Вы точно видели это в Telegram: бегущую строку из эмодзи, единовременные посевы в десятках каналов, рекламу в историях и даже брендированные аватарки. Все это — креативная реакция рынка на обновления технологических возможностей платформы.
Мы собрали тренды посевов в Телеграм-каналах от лидеров рынка за 2024 год и дали прогноз о том, что станет прорывом-2025.
Потенциал Телеграма для бизнеса
Telegram — это отличная площадка для решения имиджевых и перфоманс-задач. Банки, застройщики, it-компании, edtech и другие компании успешно вписали нативную рекламу в Телеграме в свои медиамиксы. И стараются делать коммуникацию не только эффективной, но еще и яркой и запоминающейся. Благо, технологический гигант под крылом Павла Дурова активно релизит новые возможности, которые находчивые маркетологи адаптируют под цели бизнеса.
По данным Cloudflare, Telegram стал третьим по популярности в рейтинге мессенджеров всего мира. В октябрьском обзоре интернет-аудитории Mediascope сообщает, что Телеграм занимает четвертое место в России среди социальных медиа и мессенджеров по охвату за месяц — это 72% от всего населения страны. Среди них, 73% пользователей читают хотя бы один Telegram-канал.

За четыре последних года ежемесячный охват площадки вырос на 30%. Очевидно, что скорость прироста пользователей в будущем замедлится, но это не должно пугать бизнес: в середине 2024 года Павел Дуров зафиксировал цифру в 950 тысяч пользователей ежемесячно. Потенциальные покупатели здесь уже есть, осталось научиться с ними правильно взаимодействовать, в том числе через рекламные посевы в Телеграм.

Актуальные тренды посевов в Telegram: хиты 2024 года
Посевы в Telegram — это нативные рекламные интеграции в авторских каналах. Посевы уже более 9 лет помогают брендам получать быстрые охваты, набирать подписчиков, растить лояльность, привлекать трафик на сайт и генерировать лиды без необходимости растить собственный канал.
В начале осени 2015 года в юном Телеграме появилась опция «Создать свой канал». Маркетологи уже многое знали про посевы в пабликах ВКонтакте, а конкуренция на новой площадке еще не возникла. И потому было достаточно разместить простенькую рекламу в тематических каналах, чтобы сразу увидеть рост подписчиков и трафика.
Теперь же бренды соревнуются в креативности визуала и текста, оригинальности вовлекающих форматов. Все для того, чтобы пробиться сквозь тысячи однотипных объявлений в стиле «купи-купи!».
Рекламу в Телеграм можно сделать по-настоящему нативной, а значит, победить рекламную слепоту и достичь максимально эффективной коммуникации с аудиторией. Вот лишь часть разнообразия рекламных форматов в Telegram-каналах:
- сделать уникальный креатив для каждого паблика из медиаплана;
- забрендировать аватарки каналов, чтобы анонсировать масштабную акцию или ребрендинг;
- заказать репост конкурса из вашего канала, чтобы кратно нарастить охват;
- разместить рекламу в сторис каналов и не конкурировать за внимание в общей ленте.
Давайте на примерах посмотрим, какие тренды рекламы в Телеграм-каналах были наиболее заметны в 2024 году.
Анимированные заголовки. Помните времена, когда мы использовали только те смайлики, которые предлагала нам соцсеть? Все изменилось, когда 12 августа 2022 года Телеграм анонсировал возможность создавать авторские эмодзи. Бренды постепенно прощупывали эту почву, сначала загружали статичные кастомные картинки, а после перешли на анимированные эмодзи, которые особенно броско смотрятся в заголовках постов.
В этом году живые заголовки используются почти повсеместно и даже доступны в Telegram Ads. Пока одни рекламодатели рассылают одинаковые сообщения во все паблики, другие — делают ставку на нативность и адаптируют текст под тональность каждого канала.

Реклама в историях каналов. 22 сентября 2023 каналы получили возможность публиковать истории, для этого необходимо собрать голоса подписчиков с премиум-подпиской. Количество голосов влияет на количество историй, доступных каналу каждый день. Механика построена так, чтобы админы не засоряли ленту рекламой и считались с лояльностью публики, поэтому реклама в историях канала должна быть еще более нативной и интересной.

Реклама на аватаре канала. Видео-аватары существуют аж с 26 июля 2020 года, но активно их использовать начали только в прошлом году. Для брендов, админов и селебрити — это дополнительное рекламное место с большим простором для творчества.
Осенью 2024 года прогремела рекламная кампания по ребрендингу Tele2. Adindex сообщает, что утром 4 сентября 2024 года в одно и то же время множество крупнейших Телеграм-каналов на сутки сменили свои фото профиля на стилизованный логотип «Т2», а компания сделала синхронный посев с эмодзи-баннером «Другие правила. Новый уровень». Каждый пост, история и стилизация были максимально аутентичны каналу размещения. Понятно, что масштаб такого уровня доступен только крупным компаниям, однако никто не мешает и малому бизнесу сделать что-то подобное в каналах поменьше.

Как мы видим, технологические обновления Телеграма, которые позволяют реализовать больше эффективных форматов рекламы, становятся трендами за 1-3 года. Есть предположение, что скорость освоения тесно связана с тем, насколько знакома и проста фича, как например, истории каналов. Но согласитесь, если опция заставляет целевую аудиторию покупать чаще, как например чат-боты или mini app, то мы гораздо охотнее находим способы опробовать даже сложную новинку.
Тренды посевов в Телеграм-2025: что будет актуально в этом году
Стратегия продвижения на новый год строится на макротрендах маркетинга и технологий и зарождающихся тенденциях прошлого года. Один из таких трендов — социальная коммерция. Согласно презентации eLama, покупки в Телеграме и ВКонтакте продолжат расти, а эмоции и прямой контакт с аудиторией публика будет ценить все выше.
Мы тоже проанализировали рынок рекламы и предположили, как нужно делать посевы в Телеграмме в 2025 году.
Максимум имиджевых плюшек. Многие крупные бренды уже создали авторские пакеты эмодзи и стикерпаки, сменили фоны в своих каналах, и это мощный брендовый инструмент, который точно станет трендом в Телеграме 2025 года. Возможно, появятся способы индивидуальной стилизации аватарок, аудио-стикеры и прочие варианты выделиться.

Прозрачность и осторожность. Роскомнадзор продолжает ужесточать требования к владельцам популярных аккаунтов в соцсетях. Согласно новому закону № 303-ФЗ с 1 ноября 2024 года становится обязательной деанонимизация всех каналов с аудиторией больше 10 тысяч подписчиков. Каждый автор должен попасть в специальный реестр РКН, чтобы иметь возможность размещать рекламу без штрафов, которые грозят также и рекламодателю. Проверить наличие канала можно в на сайте Госуслуг.

Проверка канала в реестре блогеров — обязательный этап при организации посева в Телеграм. В случае размещения рекламы в канале без регистрации в реестре, штраф предусмотрен и для админа, и для рекламодателя, и может достигать 500 тысяч рублей для юрлиц. Админы, которые прошли процедуру идентификации, теперь будут более избирательны и в своем контенте.
Посевы в наноканалах. С 1 января 2025 года рекламодатели без риска штрафа могут использовать для посева рекламы только те каналы, которые верифицированы в реестре РНК, или небольшие паблики, которые еще не набрали 10 000 подписчиков.
Агентство АРИР также обнаружило тренд на микровиральные охваты. Наноблоги естественным образом собирают вокруг себя узкотаргетированную публику по интересам или географии, в которой бренду проще добиться лояльности, особенно если делать креативы в сотворчестве с автором канала. Там же можно найти преданных амбассадоров.

Терпеливый инфлюэнс. Разовые посевы хороши, но рынок рекламы постепенно захватывает долгосрочное сотрудничество с блогерами. Автор показывает использование продукта на протяжении долгого времени, отражая разные преимущества или накопительный результат. Так рождается серия размещений, которые составляют запоминающуюся историю и превращаются в настоящий потребительский сериал.
Интрига. С 30 декабря 2022 года каждый пользователь может выложить пост и спрятать содержание изображения. Целых два года потребовалось рекламодателям, чтобы придумать, как можно использовать эти спойлеры в своих посевах.
Делая интеграцию в формате «группа изображений + текст», скрывайте часть картинок под блюром, чтобы заинтриговать аудиторию. Спойлеры заставляют людей остановить скроллинг ленты и сфокусироваться на секретном контенте в течение нескольких секунд. А значит, вы получите больше внимания к вашей интеграции.

Деинфлюенс. Тренд развивается на фоне растущего недоверия к блогерам, которые притворяются, что стали жить и выглядеть лучше благодаря товару из рекламы. В противовес идеальной картинке деинфлюенсеры будут чаще разоблачать плохие продукты и предлагать более качественные или доступные. Однако, эти альтернативы неожиданно окажутся теми... за которые тоже заплатили. В итоге реклама никуда не исчезнет, просто формат в очередной раз меняется.
В англоязычном интернете распространился тег #deinfluencing (деинфлюенсинг), в России авторы еще не определились с названием тренда, но контент на эту тему уже есть.

Убедительные лид-магниты. Пользователи все менее охотно оставляют компаниям свои контактные данные, цена заявки растет в большинстве сфер. Лид-магнит — это инструмент из сферы инфобизнеса, который представляет собой бонус в виде полезных материалов (чек-лист, каталог, инструкцию или другой контент, интересный людям). Бонус можно получить за заполнение заявки, подписку на канал или отправку контактных данных, что помогает стимулировать аудиторию совершить конверсионное действие.
Юмор и ситуативный маркетинг. Мемы в посевах дают вирусный эффект, но мало кто научился сочетать юмор и продажи. На вершине рекламного Олимпа будут те, кто сумел и смешно, и быстро отреагировать на яркие события.
Весной 2024 года десятки брендов включились в юморной флешмоб, который случайно запустил WB. Сначала «ответку» выдали конкуренты из сферы IT и ритейла, а потом вирус было уже не остановить.

Инфоповод широко освещался в Телеграм-каналах и привлек внимание к брендам-участникам эстафеты.

Синергия форматов и медиамикс. Традиционные рекламные инструменты можно связать с актуальными диджитал-форматами. Например, поддержать ТВ-кампанию конкурсом в соцсетях или использовать в нативных интеграциях фото собственных уличных билбордов.

Обращаясь к многоканальности, не забывайте адаптировать креатив под каждую площадку: ТВ-ролики не всегда подходят для соцсетей, а QR-код хорош только там, где нет возможности просто перейти по ссылке (на том же экране телевизора).
Реклама ТГ-каналов в оффлайн пространстве тоже станет трендом 2025 года. Первооткрывателями стали крупные паблики с высоким рекламным доходом.

Дальше мы ожидаем, что все больше каналов будут осваивать наружный инвентарь: афиши, флаеры, доски объявлений, коллаборации с производителями продуктов, газеты и т.д. Перспективный простор для коллабораций между брендами и Телеграм-медиа.
Агрегаторы репостов. Некоторые бренды уже тестируют каналы, в которых нет оригинальный коммуникаций, есть лишь репосты их же посевов и отзывы клиентов. Этакий посев наоборот. Получается, неплохая альтернатива независимых СМИ о вашей компании, только модерация принадлежит полностью вам.
Выводы и рекомендации
Трендвотчеры быстро реагируют на новые форматы и возможности креативной коммуникации. Брендам, которые хотят эффективно продвигаться в Телеграме, нужно бежать со скоростью обновлений технологий платформы. Отслеживать свежие новости можно в официальном блоге Telegram.
Не ограничивайтесь стандартными механиками и посмотрите, как можно совмещать ваши офлайн и онлайн размещения: где и как еще никто не рекламировался? Смотрите, что делают трендсеттеры, такие как Т-Банк, и тестируйте подходящие решения в своих кампаниях. Монополизируйте ленту, интригуйте, проводите конкурсы и мем-марафоны.
Аудитория больше не прощает публикацию одинаковой рекламы везде и для всех, а потому внимания заслужат те бренды, которые поработают над адаптацией промо под контентную среду.
Тренд на аутентичность продолжит набирать популярность. Оригинальный и креативный контент, который органично встраивается в ленту — это именно то, к чему стоит стремиться в посевах 2025 года. Нативная реклама и долгосрочное сотрудничество с лидерами мнений — длинный тренд, который однозначно продолжит расти.
Какие форматы продвижения в Телеграме используете вы?