Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
Фаундеры Sila Sveta: «Мы все уже живем в огромных экранах»
Фаундеры Sila Sveta: «Мы все уже живем в огромных экранах»

Точкой отсчета существования Sila Sveta можно считать 2007 год. Тогда у одного из ее основателей, Александра Уса, в руках оказались слайдовые проекторы, которыми можно было засвечивать фасады зданий. Вместе с присоединившимся к нему Алексеем Розовым они начали использовать это оборудование для реализации световых шоу в России. В 2008 году они основали компанию Sila Sveta.

Сегодня Sila Sveta — международная продакшен-студия, которая организовала мультимедийные шоу для FIFA World Cup 2022, AFC Asian Cup 2023, концертов The Weeknd, Drake и Billie Eilish, презентаций продуктов Lamborghini, Audi, BMW и Samsung. Студия выступает в роли соорганизатора и куратора мультимедийной программы Outline, участвует во множестве других фестивалей, разрабатывает выставки и занимается мультимедианаполнением иммерсивных музеев. За время работы Sila Sveta реализовала более 800 проектов и получила более 130 международных и российских наград в различных премиях и на фестивалях.

Мы поговорили с Александром и Алексеем о том, как они начали заниматься светом, насколько сложно строить бизнес в креативной сфере, чего хотят заказчики и где по факту сейчас используются мультимедиа.

Коротко о бизнесе Александра Уса и Алексея Розова

Сфера деятельности
Мультимедиа
Бизнес
Sila Sveta — международная мультимедиа-продакшен-студия
Год основания
2008
Количество реализованных проектов
Более 800 в более чем 35 странах мира
Количество сотрудников
Более 150
Количество российских и международных наград
Более 130
Как связаться
Будущее за шоу
Будущее за шоу

Мы поняли, что будущее за шоу, и не прогадали

Мы поняли, что будущее за шоу, и не прогадали

Все было очень классно, но не было денег

Александр, Алексей, какой проект дал старт вашей деятельности?
Александр. Шоу «Симфония белых ночей», которое проходило в рамках Международного экономического форума на стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Над этим шоу работало несколько команд, оно состояло из проекций, лазеров, света, фейерверков и большой сценарно-художественной части.

«Это как вышивать с закрытыми глазами в процессе прыжка с парашютом»

Именно на этом шоу вы использовали слайдовые проекторы, которые приходилось гладить руками, чтобы снимать статическое напряжение?
Александр. Да, техника ломалась на ходу, плавила слайды. Приходилось постоянно следить за ними, быстро реагировать — что-то подкручивать в проекторах, гладить их, чтобы снимать статику. После такой школы море по колено — это как вышивать с закрытыми глазами в процессе прыжка с парашютом.

Следующим масштабным шоу было открытие Останкинской телебашни после ремонта. Это было в 2008 году, на открытии тогда присутствовало очень много гостей из разных стран.

Что было потом?
Александр. В стране начался кризис, и в нашей работе наступило затишье. В этот период мы арендовали пространство в московском клубе «Крыша Мира», где проводили разные эксперименты в рамках вечеринок.

Правда, что вы тогда работали буквально за еду? Большого заработка не было?
Александр. Были минусы, но хочу отметить, что мы сильно кайфовали и кайфуем от того, что делаем. Поэтому были тогда деньги, не были — не так важно. Важно то, что это просто здорово — все эти световые технологии. Мы получаем огромное удовольствие от работы с ними, это наш главный двигатель.

Александр, вы начинали работать без Алексея, он присоединился к вам позже?
Александр. Мы с Лехой друзья с детства и всегда держали друг друга в поле зрения. Вообще, мы разные: я всегда бегаю, что-то придумываю, а Леха стабилизирует нашу двойку. Я тогда не справлялся с управлением: все было очень классно, но не было денег. Мне показалось, что будет хорошо, если Леха присоединится и даст бизнесу импульс, что и случилось.

Где вы брали идеи для дальнейшего развития, что вас вдохновляло? Может, опирались на то, что делали в других странах, к примеру в Европе, США?
Алексей. Когда мы начинали, про Америку даже не думали, просто видели, что здания могут «оживать» и быть очень красивыми.

Александр. Помните фильм «Бегущий по лезвию» 1982 года? Там были сцены, когда на весь дом проецировалась живая картинка. Сейчас это кажется банальностью, потому что мы все уже живем в этих огромных экранах, а тогда было в диковинку и казалось фантастикой.

Алексей. Меня вдохновил концерт Жан-Мишеля Жарра, который он давал в рамках празднования 850-летия Москвы в 1997 году. Я попал на него, когда был студентом. Концерт сопровождался незабываемым световым шоу с использованием мэппинга: изображение спроецировали на главное здание МГУ, превратив его в какой-то светящийся праздник.

«Мы были пионерами всей этой движухи»

Александр. В конце 2000-х началась лихорадка на всякие световые шоу. Например, в Европе молодые ребята начали заниматься мэппингами на здания, только уже с видео. Мы поняли, что и в России будет бум на подобные технологии, и, как ни странно, попали в первую волну. По сути, мы были пионерами всей этой движухи.

Какие проекты для вас особо значимы?
Алексей. Хочу отметить наши российские проекты. Первый — «Кибердом», который мы реализовали совместно с архитектурной студией VOX Architects. С помощью мультимедийных технологий мы построили киберполигон на 250 квадратных метров, где соорудили шесть сложных кинетическо-мультимедийно-игровых интерактивных макетов, которые показывали, насколько важна киберзащита в наши дни.

Второй российский проект — это музей ЖКХ, который мы реализовали в коллаборации с нашим партнером по музейным проектам бюро Pitch. В нем можно посмотреть, что делают в городе для комфорта жителей: откуда берется газ, вода, как устроены тоннели, работают коммунальные службы, спасатели. Это мультимедийная экспозиция для взрослых и детей, у нее много посетителей и хорошие отзывы — это видно по количеству звездочек в Яндексе.

Александр. Я бы назвал все наши работы, которые мы делали в Москве на международном фестивале «Круг Света». На них, кстати, обратила внимание мировая общественность — Sila Sveta доказала, что Россия славится креативными людьми. Мне нравятся наши проекты в иммерсивном арт-пространстве Luminar на ВДНХ: шоу «VI Океан» и «Тутанхамон. В поисках вечной жизни». Еще одну выставку про Тутанхамона мы сделали совместно с Madrid Artes Digitales — центром иммерсивных впечатлений в Мадриде. Она объехала 21 город и выставлялась в Большом Египетском музее в Каире. Мне также запомнилась работа на приморском фестивале выпускников «Крылья Востока» во Владивостоке в 2018 году — аналоге «Алых парусов» в Санкт-Петербурге.

Чем именно запомнилась?
Я выступал там как режиссер, и это была большая ответственность. Еще благодаря этой работе нас заметил человек, который пригласил Sila Sveta в тендер на закрытие Чемпионата мира по футболу — FIFA World Cup 2022. Мы его выиграли и сделали шоу в Катаре, немногие удостаивались такой чести. Потом еще делали шоу для открытия Азиатских игр в Катаре — AFC Asian Cup 2023.

Свои шоу мы потом видим только в интернете
Свои шоу мы потом видим только в интернете

Многие наши проекты — это шоу, которые мы потом видим только в роликах в интернете

Многие наши проекты — это шоу, которые мы потом видим только в роликах в интернете
Иммерсивные выставки хороши тем, что это постоянные экспозиции
Иммерсивные выставки хороши тем, что это постоянные экспозиции

Иммерсивные выставки хороши тем, что это постоянные экспозиции, туда всегда можно привести каких-то будущих партнеров, клиентов и показать, как это работает, вживую

Иммерсивные выставки хороши тем, что это постоянные экспозиции, туда всегда можно привести каких-то будущих партнеров, клиентов и показать, как это работает, вживую

В нашем деле можно быстро потерять репутацию

Есть ли у вас четкое разделение зон ответственности? За что в компании отвечает Алексей, а за что — Александр?
Алексей. Мне кажется, раньше было проще ответить на этот вопрос. Когда проектов было меньше, Саша чаще придумывал шоу, а я их мэтчил с техническим райдером и продавал. Сейчас у нас практически в каждом направлении есть ответственный за продюсирование, производство графики, сбор технических решений. Мы с Сашей больше думаем над тем, что будет с компанией, прописываем обязанности и KPI для топ-менеджмента.

Тяжело было справляться с управлением, когда проектов стало больше?
Александр. Это такой челлендж, когда ты из банды, которая веселится и делает какие-то классные штуки, вдруг превращаешься в бизнес, где появляется структура, совет директоров. Ты переходишь в режим, когда обязан что-то предпринимать, структурировать, организовывать, чтобы это все существовало.

Хочется сидеть и креативить, а надо заниматься всякими бизнесовыми делами. Но, кажется, мы справились — какая-то структура плюс-минус организовалась. Еще мы сейчас разделили так: Леха отвечает больше за российское направление, я — за международное.

Кто помогает вам управлять бизнесом?
Александр. У нас есть стратегический партнер, Андрей Костюк, который силен в управлении, каждый год проходит какой-то курс МВА. Он помогает нам структурироваться. Еще мы взяли в команду профессионалов, которые разбираются в своем деле лучше, чем мы. К примеру, пиаром у нас занимается Ася Ибрагимова, которая делает это фантастически круто.

Какие вопросы в своей компании вы решаете лично? К примеру, я недавно брала интервью у гендиректора группы компаний с миллиардными оборотами, так он контролирует все выплаты: ни одна копейка не уходит из кассы без его одобрения.
Александр. У нас Розов как раз такой.
Алексей. На самом деле я до последнего контролировал все выплаты. Теперь многие из них зафиксированы, и если финансовый план выполняется, они проводятся без моего участия. Остальные я контролирую. Конечно, не подписываю руками: у нас есть система управления, в которую заводятся все платежи, и я ставлю свою ревизию. Еще мы сами нанимаем топ-менеджмент.

«Как у Лехи бзик на деньги, так у меня бзик на креатив»

Александр. Как у Лехи бзик на деньги, так у меня бзик на креатив. Я хочу видеть, что продукт, который выходит под брендом Sila Sveta, качественный. Еще я лезу в PR, могу докопаться до того, под какую музыку смонтирован рилс, сколько у него просмотров.

Как вы принимаете решение, работать над проектом или нет?
Александр. Мы голосуем на совете, на котором присутствуют технический директор и продакшен-директор, а также продюсеры. Для нас очень важно выдавать качественный результат, потому что в нашем деле можно быстро потерять репутацию.

Бывают проекты, которые нам очень нравятся, но мы не берем их, потому что сроки просто адские — мы понимаем, что не сможем выдать качество. Часто клиенту кажется, что это просто: «Ну, что вы там, придете, из готовенького что-нибудь соберете», — но так не делается.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

Мы решили периодически спускаться в моторный отсек

У вас не возникало желания отойти от дел, выйти из операционного управления, как делают сейчас многие предприниматели?
Александр. Я так не умею, у меня еще есть заряд. Мы с Лехой решили периодически спускаться, так сказать, в моторный отсек и что-то делать. Я — как креативный директор, Леша — как продюсер. К тому же так мы видим, как работает коллектив. При этом есть шоу, в которые я даже не заглядываю, потому что знаю, что над ними трудятся ребята, которые сделают все не хуже, а то и лучше меня.

Алексей. Да, мы нанимаем топ-менеджмент, которому доверяем реализовывать проекты без нашего участия. Максимум, что я делаю, — смотрю бюджет. Проверяю рентабельность, а не разбираю смету по деталям, как всегда делал раньше.

Как вы выбираете сотрудников? Что для вас важно?
Алексей. Если на топовую позицию, то это должен быть опытный специалист. Еще важно, чтобы он горел своим делом, потому что без огонька не будет классного результата. Что касается рядовых сотрудников, нанимаем и новичков, например, если видим, что человек тянется, хочет этим заниматься, готов вкладываться.

«Случайных людей у нас не бывает»

Александр. Если говорить про креатив, то мы обращаем внимание на портфолио. Еще уровень специалиста видно по тому, какие идеи он предлагает на первом же брейншторме при разработке проекта. Вообще, случайных людей у нас не бывает. Во-первых, работает сарафанное радио. Во-вторых, мы устраиваем какие-то тусовки, например «Силу Тока», куда приходят разные ребята, а мы знакомимся с ними, общаемся. Если мы видим, что это человек из нашего культурного слоя — ходит на такие же концерты, как и мы, слушает ту же музыку, смотрит те же фильмы, — в какой-то момент приходит понимание, что это соулмейт, родственная душа. Таких людей мы рады видеть в своей команде.

На руководящих должностях у нас много тех, кто вырос внутри компании, — мы не часто берем на топовые позиции кого-то со стороны. Например, продакшен-директор, Денис Сидоренко, вырос из дизайнера, Илья Балакин, главный креативный директор, был концепт-художником.

В чем основное преимущество того, что вы растите топов внутри компании?
Алексей. Команда таких людей принимает гораздо лучше, потому что они вместе преодолевали трудности, где-то не спали ночами.

Как вы обучаете своих сотрудников?
Алексей. Я расскажу на примере продюсеров. Допустим, есть человек, который еще не знает всего, но хотел бы стать продюсером. Мы приставляем его к конкретному продюсеру конкретного проекта, чтобы новичок, с одной стороны, выполнял за него рутинную работу, а с другой, находился с ним рядом, смотрел, как тот работает, и учился. Не сказать, что это прям суперсистемно, но некоторые продюсеры у нас вырастали именно так.

Ребята из нашей команды иногда отделяются и открывают свой бизнес
Ребята из нашей команды иногда отделяются и открывают свой бизнес

Бывало, что ребята из нашей команды отделялись, открывали свой бизнес. Мы не сразу это приняли, но потом поняли, что, наверное, мы все делаем классно, раз у них это получается. Значит, мы даем хорошую школу

Бывало, что ребята из нашей команды отделялись, открывали свой бизнес. Мы не сразу это приняли, но потом поняли, что, наверное, мы все делаем классно, раз у них это получается. Значит, мы даем хорошую школу

Надо сделать так, чтобы люди воспринимали работу как хобби

Можете рассказать в общих чертах, как в Sila Sveta проходит работа над проектами?
Алексей. Если обобщить, то сначала получаем бриф, знакомимся с задачей, изучаем ее сроки. Потом начинаем раскладывать проект на таймлайн. Думаем, какая потребуется команда, какие ресурсы, оборудование, еще что-то, и возвращаемся к клиенту с коммерческим предложением вместе с таймингом его реализации. Если клиент соглашается на работу, подписываем договор и запускаем процесс. Начинается он с того, что мы придумываем концепцию, согласуем ее. После разрабатываем чертежи, подбираем технические решения и выходим на следующий этап согласования — защищаем идею.

Потом поэтапно производим графику. Сначала на все идеи накладываем конкретные стилфреймы, статичные изображения будущего проекта, вместе с аниматикой, черновой версией анимации. Затем снова показываем клиенту и делаем финальную графику, подбираем оборудование, приводим все в системный вид. После согласовываем сроки монтажа с площадкой и клиентом, и в конце уже команда реализует проект.

Есть какой-то общий контроль над процессами?
Алексей. У нас прозрачная система. Мы в любой момент можем зайти и посмотреть все проекты, которые реализуются в студии, — на каких этапах они находятся. По каждому проекту есть чаты, причем они разделены: одни — про финансовые и юридические вопросы, другие — про творческие процессы, третьи — про технические.

Как вы считаете, за счет чего вам удается выдавать классный продукт, несмотря на то, что очень много точек, в которых может быть сбой?
Александр. Очень важна идея. Главное, сделать так, чтобы люди не отрабатывали время, а воспринимали работу как хобби, чтобы им было интересно. Все же хотят быть причастными к чему-то классному. Если в начале ты заложил классную идею и всем любопытно, что это будет, значит, все случится.

Алексей. Помогает опыт, он дает возможность предусмотреть многое. Еще я, например, сторонник действовать на опережение. Если, условно, коммерческое предложение надо отправить послезавтра, я сделаю его сегодня утром.

Моя любимая фраза: «Сделайте так, как еще никто не делал»

Бывало ли, что при реализации проекта что-то пошло не так, например подвело оборудование?
Алексей. С оборудованием были проблемы скорее в начале нашего пути, сейчас оно надежнее. Еще мы научились выбирать качественное — лучше купим железо подороже, оно не подведет в нужный момент.

Как-то мы должны были делать шоу для открытия стадиона в Катаре. Подготовили всю концепцию, Саша съездил, защитил ее — в какую-то пустыню, в резиденцию шейха с кучей вооруженной охраны. Всем все понравилось. Мы провели гигантскую работу по формированию технического райдера, собрали разных прокатчиков, на таможню уже привезли все оборудование, оформили. В итоге, когда комиссия приехала принимать стадион, какие-то объекты, за которые отвечали другие команды, оказались недостроены. Даже трава на стадионе была не такая, какая должна быть. Все завернули в одно мгновение. Для нас это был тяжелый момент: мы вложили много труда, все ждали реализации, но не смогли ее увидеть.

Александр. С годами каких-то ошибок становится меньше. Во-первых, потому что сами люди становятся профессиональнее. Во-вторых, все софты сейчас совершеннее — маловероятно, что что-то пойдет не так. Раньше ошибок было гораздо больше, к примеру, однажды прямо перед шоу у нас выключился экран, потому что отвалился сервер. Мы успели его починить, но с тех пор всегда ставим два сервера.

Алексей. Вот еще один пример — он называется «всегда делайте прогоны». Как-то в центре Гейдара Алиева проходила презентация одной компании, в зале присутствовало много ВИП-гостей. Надо было включить одноминутный рекламный ролик, и в последний момент без предупреждения нам принесли новый файл, который оказался другого формата. Когда мы его включили, картинка пошла, а звук — нет. После этого случая перед началом любого события мы всегда делаем прогоны.

Меняются ли требования заказчиков к реализации проектов, чего они больше хотят — красивой картинки или глубоких смыслов?
Алексей. Смыслы закладывались всегда, а вот у заказчиков стала появляться насмотренность, поскольку компании, похожие на наши, выкладывают свои работы в интернет. То есть у заказчиков есть быстрый доступ к примерам того, что они хотят сделать у себя. И они, конечно, приходят и говорят: «Я хочу вот так, а то и лучше». Или вот, моя любимая фраза: «Сделайте так, как еще никто не делал».

Александр. Мне кажется, заказчики стали больше ценить какие-то необычные решения. Чисто технически сейчас все научились и мэппинги делать, и экраны собирать, и даже графику рисовать. Это к спору о том, сможет ли искусственный интеллект заменить человека. Не сможет. Точнее, сможет, но на уровне бездарностей или так называемых «повторюшек», которые видят что-то и повторяют на свой лад, а уникальные идеи всегда будут в цене.

Получается ли у вас четко разграничивать рабочее время и отдых?
Алексей. Я все время с телефоном, а вот сотрудников мы стараемся беречь. В том числе и потому, что у нас разный уровень мотивации к работе. Нашу с Сашей и их мотивацию можно сравнить с отношением к своему ребенку и чужому. К примеру, няня встает ночью к ребенку только тогда, когда ты с ней договорился, что так надо. А ты встаешь в любое время суток, неважно, день сейчас или ночь, устал ты или нет.

Александр. Я работаю днем и ночью, засыпаю и просыпаюсь с мыслями о работе. Если нужно подключиться к процессу, я всегда это делаю, потому что нельзя сказать: «Ребята, у меня выходной, я не беру трубку». Хотя в каком-то смысле это неправильно: разделять работу и отдых нужно, фейковые выходные выматывают еще сильнее, чем их отсутствие. Но это особенности современного мира и людей, которые занимаются бизнесом.

 Иногда мы собираем всех и говорим: «Ребята, это надо сделать любой ценой»
 Иногда мы собираем всех и говорим: «Ребята, это надо сделать любой ценой»

Бывают исключительные случаи, когда собираем всех и говорим: «Ребята, это надо сделать любой ценой». Так происходит, когда проект открывает нам дорогу дальше, даже если он неприбыльный

Бывают исключительные случаи, когда собираем всех и говорим: «Ребята, это надо сделать любой ценой». Так происходит, когда проект открывает нам дорогу дальше, даже если он неприбыльный

Мы еще бодрые, совсем не устали, и вы еще не раз о нас услышите

Какие новые технологические решения вы сейчас используете, что с их помощью можно делать?
Алексей. Мы сейчас работаем над нейрозеркалом. Принцип технологии заключается в том, что мы закидываем различные промпты, то есть запросы, для генерации графики, потом берем образ конкретного человека и накладываем на него те визуальные эффекты, которые создала нейросеть. Вы можете стать любым объектом, например планетой или цветком, который будет повторять ваши движения, будто зеркало. Эту технологию мы будем применять в наших новых иммерсивных выставках и на тематических ивентах.

Еще из нового — технология, которую мы называем «VR-променад». Она применялась и раньше: человеку надевали кучу разных датчиков и так отслеживали его движения. У нас же маркеры, то есть датчики, расположены и в VR-шлемах, и по всему помещению. Таким образом, все физические границы, стены, мебель, а также другие люди отображаются и в виртуальной реальности. При этом помещение может быть очень большим — до 1 000 квадратных метров, и в нем может находиться до 100 человек. Можно организовать целую совместную прогулку — участники видят друг друга в каких-то аватарах, могут прикасаться друг к другу, разговаривать. Мы уже сделали первый прототип такого пространства с артефактами из Древнего Египта.

Александр. Мы совмещаем физическое с виртуальным. То есть ты берешь какой-то предмет в руку, например фонарь, чувствуешь его физически, а видишь в виртуальном пространстве. К примеру, фонарь может светить в гробнице Тутанхамона. Думаю, это еще одна ступенька к стиранию грани между двумя мирами — цифровым и реальным, что очень вдохновляет.

Над какими проектами вы сейчас работаете?
Алексей. Сейчас мы много усилий тратим на «Музей Света», мультимедийное экспозиционное пространство в Москве. Для нас этот проект — возможность раскрыть наше видение, но не по брифу, а так, как мы сами хотим. Это один из наших сегодняшних челленджей.

Он еще не открыт?
Александр. Да, он такой трудный ребенок, который в итоге, думаю, что…

Алексей. …вырастет и станет звездой.

Александр. Открытие немного откладывается, но будет обязательно. Вообще, этот проект — квинтэссенция всего опыта, который мы накопили за 16 лет. Мы хотим расщепить на атомы явление света, рассказать про него все, но в игровой форме и так, чтобы людям было понятно. Мы все-таки шоумены, это наша фишка — с помощью мультимедиа, идеальной синхронизации света и звука доносить сложное просто.

Алексей. Мы выступаем в роли соорганизатора фестиваля Outline и планируем продолжать это делать. Это экспериментальная площадка, где можно делать все, что мы хотим, — никто не просит сделать поярче или пошире. Еще мы работаем над иммерсивными выставками.

Александр. Конечно, мы не будем забывать про всякие музыкальные события, которые очень любим. Хочу сказать, что в работе над центрами мультимедиа и иммерсивными выставками одна из наших целей — стать достойными конкурентами известному арт-коллективу из Японии TeamLab, и я думаю, что у нас получится.

Алексей. Еще мы сейчас участвуем в реконструкции одной из частей парка Горького, чем очень гордимся. Готовим сцены для шоу двух российских звезд, разрабатываем декорации и контентное сопровождение для двух театральных спектаклей, премьеры которых запланированы на 2025 год. Вообще, могу сказать, что мы еще бодрые, совсем не устали, и вы еще не раз про нас услышите.

Сейчас мультимедиа пришли практически во все сферы
Сейчас мультимедиа пришли практически во все сферы

Сейчас мультимедиа пришли практически во все сферы, их используют как в оформлении витрин, так и на открытии Олимпиад

Сейчас мультимедиа пришли практически во все сферы, их используют как в оформлении витрин, так и на открытии Олимпиад

Фотограф: Кирилл Попов

Индивидуальный подход для&nbsp;компаний с&nbsp;оборотом <nobr>от 120 000 000 ₽</nobr> в&nbsp;год

Предложение от Т-Банка

Индивидуальный подход для компаний с оборотом от 120 000 000 ₽ в год

  • Кредит до 300 000 000 ₽ на любые цели
  • Дополнительный доход с инструментами для корпоративных инвестиций
  • Гибкий зарплатный проект и безопасные выплаты самозанятым в одном сервисе
  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Нина Мачаидзе
Нина Мачаидзе

Какие проекты Sila Sveta нравятся вам больше всего?


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных