Это тоже учли и сделали обе кнопки.

Cust Dev показал, что действительно важно для пользователей, и помог сформулировать четкий план действий для разработки продукта. Это снизило риски и повысило шансы на успешный запуск и последующее развитие FlyMeet AI.

Разработка MVP и последующее развитие продукта

На основе всех опросов был создан функционал для MVP. В первую очередь мы реализовали ключевые функции (создание встреч, отправка приглашений, автоматические напоминания, интеграция с календарями и перенос/отмена встречи).

Также мы разработали подробный roadmap с этапами планирования, разработки, тестирования и запуска MVP. Дальнейшую поддержку и улучшение продукта в него тоже включили.

Как выглядела самая ранняя версия. По сути, единственной фичей FlyMeet была отправка приглашений внутри чата или группы. Пользователям нужно было ввести @flymeetbot и выбрать функцию «Запланировать встречу» (3), после чего другим участникам отправлялось приглашение — нажав на него, можно было выбрать подходящий слот и запланировать встречу — и все это не выходя из Telegram. Мы начали использовать эту функцию сначала внутри команды, а потом уже и в чатах с клиентами.

Также в ранней версии у FlyMeet была интеграция с Яндекс.Телемостом. При вводе @flymeetbot в чате появлялась опция «Быстрая встреча в Яндекс.Телемост» (2) — при нажатии на нее в сервисе автоматически создавалась встреча, а ссылка на нее отправлялась всем участникам.

Позже мы добавили такую же интеграцию с Zoom — прежде всего, для иностранных пользователей.

3 способа создать встречу внутри чата
3 способа создать встречу внутри чата

Список функций, который открывается в чате при вводе @flymeetbot

Список функций, который открывается в чате при вводе @flymeetbot

Что добавили в процессе работы. Первое время по мере использования мы просто улучшали имеющийся функционал. В один момент поступило интересное предложение от нашего коллеги: было бы классно сделать распознавание и планирование встреч на основе переписки.

Идея

Условно: вы договорились с клиентом о дне и времени созвона, но теперь это еще надо куда-то внести, чтобы не забыть — причем ни вам, ни клиенту. И тут вместо ручного ввода на помощь приходит ИИ, который просто обрабатывает ваши сообщения и на их основе планирует встречу, автоматически внося всю информацию в рабочие календари и рассылая уведомления участникам.

С этого момента мы начали внедрять AI-функции: первой как раз стало распознавание встречи из переписки (идею коллеги мы полностью воплотили). Теперь достаточно просто выделить сообщения с актуальной информацией и переслать их боту, а дальше он сам все спланирует:

Автоматическое создание встречи с помощью AI-функции распознавания
Автоматическое создание встречи с помощью AI-функции распознавания

Пример автоматического создания встречи на основе пересланных сообщений

Пример автоматического создания встречи на основе пересланных сообщений

Уведомления придут всем участникам, чьи сообщения были пересланы боту — для этого у пользователя должен быть запущен сам бот и включены уведомления.

По мере работы также стало ясно, что нужно добавлять новые интеграции с календарями и сервисами видео-встреч. Так что за несколько месяцев мы настроили интеграции с Яндекс.Календарем, Microsoft Outlook, Apple Calendar и Google Calendar, а также с Zoom и Google Meet.

На каком этапе развития сейчас FlyMeet AI. Несмотря на большое количество проделанной работы, сейчас мы по-прежнему на первом этапе — этапе MVP: у нас есть продукт, он жизнеспособный, он тестируется внутри команды и предоставлен рынку. В нем уже немало функций, но реализовано далеко не все, что хотелось бы — для этого требуются ресурсы (как финансы, так и время). Следующие этапы — подключение монетизации и персонального и корпоративного тарифных планов, а также масштабирование на рынке СНГ и за его пределами.

Кратко о функциях FlyMeet AI

Выше мы уже рассказали об основных возможностях приложения — ниже суммируем, что и как у нас устроено.

Встречи. Их можно создавать, редактировать и отменять. Есть несколько способов создания — в зависимости от ваших потребностей и степени спешки. FlyMeet AI позволяет создать встречу 3 способами: можно сразу отправить ссылку-приглашение на удобную платформу или запланировать созвон на определенное время. У каждого пользователя есть возможность настроить индивидуальный график встреч, а именно: указать рабочие часы, оптимальную продолжительность и интервалы между созвонами.

Интеграции с внешними площадками. Все запланированные встречи выгружаются в календари — можно выбрать сервис как из предложенных (у нас их 4), так и свой. Что касается самих созвонов, на данный момент их можно проводить на 3 площадках, с каждой из которых у нас настроена официальная интеграция: Яндекс.Телемост, Zoom и Google Meet.

AI-функции. С помощью AI приложение может автоматически распознавать договоренности о встречах из переписок — достаточно просто выделить сообщения с актуальной информацией и переслать их боту, а дальше он сам все спланирует.

ЦА продукта

FlyMeet AI рассчитан на малый и средний бизнес, который активно использует Telegram для внутренних коммуникаций. Это могут быть команды разработчиков, маркетинговые агентства, консультанты и просто отделы, которые:

  • активно проводят видеовстречи;
  • нуждаются в их быстром планировании и автоматизации;
  • работают в удаленном или гибридном формате.

Как мы определили и сегментировали ЦА. По сути, мы делали продукт прежде всего для себя и таких как мы: интеграторов, диджитал-агентств, IT-компаний — одним словом, людей, которые часто проводят онлайн-встречи как с командой, так и с клиентами и коммуницируют преимущественно в Telegram.

Позже мы стали изучать своих клиентов и ситуацию на рынке: какие есть аналоги (самым близким оказался Calendly), кто как себя позиционирует, на какую аудиторию работает. После этого выделили основные критерии своих пользователей.

Ключевые параметры ЦА:

  • часто и много коммуницируют в Telegram;
  • регулярно участвуют в онлайн-встречах;
  • работают в IT или диджитал-сфере;
  • удаленщики.

От этих пунктов уже отталкивались впоследствии, когда докручивали функционал продукта. Основной акцент мы всегда делали на B2B-компаниях и отделах продаж — тех, чья работа так или иначе связана с регулярными созвонами.

Вот кто на данный момент наши пользователи.

Project-/Product-менеджеры. Используют FlyMeet AI внутри коллектива для встреч по проектам. Обсуждают все, что касается процесса разработки, улучшения и продвижения товара. Зачастую задействуют сервис в групповых чатах, чтобы по-быстрому организовать общую планерку.

РОПы и менеджеры по продажам. Пользуются FlyMeet AI для внешней коммуникации, то есть для назначения и проведения встреч с клиентами — это намного упрощает процесс поиска подходящего дня и времени.

Фрилансеры и самозанятые. Для индивидуальных предпринимателей и фрилансеров FlyMeet AI также будет полезен: с его помощью можно назначать встречи не только с сотрудниками, но и с клиентами и партнерами (а вообще — с кем угодно).

Крупным бизнесам мы предлагаем интегрировать функционал FlyMeet AI в корпоративные мессенджеры компании — да, сервис может работать не только в Telegram.

Как мы продвигали сервис и привлекали пользователей

Первых 200 пользователей мы получили благодаря Product Radar — это платформа, на которой регулярно публикуются лучшие онлайн-сервисы. Мы разместили там FlyMeet AI и по результатам голосования получили «Продукт недели №2».

Также размещались на PickTech, TenChat и маркетплейсе FindMini.app и закупали рекламу в Телеграм-каналах, а в сентябре прошли в акселератор BootCamp программы Sber500 & GigaChat.

BootCamp. В акселераторе мы под руководством ментора разбирали функционал FlyMeet AI с точки зрения пользовательской выгоды, составляли маркетинговые стратегии, формулировали ценностное предложение и определяли метрики для отслеживания прогресса.

У нас с командой был отдельный воркбук, в котором мы по мере прохождения акселератора выполняли задания и впоследствии разбирали их на личных созвонах с ментором. На выходе мы получили намного более глубокое и разностороннее представление о FlyMeet AI и его особенностях — это позволило, во-первых, определить направления развития продукта, а во-вторых, лучше продвигать его на широкую аудиторию.

В будущем планируем запустить несколько более масштабных маркетинговых кампаний — как для привлечения пользователей, так и для повышения узнаваемости.

В настоящее время мы вместе с командой работаем над улучшением и расширением AI-функций, проводим тесты и исследования, а также продвигаем сервис в России и зарубежом.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Антон Карцев
Антон Карцев

Расскажите, с какими проблемами в процессе планирования встреч вы чаще всего сталкивались?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации