Каждый год аналитическая компания Sensor Tower выпускает отчёты и прогнозы по рынку приложений. В 2021-м она предсказала, как изменится мобильная экономика к 2025 году. Теперь у нас есть возможность проверить: где аналитики были правы, а где промахнулись.
В этой статье сравним прогнозы с реальностью, разберём, какие тренды оправдались, а какие оказались переоценёнными. А ещё оценим новый прогноз Sensor Tower до 2030 года — сможет ли он быть точнее?
Прогноз по доходам приложений: мимо
Sensor Tower прогнозировал, что в 2024 году траты пользователей в двух магазинах приложений достигнут 235 млрд долларов. Из них 159 млрд должно было прийтись на App Store и 76 млрд — на Google Play. Среднегодовой темп роста оценивался в 19,5%.
Нельзя не признать, что прогноз был излишне оптимистичным: ни разу за этот период рост не приблизился к 19,5%. Отчасти это можно объяснить случившейся пандемией, отчасти — замедлением экономики, отчасти, наверное, изменившимися методиками подсчёта.
Почему данные в отчётах Sensor Tower теперь отличаются
В 2024 году сервис мобильной аналитики Sensor Tower купил своего ключевого конкурента data.ai, и теперь все отчёты основываются на их данных. Это значит, что цифры в новых и старых отчётах могут расходиться. Поэтому в своём обзоре постараемся оперировать не абсолютными цифрами дохода и загрузок, а относительными — темпами роста.

Промахнулись и с прогнозами по разделению доходов между магазинами приложений: ожидалось, что App Store будет обгонять Google Play примерно в два раза. Однако сейчас магазин приложений Apple ушёл в отрыв и уже опережает магазин Google в три раза и больше. Это связано с тем, что компания нацелена на более платежеспособную аудиторию, которая готова тратить больше на премиальные приложения и встроенные покупки.

Новый прогноз Sensor Tower. Среднегодовой прирост трат пользователей на мобильные приложения до 2030 года будет составлять 7,3%.
Судя по графику, который в период с 2021 по 2023 показывает явное замедление, такой прогноз кажется достаточно оптимистичным. С другой стороны, разные категории растут по-разному, поэтому разработчикам в своих планах лучше опираться на прогнозы по категориям, которые также есть в отчётах.
Прогноз по динамике загрузок: примерно угадали
Аналитики Sensor Tower прогнозировали, что среднегодовой темп роста с 2020 по 2025 год будет около 10%. В реальности получилось около 7%, и сейчас рост установок замедляется. В 2024 году их вообще оказалось на 1% меньше, чем в 2023-м.

Новый прогноз Sensor Tower: ожидается умеренный рост загрузок.
Прогноз, что Европа станет ключевым рынком: под вопросом
В 2021 аналитики предсказывали, что в Европе доходы приложений достигнут 42 млрд долларов со среднегодовым темпом роста 22,9%. Регион называли ключевым рынком на ближайшие пять лет.
Однако реальность оказалась иной: Европа активно регулировала разные сферы — плоть до крышек от бутылок, а тем временем рост мобильных приложений замедлился. К тому же регион лишился одного из крупных игроков — России. Впрочем, темпы роста у Европы по-прежнему одни из самых высоких.

По странам почти угадали. Только Германия обогнала Великобританию, а так в пятёрке те же: Франция, Италия, Швейцария и Турция. Прогноз с выходом России на третье место, конечно, не сбылся.


Новый прогноз Sensor Tower. Европа будет оставаться третьим по величине мобильным рынком, уступая Азии и Северной Америке. Однако самые высокие темпы роста будут в Латинской и Южной Америках и в Африке. Вероятно, туда и следует направить все силы маркетинга для завоевания новых рынков.
Прогноз по доходу от мобильных игр и приложений: примерно угадали
Из 150 млрд дохода в 2024 году на игры пришлось более 80 млрд. Соответственно, на приложения менее 70 млрд. Прогноз (не в абсолютных цифрах) такой примерно и был.
Однако, аналитики Sensor Tower ожидали, что приложения обгонят игры уже в 2025 году. Этого нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

Новый прогноз Sensor Tower. Расходы пользователей на игры и приложения сравняются только в 2030 году.
Прогноз по самым прибыльным категориям: примерно угадали
Несложно было предположить, что «Развлечения», «Фото и видео» и «Социальные сети» будут самыми прибыльными категориями и через несколько лет. Но тут снова вмешалась пандемия COVID, которая дала толчок категории «Продуктивность». По данным State of Mobile 2025, она занимает третье место в 2024 году, уступая «Фото и видео», но обгоняя «Социальные сети».

Новый прогноз Sensor Tower. В топ-5 категорий по тратам пользователей войдут «Развлечения», «Социальные сети», «Продуктивность», «Книги и справочники» и «Здоровье и фитнес».

Саммари
Как видите, прогнозы — дело неблагодарное: одни сбылись, другие нет. Во многом на это повлияла и пандемия, и экономическая ситуация, и даже политическая. В 2020 можно было с уверенностью прогнозировать невероятный рост, но никто не мог предположить всего того, что случилось за несколько этих лет, и как это повлияет на мобайл.
Вряд ли можно назвать отчёты Sensor Tower самосбывающимися пророчествами, но они полны интересных цифр, бенчмарков и историй успеха, которые могут помочь в развитии ваших продуктов уже сейчас.
Да и сама экономика приложений находится в хорошем состоянии: все прогнозы показывают рост доходов. Давайте дождёмся 2030 года и ещё раз сравним предсказания аналитиков с реальностью.