Разыгрываем 50 призов по 100 000 ₽50 призов по 100 000 ₽Для участия откройте ИП в Т-БанкеЗарегистрируйте ИП в Т-Банке и участвуйте в розыгрышеПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

С 2008 года eLama автоматизирует рекламные кампании для малого и среднего бизнеса. Недавно платформа стала частью «Яндекса». С eLama можно настроить рекламу в 19 разных системах: например, подключить Яндекс Директ, запустить SMS-рассылки или начать продвижение в соцсетях.

За 15 лет eLama накопила базу проверенных исполнителей из 5000+ фрилансеров и агентств в сфере маркетинга. Платформа проскорила своих экспертов по объёму работ и эффективности рекламных кампаний. Эта база постоянно актуализируется и пополняется новыми контактами.

Зачем интернету ещё одна фриланс-биржа

Не все маркетинговые активности дают чёткий, понятный и измеримый «выхлоп». У eLama есть экспертиза в разных маркетинговых инструментах и результатах кампаний с ними. Ребята ориентируются в рыночных ценах на типовые услуги и могут установить справедливую стоимость для каждой из них.

eLama выделила 70+ самых востребованных услуг по интернет-маркетингу и работе с платным трафиком. При выборе учитывалась их эффективность для бизнеса и возможность типизации, чтобы упростить работу заказчиков и исполнителей.

В 2023 году появилась идея создать биржу, которая объединит 5000+ экспертов с 70+ маркетинговыми услугами

Идея фриланс-биржи не нова, но если у какого-то игрока на рынке появляется нечестное преимущество в виде большой базы исполнителей, как у eLama, то это хорошая заявка на успех.

Поэтому, когда в январе Илья, CEO IT-платформы eLama, рассказал по-секрету, что хочет запустить биржу, я поверил, что это взлетит.

«Нашей задачей было не просто создать какой-то отдельный продукт на аутсорсе, а развить уже существующий, дав нашим пользователям дополнительный заработок. Мы уже сотрудничали KTS по их продукту Smartbot Pro. Этот продукт входит в экосистему eLama и доступен нашим пользователям на особых условиях. Видим, что ребята из KTS вовлечены в развитие Smartbot. Мы поняли, что можем с их помощью развивать и новое бизнес-направление».

Илья Ерметьев

Илья Ерметьев

СЕО IT-платформы eLama

Как работает биржа

Биржа работает по знакомой пользователям схеме: заказчик размещает заказ и прикрепляет ТЗ, на задание откликаются исполнители и предлагают свои услуги. Для обсуждения задачи есть чат, а статус заказа можно менять на один из трёх вариантов: «в работе», «на проверке» и «выполнено». Когда заказчик утверждает результат, исполнитель получает деньги за работу на свой баланс.

Биржа состоит из 8 ключевых блоков, дальше опишем их подробнее.

Видео с фичами биржи

Каталог из 70+ услуг с фиксированной стоимостью

На обычных биржах есть проблема демпинга цен. Чтобы найти первых клиентов, новые специалисты на платформе вынуждены продавать свои услуги за небольшую цену. Демпинг вынуждает высококлассных фрилансеров с большим опытом покидать платформу. По итогу на биржах остаются слабые специалисты, которые выдают посредственные результаты.

В бирже услуг eLama стоимость типовых услуг рассчитана заранее. Таким образом, на ней невозможен демпинг, опытные специалисты остаются, а заказчик получает услугу за справедливую цену. Так платформа привлекает достаточное количество заказчиков и исполнителей.

Каталог из 70+ стандартизированных услуг
Каталог из 70+ стандартизированных услуг

Категории услуг с кратким описание того, какую задачу они решают. В каждой категории есть список более узких услуг

Категории услуг с кратким описание того, какую задачу они решают. В каждой категории есть список более узких услуг

Создание заказа за 2 минуты

На постановку задачи уходит 2 минуты: в услуге прописано, какие данные заранее подготовить для исполнителя. При создании заказа деньги на счету заказчика замораживаются, и списываются после утверждения работы.

Окно создания заказа на бирже услуг
Окно создания заказа на бирже услуг

При создании заказа достаточно прописать дедлайн, комментарии к задаче и указать договор оплаты

При создании заказа достаточно прописать дедлайн, комментарии к задаче и указать договор оплаты

Отклик исполнителя

Исполнитель видит список доступных заказов. В описании к каждому заказу указаны: цена, дедлайн, требования к закрывающим актам и ожидаемый результат.

Исполнитель выбирает заказ и откликается с сопроводительным сообщением.

Функция отклика исполнителя
Функция отклика исполнителя

Список заказов, на которые можно откликнуться

Список заказов, на которые можно откликнуться

Детальный профиль исполнителя

У каждого исполнителя — своя карточка. В ней указан стаж работы, сколько исполнитель сотрудничает с eLama и его предпочтительные бизнес-ниши. Такая подробная карточка помогает выбрать самого подходящего исполнителя из откликнувшихся.

Детальный профиль исполнителя
Детальный профиль исполнителя

Карточка исполнителя. Кроме стандартных полей, «стаж» работы с eLama

Карточка исполнителя. Кроме стандартных полей, «стаж» работы с eLama

Чат для обсуждения задачи

После отклика исполнителя с ним создаётся чат. Заказчик может обсудить детали заказа с откликнувшимися исполнителями и выбрать подходящего. Заказчик всегда знает, что происходит с его задачей. Уведомления о каждом этапе работы приходят в чат и на электронную почту. История сообщений сохраняется на случай возникновения споров.

Чат для обсуждения задачи
Чат для обсуждения задачи

Чат заказчика и исполнителя с уведомлениями и прикреплением файлов

Чат заказчика и исполнителя с уведомлениями и прикреплением файлов

Изменение стоимости услуги

Если в процессе предварительного обсуждения заказа исполнителю стало понятно, что объём работ больше, чем был описан в заявке, то он может скорректировать своё предложение до момента подтверждения заказчиком.

Если объём работы поменяется уже в процессе выполнения заказа, стоимость можно поменять через Службу Заботы при взаимном согласии.

Окно смены стоимости услуг
Окно смены стоимости услуг

Окно с утверждением итоговой стоимости заказа

Окно с утверждением итоговой стоимости заказа

Заморозка денег и гарантия оплаты

Когда задача выполнена, заказчик проверяет результат и утверждает его, если всё в порядке. После утверждения замороженные деньги с баланса заказчика переводятся на баланс исполнителя. Если заказ оформлен с закрывающими документами, дополнительно eLama высылает нужный комплект для бухгалтерии и налоговой.

Исполнитель получает деньги на расчетный счет.

Уведомления по статусу задачи: в интерфейсе и на почте
Уведомления по статусу задачи: в интерфейсе и на почте

По завершении заказа он переходит в статус «выполнен», деньги с баланса заказчика списываются

По завершении заказа он переходит в статус «выполнен», деньги с баланса заказчика списываются

Разрешение споров экспертами eLama

Если между заказчиком и исполнителем возникает конфликт, эксперты eLama помогают разобраться. Они понимают специфику услуг, поэтому могут объективно оценить спорные моменты и разрешить их.

В случае невыполнения задачи eLama отменяет заказ и размораживает деньги на балансе.

Уведомления в чате от Службы заботы eLama
Уведомления в чате от Службы заботы eLama

Если всё пошло не по плану, заказчик может обратиться в техподдержку и отменить заказ

Если всё пошло не по плану, заказчик может обратиться в техподдержку и отменить заказ

Как запустить MVP за 2 месяца

Мы начали делать биржу в конце апреля 2023. Через два месяца после старта выпустили MVP и создали лендинг, чтобы привлечь в биржу первых заказчиков. В рамках MVP доступ к бирже был только у заказчиков. Исполнителей Служба Заботы подключала вручную для каждого заказчика.

«Важная особенность — при переходе в биржу пользователь не должен замечать, что попадает в другое приложение. Для этого мы использовали UI-кит и интегрировали авторизацию платформы и биржи. Приложение встроено через iframe».

Фёдор Биличенко

Фёдор Биличенко

frontend-тимлид KTS

Заказчики могли выбрать любую услугу из списка с фиксированной ценой либо создать свою кастомную. Обязательным пунктом было указать номер телефона для связи. Служба Заботы общалась с заказчиком не в чате на сайте, а за пределами биржи — в WhatsApp и Telegram.

Специалисты поддержки вручную подбирали проверенного исполнителя и мэтчили его с заказчиком. Заморозка и списание средств проводились тоже вручную силами Службы Заботы.

Команда eLama осознанно не включила в MVP внутренний чат и интеграцию с биллингом, чтобы быстрее вывести продукт на рынок. Они хотели протестировать спрос и понять, как ведут себя пользователи, а уже после масштабироваться и добавлять новые функции.

В тестовый период через биржу прошло 200+ заказов. eLama провела интервью с клиентами и выделила важность и очередность следующего функционала.

Все заказчики слышали аббревиатуру MVP и даже знают, как она расшифровывается, но далеко не каждый имеет смелость запускать продукт без фичей, которые со стороны выглядят ключевыми. В этом плане на команду eLama можно и нужно равняться.

Единая команда вместо человеческой многоножки

Схема взаимодействия команд eLama и KTS
Схема взаимодействия команд eLama и KTS

Схема взаимодействия команды eLama и KTS в процессе разработки

Схема взаимодействия команды eLama и KTS в процессе разработки

В начале разработки мы получали детально проработанные требования от бизнес-аналитика eLama, по которым достаточно было только технически проектировать сервис. При дальнейшей реализации более сложных фичей такая последовательная схема взаимодействия стала менее эффективной, поэтому мы перешли к гибридной команде.

«Чтобы ускорить процесс и обойти лишние этапы, мы пришли к единой команде, когда требования прорабатываются одновременно и аналитиком со стороны бизнеса, и аналитиком со стороны разработки».

Всеволод Афанасьев

Всеволод Афанасьев

Системный аналитик KTS

Интеграция с биллингом

На платформе eLama уже был реализован биллинг, в котором пользователи пополняли свой баланс и тратили деньги на рекламные услуги. Чтобы биржа стала ещё одним разделом единой платформы, все расчёты решили проводить через тот же биллинг.

«Интеграция с биллингом добавила функционал, который превратил наш MVP в полноценный продукт и перенёс флоу оплаты на биржу.

Теперь все операции происходят автоматически. Система проверяет наличие средств перед созданием заказа, замораживает деньги на время выполнения задачи и списывает их только после успешного завершения.»

Александр Гаврилюк

Александр Гаврилюк

backend-тимлид KTS

Биржа услуг сейчас

Через биржу прошло уже более 1100 заказов. Мы продолжаем развивать проект. Например, в последней итерации доработали уведомления о статусе задачи, которые попадают на почту.

Помимо крупных проектов, мы запустили более 500 рекламных спецпроектов. Среди них — серия игр про СберКота, мини-апп для Смешариков, 3D-квесты о коктейлях для Schweppes.

Бесплатная регистрация ИП

Предложение от Т-Банка

Бесплатная регистрация ИП

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Максим Павлов
Максим Павлов

У вас хватило бы смелости запустить MVP биржи услуг без интерфейса для исполнителей?


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных