Месячная посещаемость маркетплейсов вчетверо превышает население России. Зная это, начинаешь думать, что маркетплейсам не нужен трафик извне: зачем, если и так много. Но все больше селлеров отмечают, что внутренняя реклама работает только на общие механики платформы и часто не позволяет выделиться среди конкурентов. Бизнесу нужны внешние источники трафика — и здесь на помощь может прийти VK Реклама. Мы в SF.RU проверили платформу в деле. Подробно рассказываем как — и делимся результатами.
С кем работали и чего он нас ждали
Наш клиент — онлайн-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров для женщин. Из-за договора о неразглашении мы будем именовать его брендом-который-нельзя-называть.
В своей коллекции бренд-который-нельзя-называть сочетает тренды с подиумов и удобство повседневных луков. Там можно найти как базовые вещи, так и наряды для особых случаев. Платья, брюки, блузы, куртки — в каталоге представлены все категории верхней одежды.
Основную массу заказов бренд получает через маркетплейсы. С ним мы работаем давно и с его покупателями знакомы не понаслышке. Поэтому когда трафик начал падать, мы предложили найти новые источники.
От нас требовалось увеличить поток клиентов и количество заказов в высокий сезон — ноябрь и декабрь.
Что мы сделали
Привлекать трафик мы решили через VK Рекламу. Она позволяет охватить огромную аудиторию — миллионы пользователей ВК, Одноклассников, mail.ru и партерских ресурсов: РИА «Новости», «7 дней», woman.ru и других. С помощью VK Рекламы можно дотянуться даже до тех, кто раньше никогда не покупал на маркетплейсах (хотя таких становится все меньше).
Этап 1. Подготовка. Лучший экспромт тот, что подготовлен заранее, поэтому прежде чем настраивать рекламный кабинет, сделали три важных действия:
- Определили, какие товары запускаем в промоушен.
- Нарисовали привлекательные баннеры.
- Написали лаконичные тексты.
Запускали рекламу на джемперы (актуальны в холодное время года), а также на платья, блузки и боди — они хорошо подходили для любого мероприятия, к тому же на складах клиента их было много. В каталоге бренда были также куртки и теплые брюки, но их работу не брали — они и так хорошо продвигались внутренними инструментами Wildberries.
Чем разнообразнее баннеры, тем больше сегментов целевой аудитории они охватят. Поэтому мы рисовали макеты с одеждой, делали коллажи, добавляли на картинки броские скидки. Не забывали про видео: динамичные баннеры показывают потенциальному покупателю, как одежда смотрится на человеке, и подогревают желание ее примерить.
В текстах объявлений делали упор на качество товаров, их соответствие модным тенденциям, простоту ухода за тканями, возможность составить капсульную коллекцию. Добивались того, чтобы наши рекламные объявления были полезны зрителю, но не давили на его, а мягко побуждали перейти на маркетплейс.
Этап 2. Настройка рекламы. Продвижение магазина происходит через цель «Каталог товаров», так как с ее помощью можно по API связать рекламные кабинеты в VK и на Wildberries.
На этом этапе:
- Определили подходящий нам тип рекламных кампаний
- Оптимизировали кампании
- Занимались навигацией трафика
- Непосредственно настраивали рекламу
У нас было два вида кампаний:
- показы через универсальные объявления с трафиком на карточку товара;
- показы через фидовые кампании — также с трафиком на карточку товара, либо страницу бренда, либо страницу категории.
Если с первыми все более-менее понятно, то про фидовые кампании стоит сказать чуть подробнее. Дело в том, что в VK Рекламе доступно два способа продвижения каталогов: «Привлечение новых клиентов» и «Динамический ретаргетинг».
На Wildberries не было (и до сих пор нет) возможности поставить пиксель ретаргетинга и отслеживать события, так что второй способ нам не подходил. Зато с помощью первого способа мы позволили алгоритмам собрать данные об аудитории и найти наиболее релевантные сегменты.
Кампании запускали на неделю, потом неделю отдыхали. Вручную отслеживали нужные данные и меняли настройки, потому что Wildberries не отслеживал UTM-метки и не предоставлял статистику по ним, как, например, Ozon. Анализировали количество кликов, переходов в карточки и добавления товаров в корзину до запуска рекламы, во время и после. Затем отключали неэффективные параметры, обновляли баннеры и запускали все заново. И так раз за разом оптимизировали кампании.
Настраивать рекламу можно по разным классификациям. Для большего покрытия и диверсификации мы использовали пять:
- по геолокации (на всю Россию, отдельные регионы или города-миллионники);
- на аудиторию, заинтересованную в покупке одежды;
- на паблики магазинов одежды;
- на сообщества конкурентов;
- по ключевым фразам, таким как «новогодние образы» или «купить юбку».
Объявления показывали везде, где только можно: непосредственно в ВК, в Рекламной сети ВК и Проектах ВК, но исключительно для мобильных устройств — со смартфонов в России покупают чаще, чем с десктопа.
Какие результаты получили
Как и ожидалось, все эти действия достаточно быстро дали плоды. VK Реклама стала полноценным источником трафика для магазина бренда-который-нельзя-называть на Wildberries в высокий сезон.
Общие наблюдения и выводы:
- Больше всего трафика принесли рекламные кампании, которые были настроены по географическим параметрам.
- Кликабельность выше 1% была у сообществ конкурентов, охватных кампаний, пабликов одежды, а также по ключам «новогодний образ» и «новогоднее платье».
- Одновременно с основными на Wildberries выросли и вторичные для нас параметры, такие как переход в карточку товара, добавления в корзину и оформленные заказы.
В брендом-который-нельзя-называть остались довольны показателями. Привлечения внешнего трафика на Wildberries c VK — вполне рабочая стратегия. Проверяли ее и в других проектах — и получали ожидаемые результаты. На случай, если хотите попробовать все самостоятельно, собрали небольшой чек-лист: четыре правила, как эффективно продвигать магазин на Wildberries через VK Рекламу. Пользуйтесь и достигайте своих целей!
Как вы приводите внешний трафик в магазин на Wildberries?