Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как с помощью психологии создать бренд личности и бренд компании


Созданию личного бренда, как и бренда компаний, в последнее время, уделяется все больше и больше внимания. У экспертов и предпринимателей возникают резонные вопросы: «Как создать успешный и работающий бренд? На что стоит обратить внимание? Какие существуют риски и ошибки? Есть ли отличия в создании персонального бренда и бренда предприятия?».

Разбираемся в основных понятиях, определяем роль психологии и рассмотрим ключевые аспекты построения успешного бренда.

Основные понятия

Брендинг — это комплекс мероприятий по созданию, выведению на рынок и реализации финансово успешной кампании.

Логотип — графическое изображение основной идеи и миссии бренда. Это способ проявиться в мире, стать заметным, оцененным по достоинству, принятым и продаваемым.

Слоган — короткое словосочетание, усиливающее логотип и дополнительно раскрывающий его смысл.

Миссия — основная идея бренда, отвечает на вопрос: «Зачем создан бренд?».

Философия — определяется миссией, опирается на ценности и отвечает на вопрос: «Как мы реализуем миссию?».

Ценности — это основание философии, и они отвечают на вопрос: «На что опирается философия в реализации миссии, при построении бренда?».

Зачем нужны знания психологии?

В создании бренда, есть 3 точки применения психологии:

  • все о персоне создателя;
  • все о самом продукте;
  • все о потребителях.

Исследуя создателя, его характер, темперамент, систему ценностей, самооценку, поведение, мотивацию, цели, желания и ожидания, можно сложить портрет автора. В том числе для этого может применяться типирование по Юнгу.

По такому же принципу анализируется продукт и группа потребителей.

В случае работы с персоной и потребителями, применяются знания двух разных и, порой, противоречивых психологий: персональной и групповой.

Далее собранные знания сплетаются между собой и мы получаем цельный продукт, отражающий своего создателя, понятный и полезный для потребителя. Бренд в котором все согласовано и нет внутренних противоречий — конгруэнтный. Тогда когда внутреннее равно внешнему. И тогда бренд, считывается покупателем как надежный и настоящий.

Основы создания бренда

Есть 2 канала выведения бренда на сцену, и с этим стоит определиться в самом начале, так как это отразится на всей дальнейшей концепции:

  1. Пассивный бренд «Идет за покупателем» — он выстраивается исходя из потребности потребителя и его портрета.
  2. Активный бренд «Ведет за собой» — он выстраивается около личности автора с учетом интересов аудитории.

У каждой из этих 2-х дорог есть свои плюсы и минусы. В пассивном варианте, бренд становится «заложником» интересов потребителя. Следуя за предпочтениями группы, бренд может развиваться интенсивно, но уже не принадлежать себе. Поэтому любое неосторожное действие, может привести к потере аудитории. Ведь у покупателя нет настоящих отношений с брендом, так как тот вымышленный. Маркетологи же, чаще всего, предлагают идти этим путем.

В активном варианте все наоборот. Важна как фигура создателя, так и потребителя. На основании этого идет поиск точек соприкосновения. За счет этого бренд получается более настоящий и устойчивый. Поэтому приходит «своя» аудитория, с высоким уровнем лояльности. Те, кто готов покупать все продукты производимые брендом.

Логотип. Когда путь выбран, начинаем создавать логотип, слоган, прописывать ценности, философию, миссию. Все эти части связаны между собой и одно определяет другое.

В создании логотипа важна исходная форма, а их не так уж и много:

  1. Квадрат — постоянство, опорность, стабильность.
  2. Треугольник (вверх, вниз) — знание, сила, направленность усилий.
  3. Круг — единство, близость, группа.
  4. Кольцо — решительность, прочность, ответственность.
  5. Горизонтальные линии — спокойствие, доверие.
  6. Вертикальные линии — прочность, выносливость.
  7. Наклонные линии (слева направо, вверх/вниз) — развитие или спад, движение.
  8. Кривая (снизу, сверху) — гибкость,способность к адаптации.

Поэтому, сначала смотрим что из этих первичных форм отражает смысл бренда и начинаем творить дальше.

Алгоритм начального этапа создания бренда

  1. Подбираем цвет, формат и слоган, усиливающие лого и раскрывающим смысл бренда.
  2. Прописываем миссию, философию, ценности.
  3. Продумываем имидж, якорные элементы, вирусный продукт, атрибуцию бренда, основы репутации, портрет ЦА, ценовую политику.

Демонстрация кейса. Разберем важность построения логотипа с учетом всех особенностей основателя бизнеса и ее ценностей. Владелец создала новый подход: Кундалини интеграцию.

Логотип успешного бренда
Логотип успешного бренда

Этот бренд разработан для международной компании

Этот бренд разработан для международной компании

Ключевая миссия логотипа: «Помочь людям познакомиться с Кундалини энергией, пробудить ее в себе и оставаться с ней в постоянном контакте».

Философия: «Делиться тем, что ты делаешь для себя. Относится к другим так, как ты взаимодействуешь с собой».

Ценности:

  • понятный, применяемый и ценный продукт, улучшающий все сферы жизни человека;
  • ответственность за будущие поколения;
  • бережное сохранение традиций;
  • передача опыта и знаний;
  • человеколюбие;
  • забота о себе и о ближнем.

Ключевая идея бренда заключается в соединении 2-х фундаментальных учений Кундалини-Йоги и Кундалини-активации, преобразовании их и адаптации к современным условиям. Передача практической информации и навыков, позволяющих сократить путь к поставленным целям. Соединить в человеке духовное и физическое. Привести к целостности, приподнимающей человека на новый эволюционный уровень.

Концепция бренда
Концепция бренда

Все эти идеи отражены в логотипе и слогане. Каждая линия, точка, их число, наклон и прочее отражает концепцию бренда

Все эти идеи отражены в логотипе и слогане. Каждая линия, точка, их число, наклон и прочее отражает концепцию бренда

Цвета, толщина линий, их изгиб, отражают психологический портрет создателя, суть бренда и несет в себе послание для аудитории.

Особенности создания бренда
Особенности создания бренда

Так как каждый цвет и форма, имеет смысловую нагрузку. Логотип так же отражает стилевой имидж автора, архетип, цветотип и даже тон кожи

Так как каждый цвет и форма, имеет смысловую нагрузку. Логотип так же отражает стилевой имидж автора, архетип, цветотип и даже тон кожи

Сама автор является практикующим мастером, живущим по законам и ценностям, отраженным в бренде.

Есть ли отличия бренда личности и компании?

Слаженная компания, в определенный момент проходит стадию групповой динамики и становится самостоятельно действующим организмом. Он живет по свои правилам и законам, в том числе и по собственной системе ценностей.

Поэтому, создание личного бренда и бренда предприятия, не особо отличаются между собой. Но только при условии, если компания уже пришла к зрелости, согласно модели Айзедиса, которая описывает жизненные циклы развития компаний и корпораций от зарождения идеи, проходя множество фаз, в том числе зрелость, стабильность, бюрократию и смерть.

Даже если речь идет про большую корпорацию, все равно, принцип создания бренда остается актуальным.

Резюме

Бренд — это зеркало отражающее внутренний мир создателя, сам продукт, в которое смотрится покупатель и видит это в себе.

Залогом успешного бренда являются:

  • правильно собранные данные;
  • правильно сформулированные основные понятия;
  • правильно выбранная первичная форма логотипа;
  • правильно созданный усиливающий слоган;
  • конгруэнтность;
  • верность себе;
  • порядочность;
  • желание делать мир лучше.

Знания психологии личности и психологии групп, помогают создавать живые и реальные бренды. Те, что обретают форму по законам графики, живописи, стихосложения.

Поэтому, на мой взгляд, построение успешного бренда, возможно только при применении науки о психике человека и психология вам в этом главная помощница!

9 советов от доктора-психотерапевта, которые помогут создать успешный бренд

  1. Не гонитесь за коротким рублем, в рамках пассивной модели, потом придется заплатить дороже.
  2. Развивайте бренд согласно своим ценностям, это позволит быть честным и устойчивым.
  3. Верность себе и своим ценностям автоматически усилит ваш бренд, так как люди почувствуют искренность, они устали от лжи.
  4. Выделите основную идею, сосредоточьте все силы около нее.
  5. Создайте свою бизнес нишу и постепенно наращивайте ее. Будьте монополистом на рынке, это обеспечит вашу жизнеспособность и процветание.
  6. Слоган должен быть короткий, но емкий.
  7. Ваша ЦА — это люди похожие на вас. Если вы конечно выбрали активную позицию.
  8. Не сравнивайте себя с другими. Ваша задача создать уникальность, тогда вы автоматически станете вне конкуренции.
  9. Лучше идти медленно и стабильно, чем быстро и неустойчиво.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Валентина Иерусалимова
Валентина Иерусалимова

Как вы считаете, может ли все-таки хватить знаний маркетинга для построения успешного личного бренда? Использовали ли лично вы основы психологии при создании логотипа?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации