Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
Wibes: как продавать товары через видео
Wibes: как продавать товары через видео

Недавно маркетплейс Wildberries запустил новую видеоплатформу Wibes. Это аналог TikTok и YouTube Shorts с вертикальными видео. В Wibes селлеры могут рекламировать свой товар, а покупатели — следить за новинками и трендами на площадке.

В статье разобрались, как работает новый сервис Wibes и какие у него перспективы.

Что такое Wibes и как он работает

Wibes — новый видеосервис от Wildberries, который объединяет возможности социальной сети и платформы для электронной коммерции. Разработчики называют сервис «контентплейс». В сервисе покупатели могут смотреть вертикальные видео, а товары из роликов можно сразу купить на Wildberries.

Площадка Wibes дает селлеру такие возможности:

  • объединить развлечение и шопинг;
  • наладить новый канал продаж;
  • развивать личный бренд;
  • демонстрировать товары.

Объединить развлечение и шопинг. Wibes объединяет популярное развлечение — просмотр коротких вертикальных видео — и возможность сразу купить то, что увидел в ролике. Процесс покупки для пользователя становится проще.

С другой стороны, так покупатели часто совершают импульсивные покупки, которые потом приводят к отказам. Если видео окажется слишком вирусным, а товар не очень полезным, селлер может не получить выгоду.

Пример видео из приложения Wibes
Пример видео из приложения Wibes

Если селлер рекламирует товар, покупатель увидит цену, комплектации и сможет добавить его в корзину

Если селлер рекламирует товар, покупатель увидит цену, комплектации и сможет добавить его в корзину

Наладить новый канал продаж. Wibes — отдельное приложение на смартфоне, как TikTok, Ютуб или Pinterest. Пользователь заходит в приложение, чтобы посмотреть интересные видео, а в итоге может что-то купить.

Если Wildberries не будет мотивировать авторов снимать познавательный и развлекательный контент, покупатели могут поменять свое отношение к платформе. В этом случае Wibes рискует стать дополнительной витриной Wildberries, а не полноценным видеосервисом.

Аналог карточки товара в Wibes
Аналог карточки товара в Wibes

В Wibes есть аналог карточки товара с рейтингом, количеством отзывов и разными комплектациями, посмотреть отзывы тут нельзя. Если нажать кнопку «Подробнее о товаре», откроется приложение Wildberries

В Wibes есть аналог карточки товара с рейтингом, количеством отзывов и разными комплектациями, посмотреть отзывы тут нельзя. Если нажать кнопку «Подробнее о товаре», откроется приложение Wildberries

Развивать личный бренд. Если селлер хочет просто создавать контент, Wibes — подходящая для этого площадка. В сервисе пока нет популярных раскрученных блогеров, поэтому попасть в ленту рекомендаций проще.

Пример креативных видео в Wibes от селлеров
Пример креативных видео в Wibes от селлеров

Авторы видео ничего не продают. Они снимают смешные и познавательные видео, чтобы развивать свой бренд

Авторы видео ничего не продают. Они снимают смешные и познавательные видео, чтобы развивать свой бренд

Демонстрировать товары. Продавец может снимать обзоры в разных форматах — например, устраивать тест-драйв товара или делать распаковку.

Пока сервис новый и сложно сказать, как он повлияет на прибыль, ранжирование карточек, просмотры и конверсии.

Как начать использовать Wibes

Чтобы начать использовать сервис, нужно сделать следующее:

Шаг 1. Установить приложение. Скачайте Wibes для своего устройства:

Шаг 2. Настроить профиль автора. Нужно войти под тем же номером телефона, который привязан к учетной записи на Wildberries.

Шаг 3. Создавать контент. Выкладывайте видео и привязывайте товар к роликам, чтобы покупатели могли купить его в приложении.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Что селлеры думают про Wibes

Мнения селлеров относительно новой видеоплатформы разделились. Одни положительно оценивают сервис и верят в него. Другие пока относятся к сервису скептически.

«Без дополнительных инвестиций в рекламу Wibes точно не взлетит. Разработчикам нужно перетянуть туда аудиторию из TikTok и историй ВК.

У Wildberries уже был похожий мертворожденный проект — WB Guru. Сейчас его читают и смотрят только продавцы, которые сами пишут туда статьи. Есть вероятность, что Wibes постигнет такая же судьба.

Еще можно вспомнить, как Ozon пытался запустить похожий по функционалу сервис „Моменты“, но очень быстро его закрыл как неэффективное ответвление маркетплейса».

Антон Харламов

Антон Харламов

Основатель Mplace24.ru

Пока Wibes использует небольшое количество продавцов, есть шанс получить дополнительные просмотры, конверсии и вывести карточки в топ с незначительными затратами.

«У Wibes есть все шансы стать полезным инструментом для селлеров, если платформа предложит удобные и эффективные способы продвигать товары и магазин.

Как и у любого нового решения, успех будет зависеть от простоты использования, реальной помощи в увеличении продаж и активной поддержки со стороны самого маркетплейса.

На мой взгляд, приложение сейчас подходит опытным селлерам и новичкам. Но результат будет зависеть от того, насколько эффективно платформа будет продвигать этот контент и привлекать к нему внимание покупателей».

Алина Привалова

Алина Привалова

Аналитик платформы Seller24

Пока Wildberries не раскрывает стратегию развития сервиса. Селлерам непонятно, откуда будет приходить аудитория в Wibes, будет ли на платформе развлекательный контент или селлеры будут снимать только рекламные ролики.

«Wibes — потенциально интересный инструмент, но все зависит от того, как он будет работать, удобно ли будет им пользоваться.

Главный вопрос к разработчикам: как и какую аудиторию они будут привлекать на площадку? Под нее селлерам нужно будет создавать контент и постоянно обновлять его.

С точки зрения лояльности я не уверена, что через эту площадку получится формировать и развивать образ бренда».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Есть те, кто считает Wibes перспективной площадкой и рекомендует селлерам попробовать этот канал продаж. Можно выделить несколько карточек для теста и попытаться рекламировать их с помощью коротких вертикальных видео.

«Wibes — перспективное приложение. По моему опыту, покупка рекламы у блогеров в рилсах работает иногда даже лучше, чем внутренняя реклама на площадке. Если с Wibes будет так же, платформу ждет успех.

Люди действительно смотрят такие ролики, делятся номерами артикулов или делают скриншоты, вбивают артикул на Wildberries и находят нужный товар. Этот момент на Wibes реализован проще.

Wibes будет конкурировать с шотами от Яндекса, который для развития сервиса запустил отдельное медиа. Вертикальные видео не новый, но все еще популярный тренд».

Максим Оганов

Максим Оганов

Основатель агентства по продвижению бизнеса Oganov Digital

Селлер: сервис для работы с маркетплейсами

Предложение от Т-Банка

Селлер: сервис для работы с маркетплейсами

  • Только нужные вам функции в «Своем тарифе» от 2999 ₽
  • Вся аналитика вашего бизнеса на одном экране без сложных графиков
  • Помогает найти точки роста и увеличивать продажи
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Артем Суровцев
Артем Суровцев

А вы уже решили, для чего будете использовать Wibes?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных