Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Маркетинг в B2C (бизнес для потребителя) может быть захватывающим. Компании пытаются повлиять на эмоции людей — вызвать восхищение, удивление, желание обладать этим очаровательным светильником. Отсюда — вирусные ролики, забавные посты, красивейшие подборки, душевные истории покупателей.

Но мы уверены, маркетинг в B2B (бизнес для бизнеса) тоже может быть интересным — и в продажах программного обеспечения есть место эмоциям. Если не на этапе принятия решения, то на этапе привлечения потенциальных клиентов. В этой статье показываем 4 примера вдохновляющего B2B–маркетинга.

Особенности маркетинга B2B

Но сначала пару слов о B2B-маркетинге в целом. У него есть такие специфические черты, которые важно учитывать в продвижении:

  • высокая стоимость привлечения покупателей, в отличие от B2C;
  • при привлечении клиентов репутация компании и её опыт могут быть эффективнее рекламы;
  • длинный цикл сделки, который может доходить до нескольких месяцев;
  • решение о покупке обычно принимает не один человек, а несколько;
  • это решение по большей части строится на строгом расчёте и анализе рынка, а не на эмоциях.

Но это не значит, что в B2B работают ‎бездушные роботы, которые смотрят только на цифры и руководствуются лишь логикой. Нет, в сфере B2B тоже важен человеческий язык, яркие образы и полезный контент. Как минимум, это помогает лучше понять, чего ожидать от сотрудничества и насколько легко будет общаться. С другой стороны, это цепляет тех, кто ещё не знаком с компанией и мотивирует к ней присмотреться.

Кейс 1. Kinaxis: сериал про бывшего

Необязательно сериал должен быть на серьезную тему. Связать его с простым сюжетом из жизни — тоже рабочая идея.

Компания. Программное обеспечение для управления поставками.

Суть. New Kinexions — это сериал из пяти эпизодов на YouTube-канале компании. Его герои — обычные люди, а конфликт завязан на том, что бывший партнёр появляется в жизни человека, который уже нашёл новую любовь — более умную, продвинутую и интересную. Этого бывшего партнёра компания как бы сравнивает с устаревшими решениями для логистики, а нового — с собой.

«Опыт работы с неудобным программным обеспечением напоминает надоедливого бывшего? Будь то плохие отношения или плохое ПО, пора сбросить тяжёлый груз и начать всё заново с Kinaxis‎» — вот так смело компания описывает суть своего сериала.

Серии длятся по полторы минуты. И каждая отражает одно из преимуществ Kinaxis‎: гибкость, оперативная установка, простое обновление, быстрые результаты, интеграции. Так, в одной серии показывают, что йога даётся бывшему парню тяжело в отличие от нынешнего, и подводят к преимуществу Kinaxis‎ — гибкость.

Так выглядит сериал в YouTube
Так выглядит сериал в YouTube

Сериал выпущен 13 лет назад, но до сих пор смотрится свежо за счёт комедийного короткого формата

Сериал выпущен 13 лет назад, но до сих пор смотрится свежо за счёт комедийного короткого формата

Расскажу, что можно взять на заметку.

Сам формат. Сериал для B2B-компании — это необычно, а за счёт этого можно получить мощный вирусный эффект.

Яркие образы. Надоедливые бывшие — феномен, который так или иначе знаком каждому. Можно представить, как тяжело от них отделаться и каким же идеальным на их фоне кажется новый партнёр. Через такую простую аналогию компания рассказывает о своём, сложном.

Нет прямой рекламы. Необязательно говорить о преимуществах в лоб. Можно и так, через аналогии и сравнения — это точно пробивает баннерную слепоту. А ещё здорово работает на узнаваемость бренда: забавный сериал от крупной компании сложно забыть.

Не нужно тратить миллионы на продакшн, нанимать профессиональных актеров, писать сложные сценарии. Может сработать и такой упрощенный формат. И даже в 2025 — просто за счет своей неординарности.

Кейс 2. «Звук Бизнес»: Telegram-канал простым языком

Объяснить, зачем бизнесу нужна музыка — тот еще челлендж. Но если попасть в инфополе потенциального клиента и общаться с ним, как с другом — всё получится.

Компания. Стриминговый аудиосервис для бизнеса.

Суть. Аудиомаркетинг не кажется основным видом маркетинга. Новое кафе сначала решит вопрос с арендой, продумает дизайн-концепцию, разработает меню, проведёт тренинги для персонала. А вот музыкальное сопровождение — это потом.

В Telegram-канале «‎На волне» компания «‎Звук Бизнес» предлагает новый взгляд на эту ситуацию. Показывает, что музыка — всё же важная составляющая бизнеса. И не только потому, что легальные композиции помогают избежать штрафов. Но и потому, что музыкальное сопровождение напрямую влияет на восприятие бренда.

Компания ведёт канал простым языком, приводит понятные примеры и не стесняется шутить. Чтобы было интереснее, использует разные форматы постов: текст с картинками, чек-листы, карточки.

Разные форматы постов от «Звук Бизнес»
Разные форматы постов от «Звук Бизнес»

Контент в канале скорее полезный, а не развлекательный. Результаты исследований, кейсы клиентов, факты о музыке в бизнесе

Контент в канале скорее полезный, а не развлекательный. Результаты исследований, кейсы клиентов, факты о музыке в бизнесе

Расскажу, что можно взять на заметку.

Площадка. Люди часто общаются в Telegram с коллегами, состоят в рабочих чатах, читают каналы про тренды и маркетинг или просто заходят сюда отдохнуть. «Звук Бизнес» попадает в это обширное инфополе, просто регулярно публикуя контент.

Человеческий язык и лаконичность. «Звук Бизнес» делает короткие посты и каждый посвящает одному факту или событию. Всего 2–3 абзаца текста, простые слова, короткие предложения — и информацию воспринимать в разы проще.

Обозначение целевой аудитории в контенте. В своих постах «Звук Бизнес‎» упоминает нишу бизнеса или то, что с ней связано. Например, «музыка для кафе‎», «‎музыка для завтраков». Так потенциальному клиенту проще себя узнать — и он, не задумываясь, переходит к чтению.

Клиенты в B2B — занятые, порой немного выгоревшие люди. Им не всегда хочется читать подробные гайды или сложные инструкции. «‎Звук Бизнес» понимает это и дает людям самую суть.

Кейс 3. Canva: вдохновляющие видеоролики

Тот самый пример, когда компания выбрала не рассказывать, а показывать — и это идеально сработало.

Компания. Сервис для графического дизайна.

Суть. What Will You Design Today? — это глобальная рекламная кампания от Canva, запущенная в 2022. В ней бренд стремился подчеркнуть свою инклюзивность: показать, что сервис доступен для бизнеса любого размера, на любых устройствах и работает на целых 100 языках.

Центральным местом в кампании стал 30-секундный ролик на YouTube. В нём компания показала, как разные люди создают дизайн в Canva. Один из этих людей — реальная клиентка Canva Мелати Вийсен.

Мелати Вийсен в ролике от Canva
Мелати Вийсен в ролике от Canva

В 12 лет Мелати основала компанию Bye Bye Plastic Bags, и это привело к запрету пластиковых пакетов на Бали

В 12 лет Мелати основала компанию Bye Bye Plastic Bags, и это привело к запрету пластиковых пакетов на Бали

Упоминание Мелати уже вдохновляет. Но, помимо этого, Canva сопровождает ролик мотивирующим текстом. В таком духе: некоторые люди думают, что дизайн — что-то недосягаемое, но на самом деле, он уже в ваших руках. «‎Так что вы будете создавать сегодня?» — спрашивает компания в конце.

А чтобы дать не только вдохновение, но и пользу, в рамках кампании Canva выпустила ещё пять 15-секундных роликов с презентацией своих новых возможностей.

Сайт Джона Малковича
Сайт Джона Малковича

И сейчас Canva периодически пополняет плейлист What Will You Design Today? новыми роликами

И сейчас Canva периодически пополняет плейлист What Will You Design Today? новыми роликами

Расскажу, что можно взять на заметку.

Попадание в целевую аудиторию. В роликах Canva показывает стандартные ситуации для многих бизнесов: анонсировать новинку, сделать саммари созвона, быстро смонтировать видео. Клиент узнаёт себя и хочет больше узнать о функции, которая может здесь помочь.

Воздействие на эмоции. В видео нет чётких инструкций по использованию сервиса. Но есть яркие цвета, энергичная музыка, а главное — реальные сотрудники Canva, которые участвуют в роликах. Видно, что они с энтузиазмом выполняют свою работу — и это заряжает на собственную.

Тренд на экологичность. Для заглавного ролика Canva выбирает героиней не просто экоактивистку, а человека, который спас от пластика целый остров. Это показывает, что компании тоже небезразлично будущее планеты.

А еще сочетание экологической повестки и простых объяснений, как конкретная функция пригодится клиенту, делают видео вирусным — им хочется делиться с коллегами и друзьями.

Кейс 4. Squarespace: коллаборация со звездой

Выбрать харизматичного инфлюенсера, сделать рекламу в рамках крупного мероприятия — и о компании узнают десятки тысяч потенциальных клиентов.

Компания. Платформа для создания сайтов.

Суть. Get Your Domain Before It’s Gone — это 30-секундный рекламный ролик, который Squarespace запустила совместно с актёром Джоном Малковичем в рамках Super Bowl.

Super Bowl — финальный матч чемпионата по американскому футболу и шоу, которое каждый год привлекает около 100 млн зрителей, славится выступлениями мировых звёзд и престижной рекламой. Вот одной из таких реклам и стал ролик от Squarespace.

В ролике Джон Малкович звонит другому Джону Малковичу — рыбаку, который зарегистрировал домен JohnMalkovich.com. Актёр настойчиво просит рыбака отдать домен ему. В конце видео появляется призыв регистрировать домен на Squarespace, пока его не забрал кто-то другой.

До этого ролика Squarespace выпустила забавный минутный тизер, где показала предысторию. Джон Малкович хотел запустить коллекцию одежды, но увидел, что домен занят рыбаком, и, мягко говоря, расстроился.

  • Джон Малкович
    1/2

    В один момент Малкович даже закричал в видео, настолько сильны были эмоции

  • Ролик Squarespace
    2/2

    В один момент Малкович даже закричал в видео, настолько сильны были эмоции

В итоге Squarespace объединила два феномена: участие в крупнейшем событии Super Bowl и работу с известным актёром Джоном Малковичем. Это принесло плоды: компания привлекла наибольший трафик на сайт за 12 лет и получила 3,15 млрд показов в СМИ.

Расскажу, что можно взять на заметку.

Реклама в рамках массового события. Участие в событиях вроде Super Bowl — это дорого. Но это помогает охватить колоссальное число людей и здорово повысить узнаваемость.

Эмоциональность. В видео актёр проявляет большой спектр эмоций. Сначала он, хотя и раздражён, пытается говорить аккуратно. Потом начинает язвить: «‎Неужели, когда люди ищут Джона Малковича, они ожидают увидеть рыбака?». А под конец ролика и вовсе кричит: «‎Отвали от моего домена!».

Сотрудничество с влиятельной личностью. Участие Джона Малковича привлекает к рекламе его поклонников и тех, кто слышал об актёре. О компании-рекламодателе узнаёт больше людей, и они начинают ей потенциально доверять, ведь с актёром уже есть положительные ассоциации. Так работает инфлюенс-маркетинг.

Кейс показывает, что инфлюенсер в B2B-маркетинге необязательно должен быть экспертом. Иногда жизненные, пусть и слегка гротескные примеры работают лучше: главное — встроить в них свой продукт.

Итоги

Эти четыре примера показывают, что маркетинг в B2B может быть креативным, эмоциональным, захватывающим — но от этого не менее полезным. Для этого компании используют разные форматы: сериалы-ситкомы, короткие простые посты, вдохновляющие видео, сотрудничество с инфлюенсерами.

Общее у компаний из этой подборки, пожалуй, то, что они стараются выйти за пределы привычного B2B-маркетинга. Делают немного больше, чем от них ожидают. А это классно работает на узнаваемость и укрепление имиджа.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Глеб Кащеев
Глеб Кащеев

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации