Разыгрываем 50 призов по 100 000 ₽50 призов по 100 000 ₽Для участия откройте ИП в Т-БанкеЗарегистрируйте ИП в Т-Банке и участвуйте в розыгрышеПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

По данным Федеральной таможенной службы России с января по сентябрь 2024 года было конфисковано 66,7 тысячи тонн товаров на сумму более 40 миллиардов рублей. Из них только 31,8% являлись контрафактом. Оставшиеся 68,2% были изъяты по причине ошибок, совершенных российскими импортерами. Кроме того, 5% от всех задержаний были связаны с отсутствием маркировки.

Таможенное законодательство в России представляет собой сложный лабиринт правил и требований, разобраться в котором без профессиональной помощи крайне сложно. Самостоятельное оформление товаров может привести к серьезным ошибкам и финансовым потерям. В статье рассмотрим, почему обращение к таможенному брокеру — это жизненная необходимость и какие есть альтернативные решения для эффективной и финансово безопасной работы с таможней.

Таможенный брокер: какие стороны у этой медали?

Таможенный брокер — это необходимый специалист для селлеров, особенно если у компании или человека нет опыта в ведении внешнеэкономической деятельности (ВЭД), подчеркивает эксперт. Разобраться в таможенном законодательстве без профессиональной помощи — это путь к множеству негативных последствий.

Грамотные таможенные брокеры обладают высокой квалификацией и знанием всех нюансов законодательства. Брокеры всегда в курсе последних изменений и могут оперативно реагировать на любые проблемы, возникающие в процессе таможенного оформления. Это снижает риск ошибок и задержек, штрафов и дополнительных расходов, связанных с неправильным оформлением документов.

При этом, основной сложностью в сотрудничестве с таможенными брокерами является отсутствие должного контроля со стороны заказчика. Без достаточного опыта в этой области заказчику крайне трудно оценить квалификацию брокера, а также насколько представленная специалистом информация соответствует действительности. Например, в некоторых спорных ситуациях брокер может присвоить товару код ТНВЭД с более высокой ставкой пошлины, что увеличит платежи клиента. Это особенно актуально, если брокер не заинтересован в минимизации расходов продавца.

По данным ФНС, в январе 2025 года таможенных представителей в России насчитывается более 1,5 тысяч. И не каждый из них является надежным подрядчиком. Работа с недобросовестными брокерами сопровождается серьезными рисками. Брокер может пропустить важные детали, что приведет к административным или даже уголовным последствиям, особенно при крупных суммах, даже при наличии солидарной ответственности таможенного представителя.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

На что обратить внимание при выборе таможенного брокера?

При выборе таможенного брокера важно учитывать несколько ключевых факторов. Вот основные критерии, на которые стоит обратить внимание:

  1. Проверьте наличие лицензии и включение в реестр таможенных представителей.
  2. Уточните, специализируется ли брокер на вашем типе товаров. Есть узкоспециализированные брокеры, которые работают с определенной категорией, например, автомобилями или подакцизными товарами. Однако большинство из них готовы оформить все, что угодно. В таких случаях важно иметь контроль и уверенность в правильности оформления, что обеспечит только опытный специалист.
  3. Узнайте, имеет ли брокер страховку на случай профессиональных ошибок. Это обеспечит дополнительную защиту ваших интересов.
  4. Проверьте, как брокер решает спорные вопросы с таможенными органами, и есть ли у него успешные кейсы в таких ситуациях.
  5. Ищите эксперта, который предоставляет полный спектр услуг: консультации, проработку внешнеторговых контрактов, подготовку всех необходимых документов в зависимости от специфики товара, расчет и уплату таможенных платежей, взаимодействие с таможенными органами и сопровождение на всех этапах, — или обращайтесь к сервису, работающему “под ключ”.

Альтернатива таможенному брокеру

Для компаний, которые только начинают заниматься ВЭД или выходят на новый уровень в объемах поставок, актуальным решением могут стать сервисы, работающие “под ключ”.

При работе с такими сервисами, селлер получает корректные декларации и разрешительные документы. Это создает понимание того, как все должно происходить. Если в дальнейшем компания захочет перейти на самостоятельный импорт, у нее уже будет общее представление о процессе. Кроме того, ставка на оформление таможенной декларации у таких сервисов, как правило, значительно ниже, чем при обращении напрямую к таможенному брокеру. Расхождение в цене может достигать 100%.

Компании, работающие “под ключ”, сопровождают весь процесс от выбора производства до доставки на склад продавца. Поэтому любая дилемма на таможне, влекущая за собой штраф или задержку доставки — прямая ответственность вашего подрядчика.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выберете: таможенный брокер или сервис “под ключ”, — не стоит заниматься оформлением документов самостоятельно при отсутствии необходимых знаний и опыта. Это принесет множество проблем для вас и вашего бизнеса. Вплоть до изъятия всей партии или уголовного дела.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных