
Недавно маркетплейс Wildberries запустил новую видеоплатформу Wibes. Это аналог TikTok и YouTube Shorts с вертикальными видео. В Wibes селлеры могут рекламировать свой товар, а покупатели — следить за новинками и трендами на площадке.
В статье разобрались, как работает новый сервис Wibes и какие у него перспективы.
Что такое Wibes и как он работает
Wibes — новый видеосервис от Wildberries, который объединяет возможности социальной сети и платформы для электронной коммерции. Разработчики называют сервис «контентплейс». В сервисе покупатели могут смотреть вертикальные видео, а товары из роликов можно сразу купить на Wildberries.
Площадка Wibes дает селлеру такие возможности:
- объединить развлечение и шопинг;
- наладить новый канал продаж;
- развивать личный бренд;
- демонстрировать товары.
Объединить развлечение и шопинг. Wibes объединяет популярное развлечение — просмотр коротких вертикальных видео — и возможность сразу купить то, что увидел в ролике. Процесс покупки для пользователя становится проще.
С другой стороны, так покупатели часто совершают импульсивные покупки, которые потом приводят к отказам. Если видео окажется слишком вирусным, а товар не очень полезным, селлер может не получить выгоду.

Наладить новый канал продаж. Wibes — отдельное приложение на смартфоне, как TikTok, Ютуб или Pinterest. Пользователь заходит в приложение, чтобы посмотреть интересные видео, а в итоге может что-то купить.
Если Wildberries не будет мотивировать авторов снимать познавательный и развлекательный контент, покупатели могут поменять свое отношение к платформе. В этом случае Wibes рискует стать дополнительной витриной Wildberries, а не полноценным видеосервисом.

Развивать личный бренд. Если селлер хочет просто создавать контент, Wibes — подходящая для этого площадка. В сервисе пока нет популярных раскрученных блогеров, поэтому попасть в ленту рекомендаций проще.

Демонстрировать товары. Продавец может снимать обзоры в разных форматах — например, устраивать тест-драйв товара или делать распаковку.
Пока сервис новый и сложно сказать, как он повлияет на прибыль, ранжирование карточек, просмотры и конверсии.
Как начать использовать Wibes
Чтобы начать использовать сервис, нужно сделать следующее:
Шаг 1. Установить приложение. Скачайте Wibes для своего устройства:
- для iPhone — из App Store;
- для Android-смартфона — в Google Play или в RuStore;
- для компьютера — веб-версию в браузере.
Шаг 2. Настроить профиль автора. Нужно войти под тем же номером телефона, который привязан к учетной записи на Wildberries.
Шаг 3. Создавать контент. Выкладывайте видео и привязывайте товар к роликам, чтобы покупатели могли купить его в приложении.

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок и лайфхаки успешных продавцов

Что селлеры думают про Wibes
Мнения селлеров относительно новой видеоплатформы разделились. Одни положительно оценивают сервис и верят в него. Другие пока относятся к сервису скептически.
«Без дополнительных инвестиций в рекламу Wibes точно не взлетит. Разработчикам нужно перетянуть туда аудиторию из TikTok и историй ВК.
У Wildberries уже был похожий мертворожденный проект — WB Guru. Сейчас его читают и смотрят только продавцы, которые сами пишут туда статьи. Есть вероятность, что Wibes постигнет такая же судьба.
Еще можно вспомнить, как Ozon пытался запустить похожий по функционалу сервис „Моменты“, но очень быстро его закрыл как неэффективное ответвление маркетплейса».

Антон Харламов
Основатель Mplace24.ru
Пока Wibes использует небольшое количество продавцов, есть шанс получить дополнительные просмотры, конверсии и вывести карточки в топ с незначительными затратами.
«У Wibes есть все шансы стать полезным инструментом для селлеров, если платформа предложит удобные и эффективные способы продвигать товары и магазин.
Как и у любого нового решения, успех будет зависеть от простоты использования, реальной помощи в увеличении продаж и активной поддержки со стороны самого маркетплейса.
На мой взгляд, приложение сейчас подходит опытным селлерам и новичкам. Но результат будет зависеть от того, насколько эффективно платформа будет продвигать этот контент и привлекать к нему внимание покупателей».

Алина Привалова
Аналитик платформы Seller24
Пока Wildberries не раскрывает стратегию развития сервиса. Селлерам непонятно, откуда будет приходить аудитория в Wibes, будет ли на платформе развлекательный контент или селлеры будут снимать только рекламные ролики.
«Wibes — потенциально интересный инструмент, но все зависит от того, как он будет работать, удобно ли будет им пользоваться.
Главный вопрос к разработчикам: как и какую аудиторию они будут привлекать на площадку? Под нее селлерам нужно будет создавать контент и постоянно обновлять его.
С точки зрения лояльности я не уверена, что через эту площадку получится формировать и развивать образ бренда».

Анастасия Павлова
Основательница бренда LeoHome
Есть те, кто считает Wibes перспективной площадкой и рекомендует селлерам попробовать этот канал продаж. Можно выделить несколько карточек для теста и попытаться рекламировать их с помощью коротких вертикальных видео.
«Wibes — перспективное приложение. По моему опыту, покупка рекламы у блогеров в рилсах работает иногда даже лучше, чем внутренняя реклама на площадке. Если с Wibes будет так же, платформу ждет успех.
Люди действительно смотрят такие ролики, делятся номерами артикулов или делают скриншоты, вбивают артикул на Wildberries и находят нужный товар. Этот момент на Wibes реализован проще.
Wibes будет конкурировать с шотами от Яндекса, который для развития сервиса запустил отдельное медиа. Вертикальные видео не новый, но все еще популярный тренд».

Максим Оганов
Основатель агентства по продвижению бизнеса Oganov Digital
А вы уже решили, для чего будете использовать Wibes?