Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Я часто встречаю такое мнение, да и вы тоже, наверное, заметили, что в последние годы все говорят про омниканальность. Но, как это часто бывает, бюджет ограничен, а отдачу от соцсетей хочется получить максимальную: если вы тратите на них много денег, неизбежно встаёт вопрос возврата этих инвестиций.

Более 7 лет мы в агентстве занимаемся комплексным продвижением только медицинских проектов в соцсетях и уже вырастили 100+ проектов в 23 различных нишах, в том числе в таких, где цикл принятия решений долгий, цены на услуги высокие и есть множество других нюансов.

В этой статье расскажу, как работать с социальными сетями и правильно выстроить стратегию. Площадок так много, но все ли они подходят клиникам?

Какие соцсети подходят клиникам, а какие нет

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать несколько критериев.

Критерий №1

Мы выбираем площадку, где есть ваша целевая аудитория по возрасту, интересам, паттернам поведения. Зачем идти в Одноклассники, если у вас аудитория в среднем 25-30-ти лет? Мы же понимаем, что это соцсеть преимущественно для возрастной аудитории.

Почему Тенчат не подходит клиникам? Это бизнес-сообщество, здесь в основном сидят люди, которые продвигают свои услуги. А клиникам тут как будто не место: нет обычных людей, которые готовы смотреть “потребительский” контент.

Критерий №2

Смотрим, можно ли в соцсеть привлекать трафик, сложно ли это и вообще целесообразно ли в плане финансов. То есть, должен быть какой-то инструмент: вложили деньги — запустили — получили новых людей.

Например, во ВКонтакте есть таргетированная реклама. В Одноклассниках, Дзене тоже можно настраивать объявления. В Телеграме есть свой рекламный инструмент TG Ads.

В Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) таргета нет, но долгое время играла большую роль блогерская реклама.

С 1 марта 2025 года в силу вступает закон, запрещающий рекламу у блогеров в заблокированных соцсетях. Очевидно, что это ударит по продвижению у блогеров, которое оставалось, по сути, единственным предсказуемым инструментом для развития Нельзаграма. Органический трафик из рилс — очень ненадёжная история, поэтому я не рассматриваю его в этом контексте.

Пока не до конца понятно, как запрет реализуется на практике и будут ли блогеры искать здесь лазейки. Но в любом случае, это делает продвижение Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) намного труднее для клиник.

В Тенчате вообще ничего подобного нет — там только органический рост или старый добрый массфол, что клиникам тоже не совсем подходит.

Критерий №3

Анализируем, можно ли в соцсети привлекать целевую аудиторию точечно из вашего города.

Как правило, клиника ограничена конкретным городом или районом. Мы можем вести контент, например, в TikTok, он будет вируситься — но вряд ли монетизируется. Люди, которые будут смотреть ролики и подписываться с них, скорее всего, окажутся не из вашего города. Конечно, они создадут общее ощущение узнаваемости и популярности, и косвенно это отразится на том, что о вас будут говорить. Но это не прямой инструмент для роста трафика!

Для сравнения: в ВК есть инструмент таргетированной рекламы, где можно прямо сразу выбрать, из какого города или даже района (!) мы хотим аудиторию.

В Телеграме пока таргетинги не такие прокачанные. Эта площадка становится популярнее, но пока я её всё-таки вывожу на второе место, потому что не во всех городах поменялся паттерн поведения. По моему мнению, люди больше читают ВКонтакте, а Телеграм пока не стал для них соцсетью, где можно выбрать клинику и читать её канал.

Да и в целом продвижение в Телеграме — ещё не совсем понятная история, и не всегда можно реализовать её выгодно. Мы очень много работаем с продвижением здесь: и блогерская реклама, и посевы (то есть, размещение рекламы в городских каналах). Но далеко не во всех случаях результат получается адекватным по цене: это может быть 200 рублей за подписчика, а может и 1000. Сделали вывод, что посевы в Телеграме подходят далеко не всем.

Какие соцсети подходят клиникам?
Лучше всего подходят
ВКонтакте, Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
Спорные площадки
Телеграм, YouTube, Дзен, Одноклассники
Точно не подходят
Тенчат

*с учётом того, что блогерская реклама пока доступна.

Омниканальность: зачем она нужна на самом деле

Омниканальность — это присутствие клиники сразу в нескольких соцсетях. Зачем это нужно?

Обычно принято говорить про один критерий: “Не хранить все яйца в одной корзине”. Этому нас научили последние три года блокировки и массовые переходы в другие соцсети. Так что мы просто хотим себя обезопасить, чтобы не было такого: все карты поставили на одну площадку, а она вдруг оказалась утеряна.

Но есть и второй критерий, который, на мой взгляд, многие недооценивают: вовлечение аудитории. Вы привлекли аудиторию на одну площадку, потом она перешла на другую, третью и максимально погрузилась во взаимодействие с нашей клиникой: начала изучать подход, черпать полезную информацию для себя. Так вырастает доверие.

Важно: чтобы люди “ходили” по всем площадкам, у вас должен быть разный контент. Например, в Дзене — большие, интересные статьи, в YouTube — глубокие по смыслу ролики, в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) или ВК — короткие развлекательные видео, в Телеграме — что-то ещё. Если вы постите везде одно и то же, описанного вовлечения, естественно, не будет.

Звучит легко. На деле, конечно, нужно много ресурсов для создания такой коммуникационной стратегии с вашей аудиторией. Но это того стоит. Если у вас глобальные планы на масштабирование, то вам нужно двигаться примерно в этом направлении — и создавать сеть, которая будет заводить вашего пациента в такие контентные “паутинки”.

Выбрать одну соцсеть и развивать только ее или потихоньку продвигать все сразу

Одного правильного ответа нет. Всё зависит от того, какие у вас бюджеты и есть ли другие источники трафика. Так мы оценим степень риска: если у вас настроен, например, Яндекс.Директ и он стабильно приводит пациентов, то вы рискуете меньше, чем вкладываясь только в соцсети (при этом ничего другое вообще не работает).

Как вообще мы действуем на рынке маркетинга? По очереди тестируем каждый канал и считаем эффективность. Нужно посмотреть, как та или иная соцсеть будет работать и сколько целевых людей мы сможем из неё получать.

Ни в коем случае мы не упираемся в число подписчиков или их стоимость. Всегда смотрим на ключевой критерий — обращения от нужной нам целевой аудитории. Если они есть, то это нужная нам площадка, которая может монетизироваться. Далее клиент самостоятельно анализирует конверсию обращений в продажи и сообщает нам результаты.

Другие площадки мы тоже не игнорируем: они могут напрямую генерировать трафик или служить “донором”, который переводит трафик на основную конвертирующую площадку.

Пример: вы ведёте TikTok, YouTube, Телеграм, ВКонтакте, но у вас классно продаёт Телеграм. То есть, люди с него записываются и приходят. Но ведь они туда как-то попали! Всё это — благодаря органике на видеоплощадках, откуда вы переводите аудиторию на Телеграм.

Естественно, при этом должна быть какая-то воронка и стратегия, мотивация, чтобы переходить. В итоге человек побывал на нескольких площадках, догрелся, узнал вас больше — и пришёл в “конечный пункт” более готовым к покупке.

Оптимальный срок для тестирования канала — 3 месяца. Допустим, сначала упаковали и запустили ВК, ведём контент, подключили рекламу, смотрим, что получается по цифрам. Потом запускаем Телеграм, продвигаемся через посевы и тоже смотрим на результаты — и так далее. Это “поочерёдный” случай, когда экономим средства.

Как бы строилась стратегия в идеале? Мы одновременно вели бы все площадки для трафика, и воронка сходилась бы, например, в Телеграм.

Редко бывает, что с первого раза мы находим идеальное решение. Иногда нужно время, чтобы по-разному построить воронки, перевести аудиторию с одной площадки на другую и получить результат.

Каждый проект индивидуален: нужно смотреть конкретно, исходя из вашего позиционирования и целей. Единого ответа здесь нет — я постаралась рассказать, как обычно происходит выбор стратегии и тест площадок и гипотез. Нужно просто найти свою работающую модель — и это самое сложное.

И ещё момент: со временем тренды меняются. Три года назад Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) был суперпопулярной площадкой, но сейчас его заблокировали — часть людей отвалилась, трафика всё меньше, аудитория переходит в Телеграм. Исходя из этого, должна меняться и маркетинговая стратегия. Она не может быть статичной, поэтому так важно иногда смотреть на свой проект с отстранённой позиции.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Светлана Пикалова
Светлана Пикалова

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных