Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Вашему бренду плохо?


Изменение айдентики помогает бизнесу начать новый этап развития на рынке, показать, что компания уже не та, что раньше. Но иногда новый фирменный стиль не получает отклика у аудитории, потому что не перенесен во все точки коммуникации с клиентами. Когда компании обновляют айдентику и почему новые элементы необходимо наследовать во всех цифровых продуктах, рассказываем ниже.

Зачем бренду редизайн или ребрендинг?

Для начала разберемся с понятиями. Под ребрендингом мы подразумеваем комплексные изменения в компании, когда другим становится ее позиционирование, название, айдентика, Tone of Voice (стиль коммуникаций). Редизайн предусматривает не такие масштабные перемены: изменения в дизайне, логотипе, фирменном стиле бренда.

Пример крупных ребрендингов российских компаний
Пример крупных ребрендингов российских компаний

Примеры крупных ребрендингов корпораций последних лет

Примеры крупных ребрендингов корпораций последних лет

Итак, дизайн в брендинге решает три задачи:

  1. Рассказывает историю компании.
  2. Вызывает отклик у нужной целевой аудитории.
  3. Передает посыл, который должны считывать потенциальные клиенты.

Например, если человек видит эмблему со змеей, обвитой вокруг чаши, то он понимает, что перед ним клиника или больница. Ложка и вилка, кружка с дымком, надписи со словами «food», «dinner» позволяют легко отличить столовую, кофейню среди других заведений в любой стране. Никому не нужно объяснять, о каком бренде идет речь, когда мы видим надкушенное яблоко, красную букву «Я» или заставку в виде окна на компьютере. Некоторые компании не только супер-узнаваемые, они научились еще и вызывать ассоциации у аудитории. Coca-Cola многим напоминает о новогодних праздниках, производитель молочной продукции «Простоквашино» — о любимом советском мультфильме с котом Матроскиным. Но бывает и так, что бренд по определенным причинам хочет разорвать подобную связь в сознании аудитории, изменить ассоциации. Как МТС, которая в 2023 году впервые за 17 лет решила избавиться от яйца.

Потребность в редизайне возникает тогда, когда у компании меняется «сигнал» — месседж, который она хочет донести потенциальным клиентам или же сама целевая аудитория. Например, бренд хочет рассказать историю о новом этапе в своей деятельности или показать себя с другой стороны, потому что, скажем, его продукт изменился, бизнес масштабировался.

Бывает и так, что дизайн сайта, мобильного приложения, фирменный стиль устарели или «не попадают» в целевую аудиторию. Потенциальные клиенты не понимают, что с ее помощью пытается донести бренд. Во всех этих случаях нужен редизайн, а если изменилось буквально всё — ребрендинг. Лучше всего понять потребность бизнеса в смене айдентики помогут примеры из практики.

Как делали редизайн известные бренды

Компании довольно консервативны по отношению к элементам своего фирменного стиля, не готовы к постоянным экспериментам, поэтому мы слышим буквально о 3-6 крупных ребрендингах и редизайнах в год. Вот яркие примеры последних лет.

Новая айдентика Яндекса. В 2021 году впервые за 13 лет Яндекс сменил логотип. Компания поменяла знак (появилась буква «Я» в красном круге) и шрифт, изменила внешний вид поисковой строки — она перестала напоминать стрелку. Эти элементы стали частью новой айдентики бренда. Обновленный знак можно увидеть на логотипах сервисов, фирменных сумках курьеров.

Когда разрабатывался старый логотип, никто и не думал, что ведущий поисковик рунета займется доставкой продуктов, откроет такси и начнет делать беспилотные автомобили. Но бренд активно наращивал своё офлайн-присутствие. Новая айдентика должна была отразить суть нового, изменившегося Яндекса, одновременно давая понять, что у сервисов компании общее начало и технологии.

К тому же, компании, которая ведет деятельность в офлайне, нужно печатать полиграфическую продукцию и заказывать форму, рюкзаки для курьеров, оформлять автомобили. А новый логотип Яндекса четче виден издалека.

Яндекс впервые за 13 лет изменил айдентику
Яндекс впервые за 13 лет изменил айдентику

Пример нового логотипа Яндекс

Пример нового логотипа Яндекс

Обновление фирменного стиля Яндекс.Лавки. В 2023 году сервис доставки еды и продуктов питания провел ребрендинг. Новый фирменный стиль содержит графические элементы, которые доносят аудитории основные ценности «Лавки»: забота о людях, стремление доставлять им радость каждый день. На логотипе появилось сердце, символизирующее любовь и заботу и напоминающее заглавную букву слова «Love».

Изменился и подход компании к работе с аудиторией: Tone of Voice бренда стал более мягким, простым и близким к клиенту. Он предложил рецепты блюд, появилась своя кухня. «Фишкой» сервиса стал стиль, «как у бабушки в деревне»: сшитое из кусочков полотно, тканевые скатерти, мягкие формы, линия посуды с таким же дизайном. Раньше Яндекс.Лавка была обычным приложением для доставки, но бизнес изменился, появились магазины в офлайне. Это стало поводом для ребрендинга.

Ребрендинг Яндекс.Лавки
Ребрендинг Яндекс.Лавки

Как обновился фирменный стиль Яндекс.Лавки

Как обновился фирменный стиль Яндекс.Лавки

Редизайн «Кинопоиска». В конце 2021 года «Кинопоиск» обновил визуальный стиль. Площадка с 2003 года объединяет людей и кино. И в новом логотипе бренд захотел отразить именно эту идею. Она нашла воплощение в измененной букве «К», иллюстрирующей, как интерес к историям объединяет людей.

К тому же, сервис в последние годы изменился. Он стал лидировать в видеостриминге, начал продюсировать фильмы и сериалы. Новый визуальный стиль был создан, чтобы показать аудитории, что «Кинопоиск» — это единая платформа для коммуникаций в разных каналах: в телефонах, на Smart-TV, в социальных сетях и на сайте платформы. Старая айдентика не отражала эту суть. Сервис убрал приставку HD, чтобы перестать ассоциироваться только с кинотеатром.

Раньше логотип «Кинопоиска» был вынужден существовать в агрессивной среде визуального «шума» (SNR): вокруг множество постеров, баннеров и других картинок. Он казался невзрачным на их фоне. Поэтому в компании решили сделать яркий лого, который «бросится» в глаза зрителям. Новый визуал в хорошем смысле «царапает» взгляд, вызывает небольшую «соринку» в глазах пользователей, тем самым обращает на себя внимание больше, чем дизайн конкурентов.

«Кинопоиск» вложил новую идею в свой редизайн
«Кинопоиск» вложил новую идею в свой редизайн

Как изменился визуальный стиль «Кинопоиска»

Как изменился визуальный стиль «Кинопоиска»

Масштабный редизайн Netflix спустя 10 лет. В июне 2024 года сервис сделал редизайн с акцентом на более удобный и упорядоченный интерфейс. В компании стремились сократить «гимнастику для глаз» пользователя, дав ему сосредоточиться на интересующем контенте. Площадка давно стала целой «киновселенной», она захотела выделиться на фоне остальных стриминговых сервисов и сделала акцент на удобстве поиска и просмотра для аудитории.

Масштабный редизайн Netflix для удобства пользователей
Масштабный редизайн Netflix для удобства пользователей

Netflix сделал ставку на удобном и упорядоченном интерфейсе

Netflix сделал ставку на удобном и упорядоченном интерфейсе

Конечно, можно еще упомянуть «СберМаркет», который стал «Купером», компанию МТС, потерявшую яйцо, и Т-Банк. Но об этих историях вы и без нас слышали. Мы в MateÇa помогаем брендам найти новые ценности и донести их аудитории через дизайн. Попробуем снова разобраться в этом на примере.

Кейс: как мы разрабатывали брендинг для сервиса IMAST

IMAST — краудфандинговая платформа для благотворительности. На площадке собраны проверенные фонды и организации, которые собирают помощь для жителей Армении. Основная идея проекта — объединить армян по всему миру в сплоченное сообщество людей, для которых помощь является неотъемлемой частью их жизни.

Что заложено в брендинг платформы IMAST
Что заложено в брендинг платформы IMAST

Как выглядит краудфандинговая платформа для благотворительности IMAST

Как выглядит краудфандинговая платформа для благотворительности IMAST

Мы занялись брендингом компании. Он начался с разработки логотипа. В основу концепции легла идея с незабудкой — главным символом Армении и ее народа, олицетворяющим вечную память и возвращение к корням. Перебирая различные варианты, мы взяли за основу армянский символ вечности Аревахач и объединили его с незабудкой. Так родился фирменный знак и цветовая палитра бренда.

Армянский символ вечности Аревахач и незабудка стали основой для фирменного знака бренда
Армянский символ вечности Аревахач и незабудка стали основой для фирменного знака бренда

Работа над фирменным знаком и цветовой палитрой платформы

Работа над фирменным знаком и цветовой палитрой платформы

Также мы постарались передать концепцию бренда в его атрибутах, чтобы повысить узнаваемость и установить связь с пользователями, донести аудитории ценности и задачи компании. После этого мы перенесли элементы нового брендинга на сайт и в мобильное приложение IMAST.

Как через брендинг донести аудитории ценности и задачи компании
Как через брендинг донести аудитории ценности и задачи компании

Элементы нового брендинга на сайте и в мобильном приложении IMAST

Элементы нового брендинга на сайте и в мобильном приложении IMAST

Многие компании совершают одну и ту же ошибку, когда не используют айдентику в своих цифровых продуктах. Они не знают, что это едва ли не самая дешевая точка контакта с аудиторией. В офлайне происходит ограниченное количество касаний с брендом. Тогда как с цифровыми продуктами бренд взаимодействует ежедневно или несколько раз в день. Вспомните, как часто вы открываете Telegram, VK, банковское приложение или стриминговый сервис.

Многие бренды не используют такой простой и недорогой способ коммуникации с аудиторией. В результате взаимодействие компании с потенциальными клиентами становится нецелостным и дорогим для бизнеса. Поэтому «упаковка» новых ценностей, месседжей компании в обновленный визуал — только половина работы. Их важно перенести в цифровые сервисы.

Айдентика в цифровых продуктах – самый недорогой способ коммуникации с аудиторией
Айдентика в цифровых продуктах – самый недорогой способ коммуникации с аудиторией

Компаниям важно научиться использовать айдентику в своих цифровых продуктах

Компаниям важно научиться использовать айдентику в своих цифровых продуктах

Как сделать бренд и цифровой продукт единым целым?

Классические приемы управления вниманием аудитории в маркетинге много лет назад устремились в сторону цифровых продуктов. Так получили свою популярность маскоты — с помощью таких персонажей, как зеленый робот Android, Полковник Сандерс KFS, Mr. Proper, кролик Nesquik мы узнавали продукт бренда.

Сегодня они есть не у всех компаний, но почти каждая развивает другой цифровой продукт — сайт, мобильное приложение. Такой инструмент является самой частой точкой касания бренда с аудиторией.

Компании не могут и не стремятся занять все билборды и контактировать с одной и той же аудиторией в офлайне по несколько раз в день, потому что она давно мигрировала в онлайн и взаимодействует с цифровыми продуктами брендов постоянно.

Задача компании или ее дизайнеров — использовать новые параметры айдентики во всех точках касания с аудиторией. Например, если бренд решил использовать синий цвет, то он должен быть и на сайте, и в приложении, и на листовках. Единый визуальный стиль необходимо сделать основной концепцией брендинга.

Многим дизайнерам кажется, что мобильное приложение должно выглядеть по-другому. Нужно оставить больше пространства, сделать тоньше шрифты, убрать часть графических элементов, чтобы не загромождать интерфейс. Но это ошибка. Так думает дизайнер, который заботится о дизайне, а не о бренде.

Так как же объединить бренд и цифровой продукт?

Параметрами айдентики можно передать сигнал бренда во всех точках касания с аудиторией. Любой редизайн должен рассказывать новую историю бренда. Необходимо четко понимать, какой целевой аудитории она адресована и получилось ли передать ее без лишнего «шума». Для этого дизайнеру или специалисту по брендингу необходимо ответить на три вопроса:

  1. О чем должен сказать людям этот дизайн?
  2. Что мешает это передать?
  3. Что это подтверждает?

«Сигнал» должен быть отражен в цифровом продукте бренда для получения целостного опыта пользователя. Этот посыл соберет воедино образ компании в сознании пользователя.

Три поинта для грамотного объединения бренда и цифрового продукта
Три поинта для грамотного объединения бренда и цифрового продукта

Объединяем бренд и цифровой продукт

Объединяем бренд и цифровой продукт

Подведем итоги

За любым ребрендингом и редизайном стоит изменение месседжа компании или самой аудитории. Айдентика должна правильно доносить «сигнал» бренда потенциальным клиентам. Бренду нужен консистентный подход в продукте и коммуникациях — единый стиль элементов и соответствие бренд-атрибутов друг другу, включая цифровые продукты.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Кирилл Тарелкин
Кирилл Тарелкин

А вы используете айдентику бренда в цифровых продуктах? Поделитесь в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации