Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Salestech: новое слово в продажах или мимолетный тренд?


Salestech-решения в стеке позволяют автоматизировать продажи. Инструментарий разнообразен: от простых чат-ботов до многофункциональных платформ. Для многих компаний это привлекательная возможность, которая освобождает время и деньги. Однако обновление стека — всегда ответственный шаг, который имеет свои “за” и “против”.

Salestech — что это?

Salestech — это набор инструментов, практик и подходов, которые позволяют автоматизировать и повысить эффективность работы отдела продаж. Условно можно выделить четыре группы инструментов Salestech по их функциям:

  • для удобной работы с клиентской базой: CRM-системы, инструменты лид-скоринга;
  • для автоматизации общения: чат-боты, голосовые помощники, автоматические рассылки;
  • для оценки коммуникации менеджеров и проведенной сделки. Это прежде всего аналитические ИИ-решения. Сюда же входит предиктивная аналитика — анализ возможного поведения на основе имеющихся скриптов и данных;
  • для автоматизации всего цикла продаж: платформенные решения.
Области применения salestech-решений
Области применения salestech-решений

Salestech-инструменты помогают комплексно подойти к трансформации процесса продаж и повысить его эффективность

Salestech-инструменты помогают комплексно подойти к трансформации процесса продаж и повысить его эффективность

Компании часто недооценивают отдел продаж. Поэтому зачастую его модернизацию проводит последним. Однако более внимательные и дальновидные предприниматели видят, что отделы продаж обеспечивают бизнесу большое конкурентное преимущество.

Менеджеры по продажам:

  • влияют на выручку компании;
  • работают с лидами;
  • помогают адаптироваться компании в кризисных условиях (как это было в 2022 году).

Поэтому автоматизация продаж актуальна для бизнеса. На 2023 год 72% наиболее успешных компаний использовали инструменты автоматизации маркетинга и продаж. Ожидается, что рынок Salestech с $37 млрд. в 2023 году вырастет до $104 в 2030 году. Ежегодный прирост составит 16,3%.

В российские компании Salestech только начинает проникать: практически нет статистики, которая показывала бы эту тенденцию. Инструменты Salestech также распространены неравномерно. Базовые решения, такие как CRM, чат-боты и голосовые помощники уже используют большинство крупных и развивающихся компаний. Аналитические ИИ-инструменты после пика хайпа в прошлом году развивают следующее поколение технологий.

Скриншот переписки ИИ-агента с клиентом
Скриншот переписки ИИ-агента с клиентом

Пример диалога клиента СПА-салона с ИИ-агентом, частью Salestech-решения компании HyperSales

Пример диалога клиента СПА-салона с ИИ-агентом, частью Salestech-решения компании HyperSales

Получается, Salestech имеет серьезные основания закрепиться на рынке продаж, а не быть мимолетным явлением? Пожалуй, стек обновить будет не лишним. Раньше отделы продаж редко обновляли стек из-за большого количества человеческого фактора. В продажах очень многое зависит от общения. Однако современные нейросети позволяют имитировать манеру поведения человека, а значит эффективно и естественно продавать. Для каждой компании решение обновлять стек должно быть взвешенным. Посмотрим, что есть на чашах весов.

Аргументы «за» Salestech

Внедрение Salestech позволяет повысить эффективность и результативность продаж:

  • сотрудники больше тратят времени на сами продажи, а не рутинные задачи (заполнение данных о клиенте и о сделке): только 35,6% рабочего времени менеджеры по продажам заняты самой сделкой;
  • кратно растет выручка компаний: ежегодный рост выручки благодаря ИИ на мировом рынке в 2023 году оценивался от $2,6 трлн. до $4,4 трлн.
  • растет объем выполненных задач и обработки входящих обращений. В среднем продуктивность увеличивается на 66%.

Salestech может дать новые возможности для роста бизнеса.

У бизнеса появляется больше ресурсов:

Также компании лучше осваивают новые рынки, благодаря:

  • быстрой адаптации к другим языкам. Нет необходимости нанимать специальный отдел для работы с иностранцами;
  • эффективному анализу спроса, объема поставок и возможных издержек;
  • быстрому выходу на В2В рынок. ИИ быстрее и точнее находит лиц, принимающих решения.

Также Salestech позволяет перейти к управлению отделов на основе данных. Это позволяет лучше отслеживать работу отдела продаж. 79% компаний из отчёта SignalAI 2021 года использовали ИИ для принятия решений.

Аргументы «против» Salestech

“Подводных камней”, как и у любой технологии, много. Основная проблема — неадекватные ожидания от новых инструментов в стеке. Завышенные ожидания могут приводить к тому, что Salestech или ИИ воспринимают как полную замену людям. В результате либо от решения отказываются из-за невыполненных (но ожидаемых) задач, либо многие бизнес-процессы начинают работать неправильно. Многое зависит от заложенных данных. Поэтому необходима компетенция команды и руководства в работе технологии. Существуют исследования, согласно которым до 85% ИИ-проектов приводят к значимым нарушениям в бизнесе. Это связано в том числе с неправильным пониманием работы решений.

Кроме того, из препятствий можно выделить следующие факторы:

  1. Не все компании, особенно малый и средний бизнес, могут себе позволить инвестиции в Salestech. В основном роботизация происходит в крупных компаниях, но и там период окупаемости технологий может занимать 5-10 лет.
  2. Риск дублирования данных, проблемы совместимости ПО.
  3. Сопротивление изменениям, дефицит квалифицированных кадров. К 2030 году эксперты прогнозируют сокращение 20 млн рабочих мест в промышленности по всему миру. Поэтому в бизнесе будут важны сотрудники с новым видением и навыками адаптации. Есть и обратная тенденция: появление рабочих мест в связи с распространением ИИ — 97 млн рабочих мест к 2025 году.
  4. Риски сбоев, уязвимости безопасности, недостаточная гибкость решений.
  5. ИИ пока несовершенен в плане имитации человеческих эмоций, поэтому о полной замене коммуникации речи пока не идет.
  6. ИИ-решения вызывают скепсис из-за сбора данных о качестве работы. До 80% сотрудников, принимающих решения в компаниях беспокоятся о приватности данных. Однако настроить инструменты Salestech можно так, что конкретный работник распознаваться не будет, поэтому отслеживание коммуникаций будет этично и касаться только работы.

Взгляд в будущее

Рынок Salestech-решений динамично развивается, подчиняясь нескольким ключевым тенденциям. В технологическом плане наблюдается стремление к полной автоматизации продаж, охватывающей все больше этапов взаимодействия с клиентом. Улучшенная персонализация становится возможной благодаря глубокому анализу истории клиента в CRM и на других платформах. Растет точность прогнозирования как в квалификации лидов, так и в анализе объемов закупок и заказов в будущих периодах. Активно развиваются голосовые решения, обеспечивающие более естественное взаимодействие с клиентами. Повышается уровень решаемых задач и развивается инструментарий: на первый план выходят ИИ, предиктивная аналитика и омниканальность. Распространение получают генеративные решения, улучшающие цикл обратной связи.

С экономической точки зрения наблюдается снижение стоимости Salestech-решений, что делает их доступнее для широкого круга компаний. Внедрение таких решений позволяет снизить фонд оплаты труда, оптимизируя работу отдела продаж.

Для бизнеса эти тенденции означают улучшение контроля качества продаж, доступ к разнообразным точкам зрения, свободным от человеческих предубеждений, и снижение нагрузки на сотрудников, которые могут сосредоточиться на более творческих и стратегических задачах.

Подводим итоги

Внедрение Salestech-решений открывает перед компаниями широкие возможности для оптимизации и автоматизации продаж, что приводит к ряду преимуществ, среди которых:

  • повышение эффективности работы отдела продаж;
  • сокращение издержек;
  • рост выручки.

Однако внедрение Salestech сопряжено с рядом препятствий, таких как:

  • высокая стоимость внедрения и обслуживания;
  • риски для безопасности данных.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анастасия Архипова
Анастасия Архипова

Ваш бизнес уже использует решения для автоматизации процесса продаж?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации