Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Единый реестр интернет-рекламы


Объявление в телеграм-канале, баннер на сайте, интеграцию у блогера, адресованные целевой аудитории, считают интернет-рекламой. По закону ее нужно маркировать, а данные о маркировке, заказчике и исполнителе отправлять в специальный реестр — ЕРИР.

Рассказываем, зачем нужен реестр рекламы, какие данные туда вносят и как, что грозит за нарушение правил маркировки рекламы.

Что такое ЕРИР и зачем он нужен

Единый реестр интернет-рекламы, ЕРИР, — база данных Роскомнадзора. В ней содержится информация о сторонах договора, например о рекламодателях, посредниках, владельцах интернет-площадок, и рекламных объявлениях.

С помощью ЕРИР государство может следить за тем, чтобы реклама в интернете была официальной, безопасной и не нарушала законы. Например, не оскорбляла потребителя и не вводила его в заблуждение.

Кто и как должен подавать сведения

В ЕРИР информация поступает от операторов рекламных данных, ОРД. Передать сведения напрямую в ЕРИР нельзя.

В ОРД сведения должны передавать:

  • рекламодатели — те, кто заказывает размещение рекламы, например на интернет-площадке или у блогера;
  • владельцы рекламных площадок — сайты, приложения или платформы, где размещается реклама, например Яндекс Директ;
  • посредники — агентства или сервисы по автоматизации рекламы.

Передавать нужно такие сведения о рекламе:

  • информацию о рекламодателе, площадке и посредниках — ИНН всех участников;
  • содержание рекламы — текст, изображения, ссылки, например на товар или услугу;
  • данные о договоре — номер, дату, сумму договора об оказании рекламных услуг;
  • дату, время и место размещения рекламы, например: 15 июля, телеграм-канал «Бизнес-секреты»;
  • уникальные токены — код, который присваивает ОРД. Выглядит как индивидуальный набор цифр и букв.

Все данные о рекламе и сторонах договора нужно подать в ЕРИР через ОРД до запуска рекламной кампании.

После окончания кампании нужно передать отчет с разбивкой суммы акта по договорам заказчиков. На это есть 30 дней после окончания месяца, в котором показывали рекламу.

Как работает реестр

Работа с ЕРИР пошагово происходит так.

Шаг 1. Участник интернет-рекламы передает данные в ОРД. Рекламодатель размещает, например, баннер на сайте. Отправляет в ОРД информацию о тексте, изображении, ссылке и времени показа.

Шаг 2. ОРД передает данные в ЕРИР. Оператор рекламы направляет полученные данные о баннере в ЕРИР.

Шаг 3. В ЕРИР обрабатывают информацию. Роскомнадзор проверяет, чтобы содержание баннера соответствовало закону, например не содержало запрещенной информации.

Кто и как проверяет информацию в реестре

Данные из реестра можно проверить в личном кабинете на сайте ЕРИР. В нем доступны:

  • проверка информации о рекламе — доступ к данным, которые вносят через ОРД;
  • проверка рекламы по идентификатору, ERID, — подтверждение, что данные о рекламе есть в реестре.

Сервис проверки позволяет убедиться, что реклама зарегистрирована в ЕРИР, проверить, соответствует ли содержание рекламы или рекламодатель данным из реестра.

Проверять данные в ЕРИР могут:

  • рекламодатели — проверяют корректность загруженной информации в личном кабинете;
  • операторы рекламных данных — следят за точностью данных и их своевременной передачей;
  • Роскомнадзор — проверяет, соответствуют ли данные из реестра действующему законодательству.

Кроме этого, у всех пользователей ЕРИР есть доступ к справочному центру и виртуальному помощнику.

Штрафы за нарушения передачи данных в ЕРИР

Если не передать информацию о маркировке в ЕРИР, нарушить сроки передачи или указать неверные данные, положен штраф:

  • гражданам — 10 000—30 000 ₽;
  • ИП и руководителям компаний — 30 000—100 000 ₽;
  • малым предприятиям — 100 000—250 000 ₽;
  • средним и крупным компаниям — 200 000—500 000 ₽.

За распространение рекламы без маркировки предусмотрены штрафы:

  • гражданам — 30 000—100 000 ₽;
  • ИП и руководителям компаний — 100 000—200 000 ₽;
  • малым предприятиям — 100 000—250 000 ₽;
  • средним и крупным компаниям — 200 000—500 000 ₽.

Чтобы не получать штрафы, нужно работать с рекламой по правилам и своевременно отправлять данные в ЕРИР. Подробнее о том, как это делать, рассказали в отдельной статье.

Что важно запомнить

  1. ЕРИР — реестр заказчиков, посредников и исполнителей в сфере интернет-рекламы.
  2. В реестр вносят ИНН рекламодателя, площадки и посредников, содержание рекламы, данные о договоре на ее размещение, дату, время и место размещения, уникальные токены.
  3. Данные в ЕРИР вносят через операторов рекламных данных, их перечень утверждает государство.
  4. За нарушение правил маркировки рекламы бизнесу грозит штраф до 500 000 ₽.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 366 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации