Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Визионерский обзор ключевых трендов в digital-маркетинге


Всего было задано 5 вопросов, ниже представлены подробные ответы лидеров направлений компании: SEO, Performance, SMM, SERM/ORM.

Какие инструменты в вашем сегменте утратили актуальность в 2025 и почему?

Предлагаем рассмотреть, какие инструменты в нашем сегменте потеряли свою значимость, проанализируем причины их устаревания и обсудим, какие новые решения пришли им на смену. Понимание этих изменений поможет не только адаптироваться к текущим условиям, но и предвосхитить будущие тренды.

«Все классические инструменты по-прежнему актуальны. Настораживает популяризация инструментов «накрутки» поведенческих факторов. Яндекс в курсе этой ситуации. Сильно ждем мощный апдейт алгоритма, чтобы исключить инструменты недобросовестной конкуренции».

Всеволод Долматов

Всеволод Долматов

Директор юнита Ingate Organic, направление SEO

«Инструменты сами по себе не утратили актуальности. Наоборот, те старые каналы, которые казались старыми еще в 2015, вновь оказались на гребне волны. Однако, с точки зрения целевого сегмента FMCG брендов, сократился фокус на инструментах генерации трафика или продаж на сайты — больший фокус на замер офлайн покупок или покупок на внешних площадках».

Андрей Недосекин

Андрей Недосекин

Директор юнита Ingate Performance, направление Performance

«В целом все актуально, просто для разных брендов подходят разные инструменты, поэтому предпочтения отдаются исходя из целей и KPI бизнеса клиента. У нас внутри агентства мы наблюдаем снижение интереса среди клиентов к инструменту Яндекс.Промостраницы, но я связываю это со спецификой их бизнеса, а не с его актуальностью».

Екатерина Лаврова

Екатерина Лаврова

Директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications, направление SMM

Какой главный новый драйвер, которого не было раньше, появится в 2025 году?

В 2025 году мир технологий и бизнеса ожидает значительные изменения, которые могут кардинально повлиять на различные отрасли. В этом разделе обсуждаем главный новый драйвер, который, по прогнозам экспертов, станет ключевым фактором успеха и инноваций. Этот драйвер не только изменит правила игры, но и откроет новые горизонты для компаний и потребителей. Давайте углубимся в детали и выясним, что именно ожидает нас в ближайшем будущем.

«В 2025 году будет просматриваться все большая интеграция AI в алгоритмы поисковых систем. Google запустил AI Overviews, который доступен уже в 100 странах с населением более 1 млрд пользователей (России в этом списке нет). Яндекс вовсю развивает Яндекс Нейро, а ChatGPT выпустил собственный поисковик. Уже сейчас необходимо уметь оптимизировать сайт под ответы на запросы в AI. Люди все чаще пользуются голосовым поиском, этот тренд также диктует условия учета этого фактора в поисковой оптимизации. Также мы ждем больших изменений на поле игры в органической выдаче Яндекс после апдейта и пессимизации значимости «накрутки» поведенческих факторов».

Всеволод Долматов

Всеволод Долматов

Директор юнита Ingate Organic, направление SEO

«В 2025 году будет просматриваться все большая интеграция AI в алгоритмы поисковых систем. Google запустил AI Overviews, который доступен уже в 100 странах с населением более 1 млрд пользователей (России в этом списке нет). Яндекс вовсю развивает Яндекс Нейро, а ChatGPT выпустил собственный поисковик. Уже сейчас необходимо уметь оптимизировать сайт под ответы на запросы в AI. Люди все чаще пользуются голосовым поиском, этот тренд также диктует условия учета этого фактора в поисковой оптимизации. «Однозначный драйвер — аналитика данных ретейлеров. Исследования поведения аудитории на сайтах/мобильных приложениях/в офлайн-магазинах. Не стоит забывать все медийные форматы, объединенные с датой, которые позволили делать сейлз-лифты почти во всех размещениях».

Андрей Недосекин

Андрей Недосекин

Директор юнита Ingate Performance, направление Performance

«Видеохостинговые платформы — вот, кто заберет пальму первенства на фоне замедляющегося ютуба. Фавориты ВК видео и Rutube. К тому же, уже заметно как последний разгоняется, в него начинают переливаться маркетинговые бюджеты. Плюс драйвят эксклюзивные контракты площадок с шоу и блогерами, что тоже привлекает аудиторию. Одна надежда, что платформы будут бороться еще и за качество своей работы, пока есть много «но»».

Екатерина Лаврова

Екатерина Лаврова

Директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications, направление SMM

«Работа с HR направлением приобретает более глубокий осознанный подход. Самым главным драйвером стало то, что по факту произошло сращивание SMM-SERM-ORM-PR, где-то даже SEO, в единое — в УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ».

Антон Любавин

Антон Любавин

Директор юнита Ingate Communications, направление SERM/ORM

Какие изменения законодательства и как повлияли на работу вашего сегмента?

В последние годы законодательные изменения оказали значительное влияние на различные сегменты экономики и бизнеса. Ниже рассмотрим ключевые изменения, которые затронули наш сегмент, а также проанализируем, как они отразились на работе. Обсудим как положительные, так и отрицательные аспекты, а также возможные вызовы, с которыми сталкиваемся в условиях новой правовой среды.

«Маркировка рекламы. Раньше этот аспект не особо касался органического продвижения, но теперь в инструменте onSERP, где ссылочные стратегии интегрируются в PR, это стало актуальным».

Всеволод Долматов

Всеволод Долматов

Директор юнита Ingate Organic, направление SEO

«Сам закон о рекламе и все его производные, начиная от медиаинфляции через удорожание производства услуг и маркировки рекламы, до грядущего налога на рекламу».

Андрей Недосекин

Андрей Недосекин

Директор юнита Ingate Performance, направление Performance

«Первое — маркировка рекламы все еще сильно влияет, в том числе и на выбор инструментов. Молниеносные решения — уже не вариант. Чтобы разместить посев в желаемом паблике или заказать рекламу у блогера, приходится заключать договора, получать ERID, подавать отчетность. Это все растягивает сроки до состояния «спасибо, уже неактуально». Также блогеру и заказчику невыгодно оставлять рекламные посты у себя в аккаунте, так как за них нужно отчитываться ежемесячно. Поэтому блогерские интеграции теперь только на время, обычно на месяц-два. Никаких «вечных» размещений. Второе — замедление ютуба: раньше это была одна из самых популярных площадок для интеграции, теперь количество неумолимо падает».

Екатерина Лаврова

Екатерина Лаврова

Директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications, направление SMM

«Глобально, у нас есть изменения в «Закон о Рекламе» и «регистрация 10К-ов». Мы стали более детально смотреть через призму юридической чистоты. Как повлияли — стали больше работать».

Антон Любавин

Антон Любавин

Директор юнита Ingate Ingate Communications, направление SERM/ORM

Какие изменения в рекламных продуктов платформ сильнее всего повлияли на рекламу брендов?

Изменения в рекламных продуктах могут существенно повлиять на эффективность рекламных кампаний, их охват и взаимодействие с целевой аудиторией. В этом разделе рассмотрим важные изменения, которые оказали значительное влияние на рекламу брендов, а также проанализируем, как эти нововведения помогают компаниям адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка и достигать своих бизнес-целей.

«Для меня сильным и заметным изменением стало появление в Яндекс прямой интеграции с данными x5 group, что позволило из кабинета делать лифт до покупок в магазинах сети. Аналогичное уже запущено в ВК и, думаю, скоро станет нормой».

Андрей Недосекин

Андрей Недосекин

Директор юнита Ingate Performance, направление Performance

«Добавление возможности использовать фото и видеокреативы в рекламе в TG Ads. Это позволяет брендам выделиться на фоне обычных текстовых креативов, так как порог входа туда снизился, рекламодателей стало все больше, и выделяться труднее. Цена таких креативов дороже, поэтому пока не все рекламодатели могут себе это позволить, а значит, шанс выделиться на фоне остальных выше. Появление охватных кампаний в новом кабинете, промо клипов в ВК (до этого была только цель вовлеченность, где охват и показ стоили дороже). Добавление этих целей позволило охватывать большую аудиторию и увеличивать узнаваемость. Яндекс.Промостраницы увеличили возможности для таргетинга и оформления рекламы, добавили больше целей и стратегий, что позволяет точнее настраивать рекламу и охватывать ЦА».

Екатерина Лаврова

Екатерина Лаврова

Директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications, направление SMM

Можно ли сказать, что 2025 год будет трансформационным для рекламы? Какие вызовы и возможности вы видите развития?

В 2025 году мы можем стать свидетелями новых трансформационных процессов, которые могут кардинально изменить подходы к рекламе и маркетингу. Ниже узнаем, какие, по мнению экспертов, вызовы и возможности появятся в ближайшие годы, и постараемся ответить на вопрос — станет ли 2025 год действительно переломным моментом для рекламной индустрии.

«В 2025 году будет просматриваться все большая интеграция AI в алгоритмы поисковых систем. Google запустил ai overviews, который доступен уже в 100 странах с населением более 1 млрд пользователей (России в этом списке нет). Яндекс вовсю развивает Яндекс Нейро, а ChatGPT выпустил собственный поисковик. Уже сейчас необходимо уметь оптимизировать сайт под ответы на запросы в AI. Люди все чаще пользуются голосовым поиском, этот тренд также диктует условия учета этого фактора в поисковой оптимизации. Также мы ждем больших изменений на поле игры в органической выдаче Яндекс после апдейта и пессимизации значимости «накрутки» поведенческих факторов».

Всеволод Долматов

Всеволод Долматов

Директор юнита Ingate Organic, направление SEO

«Трансформацию 100% ждут финансовые отношения между заказчиками и подрядчиками. Услуги станут дороже, и контекст за 50 тыс руб. больше получить не удастся. А вообще каждый год — это трансформация. Еще ни разу не было такого, что в декабре ты делаешь то же самое, что и в январе. Движение есть всегда. Вызов каждого года –- это найти совокупность цены/ценности: сроков и качества продукта. Лично мой вызов — тотальное повышение производительности цепочки обслуживания клиента».

Андрей Недосекин

Андрей Недосекин

Директор юнита Ingate Performance, направление Performance

«Если вступит в силу запрет на размещение рекламы у блогеров в “Нельзяграм” и появятся штрафы за обход блокировок запрещенных соцсетей, то нас ждет очередной трансформационный год. Вероятнее всего, Телеграм еще больше укрепит свои позиции и станет основной площадкой для рекламы у блогеров».

Екатерина Лаврова

Екатерина Лаврова

Директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications, направление SMM

«Каждый год говорят, что он будет трансформационным для рекламы. Если посмотреть, то так и есть — то, что было в начале и что есть в конце года, отличается. Вызовы: выжить, расти и не падать больно. Мне кажется, что надо говорить сейчас о том, что надо сохранить, а не трансформировать. Тут логично сказать и о сохранении САС и экспертизы по ушедшим площадкам, рано или поздно мы начнем пользоваться похожим или ими снова. Вспомните, как был моден Twitter в РФ, но прошло время, был провал, а сейчас много запросов от бизнеса на прокачку Twitter-аккаунтов за рубежом, ориентированного на экспорт. Но! Навыки уже не те, ибо спроса не было, немного потеряна экспертиза. И таких примеров сейчас будет появляться все больше и больше».

Антон Любавин

Антон Любавин

Директор юнита Ingate Communications, направление SERM/ORM

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Светлана Сахно
Светлана Сахно

Какие новые технологии или инструменты вы считаете наиболее перспективными для диджитал-маркетинга в ближайшие годы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации