Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

В запуске ресторана или кафе очень много нюансов. Приходится выбирать концепцию заведения, продумывать интерьер зала, выбирать блюда в меню вплоть до их подачи, вводить фишки, которые запомнятся гостям. Чтобы избежать провала, нужно понимать все потребности клиентов.

Спастись от распространённых ошибок поможет парсинг отзывов конкурентов. Он выявит те боли, которые можно адаптировать в своей стратегии для привлечения большего числа гостей и увеличения прибыли будущего заведения.

Можете попробовать парсинг в своём бизнесе и оценить результаты.

Предотвращайте проблемы кафе со старта

Две трети заведений закрываются в течение первых двух лет. Конкуренция в сфере HoReCa зашкаливает. Кафе закрываются не только из-за изменения цен, поставщиков, владельцев или неудачной концепции. К закрытию могут привести ошибки, допущенные ещё на этапе бизнес-плана.

Открыть заведение наобум, надеясь на то, что клиенты придут сами, — это иллюзия. Ресторан состоит из множества составляющих, которые важны для посетителей: кухня, цены, интерьер, тематика, удобство расположения и качество обслуживания.

Кажется, что достаточно объединить эти элементы, и успех будет гарантирован. Однако каждая деталь должна логично вытекать из другой. Например, если вы открываете грузинскую кухню, интерьер ресторана должен соответствовать тематике, а персонал — быть одетым в соответствующую форму.

Также важно определить класс ресторана — эконом, премиум или люкс. Это поможет понять, кто ваш целевой гость, и определить, что ему нужно и важно.

Как изучить ключевые боли вашей аудитории

Чтобы конкурировать с другими заведениями и «греметь» на весь город, важно заранее изучить сильные и слабые стороны других кафе и ресторанов. Для этого не хватит просто посетить конкурентов в качестве клиента — необходимо анализировать отзывы ресторанов в вашем и в других городах.

Вручную делать это тяжело: в тысячах комментариях скрыты детали, которые легко упустить. Но именно в отзывах находятся ключевые боли вашей аудитории: что раздражает гостей, что они ценят, что заставляет их возвращаться в заведение.

Для анализа лучше использовать парсинг. Он позволяет автоматически собирать, структурировать и анализировать мнения клиентов.

Что такое парсинг

Если коротко, парсинг — автоматический сбор данных из любых источников в интернете. Парсить можно цены товаров, наличие в интернет-магазинах, контактные данные организаций. А вишенка для сферы HoReCa — сбор отзывов с карт и отзовиков.

Отзывы на рестораны и кафе могут стать хорошей базой для заведения, ведь в них — ваша аудитория и её потребности. Сформируйте на основе отзывов стратегию и концепцию ресторана, учитывая боли и пожелания клиентов.

В отличие от ручного сбора данных парсинг исключает человеческий фактор и рутинность, а ещё даёт объективную картину. Собрать данные можно точно по нужным параметрам, включив рейтинг, город и сферу общепита: столовая, ресторан, кафе, бар.

Парсим отзывы на кафе и рестораны с отзовиков

Показываем пример.

Для начала мы собрали базу заведений, по которым нужно спарсить отзывы, и их данные по трём параметрам:

  • категория;
  • рейтинг;
  • количество оценок;
  • количество отзывов.
 Данные организаций
 Данные организаций

Так выглядит итог сбора данных о заведениях

Так выглядит итог сбора данных о заведениях

Далее мы спарсили 10 000 отзывов о разных кафе и ресторанах с сайта отзывов. Сосредоточимся на двух полях: оценка (от 1 до 5) и текст отзыва. Мы поймём, как клиенты оценивают заведение и что их беспокоит.

Отзывы организаций
Отзывы организаций

В результате получаем таблицу с собранными данными, где каждая строка представляет отдельный отзыв с соответствующей оценкой

В результате получаем таблицу с собранными данными, где каждая строка представляет отдельный отзыв с соответствующей оценкой

Теперь анализируем результаты парсинга, чтобы открыть ресторан.

Данных слишком много, но они — в одной таблице. Можно проанализировать их вручную или с помощью нейросетей.

Если анализируете вручную:

  1. Отсортируйте отзывы по оценкам, прочитайте их, выделите общие темы среди положительных и отрицательных отзывов.
  2. Отсортируйте отзывы по ключевым словам «обслуживание», «еда», «атмосфера», «официант», «кухня», «подача», «цена», «мебель», «интерьер», «повар» и оцените, что важно гостям, по каждому фактору.

Нейросети значительно упростят процесс анализа отзывов: они помогут в классификации отзывов по категориям (например, качество еды, обслуживание, атмосфера) и выявлении тональности комментария (положительная, отрицательная или нейтральная).

Так можно получить более глубокое понимание запросов аудитории.

Пример промпта для анализа отзывов

Я хочу, чтобы ты проанализировал отзывы о ресторанах, кофейнях, отелях из таблицы и выявил ключевые аспекты, которые нравятся и не нравятся посетителям. Твоя задача состоит из двух частей:

Часть 1: анализ отзывов по одному заведению. Классифицируй отзывы из таблицы, раздели на две категории: позитивные и негативные. Выдели ключевые темы, которые чаще всего упоминаются в отзывах. Примеры тем для ресторанов:

Позитивные:

  • качество еды;
  • обслуживание;
  • атмосфера;
  • чистота;
  • цена;
  • расположение;
  • интерьер;
  • скорость обслуживания.

Негативные:

  • качество еды;
  • обслуживание;
  • время ожидания;
  • грязные столики;
  • цены, шум, некомпетентный персонал, ошибки в заказе.

Для каждой темы укажи конкретные детали, которые упоминаются в отзывах; оцени частоту упоминания в процентах; сделай краткий вывод о том, что больше всего нравится посетителям в этом заведении, а что нуждается в улучшении.

Часть 2: общий анализ по всем заведениям. Сравни результаты анализа по всем заведениям. Выдели общие закономерности: определи, какие темы чаще всего встречаются в позитивных и негативных отзывах обо всех ресторанах. Ранжируй критерии: составь список критериев, которые наиболее важны для посетителей, ранжировав их по частоте упоминания в отзывах (сначала самые важные). Раздели критерии на «сильные стороны» и «слабые стороны». Сделай общий вывод о том, что в целом нравится и не нравится посетителям в [ресторанах], основываясь на анализе всех отзывов. При анализе опирайся только на факты, изложенные в отзывах, и избегай собственных оценок. Указывай конкретные детали, а не общие фразы. Представляй результаты в четком и структурированном формате.

Открываем заведение на основе отзывов

Проверьте с помощью парсинга нишу, определите боли гостей и учтите все нюансы, о которых говорят люди. Для вас это сигнал и источник идей для заведения — можно сказать, база знаний от клиентов.

Парсинг отзывов можно использовать не только для открытия заведения. Применить его можно в любой сфере, ведь он даёт объективные данные, собранные автоматически. На основе них можно разработать стратегию для открытия нового заведения или улучшения существующего.

Так просто минимизировать риски и увеличить шанс на жизнь бизнеса, чем открывать всё с бухты-барахты.

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных