Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Сколько не пели дифирамбов искусственному интеллекту, бывает так, что воз и ныне там. Он не понимает вас с первого промпта, и вы раздраженно закрываете вкладку с чат-ботом: «Сам быстрее сделаю!». Но на самом деле проблема может крыться в ваших запросах: они недостаточно детальные и не наставляют ИИ на правильный путь после одной ошибки. Не стоит так недооценивать подарок свыше в виде искусственного интеллекта, ведь все рутинные задачи, которые обычно отнимают у вас много сил, можно смело ему делегировать, а потом — ловко дирижировать. Нашей команде он пригодился в работе над подкастом, точнее, его релизом.

Подкасты — мощный инструмент для бизнеса, особенно в сфере коммуникаций, маркетинга и брендинга. Они помогают не просто рассказывать о себе в пустоту, а создавать канал связи с аудиторией. Когда человек слушает вас в наушниках — в дороге, на прогулке или за чашкой кофе — это совсем другой уровень контакта, не сравнимый с соцсетями или рекламными постами.

К тому же подкасты — отличный способ показать свою экспертизу. Вы не просто пишете короткий пост, который забудут через день, а глубоко погружаетесь в тему, обсуждаете тренды и делитесь опытом. И самое классное — вас слушают те, кому это реально интересно. Еще один плюс — подкасты долго живут. Хороший эпизод могут найти и через месяц, и через год (даже нецелевые аудитории), и он все еще будет работать на вас. А сам процесс записи подкаста открывает возможности для нетворкинга, поскольку участие медийных гостей — это не только гарантия блестящего контента, но и способ наладить связи с лидерами мнений, партнерами и потенциальными клиентами.

Наша команда ежемесячно выпускает подкаст «Лампово посидели», в котором мы честно разговариваем с фаундерами различных проектов, а также экспертами в сферах PR, digital, event и marketing. Через беседу с собственниками бизнеса, руководителями социально значимых и культурных проектов, специалистами по коммуникациям, админами популярных Telegram-каналов мы показываем, какие сегодня бывают коммуникации в офлайне и онлайне и зачем они вообще нужны любому сектору общества. Но даже с периодичностью выхода раз в месяц бывает сложно: помимо продакшена силы уходят на PR-продвижение и подготовку к нему. Для каждого эпизода нужны краткое описание для площадок, пресс-релиз, тексты для Telegram-каналов, питч... И в этом нам иногда помогают нейросети, в частности, — волшебный ChatGPT.

Подготовка за 15 минут: где расшифровать дорожку

Чтобы написать хоть какой-нибудь текст по подкасту, дорожку необходимо транскрибировать. Мы знаем, что ChatGPT позволяет загружать в свой так называемый мессенджер сторонние файлы в формате аудио, видео или фото. Но не все так просто: если дорожку ИИ принял, то с расшифровкой все-таки справиться не смог.

ChatGPT и транскрибация аудио
ChatGPT и транскрибация аудио

ChatGPT не считывает аудиофайл

ChatGPT не считывает аудиофайл

Пришлось обращаться за помощью к другим нейросетям. С переводом аудио в текст нам помог Speech2Text. После регистрации здесь доступны бесплатные три часа расшифровки, а наши выпуски как раз в среднем длятся 45-55 минут. Платформа справилась с транскрибацией 58-минутного эпизода за 15 минут — речь полностью была превращена в полноценный грамотный текст с разбивкой по спикерам (ведущей и гостьей). Промпты для этой задачи не понадобились вовсе.

Транскрибатор Speech2Text
Транскрибатор Speech2Text

Speech2Text — идеальный транскрибатор. В том числе и больших форматов текста

Speech2Text — идеальный транскрибатор. В том числе и больших форматов текста

Теперь возвращаемся к ChatGPT. В чем помогут промпты?

  • пычленить самые важные моменты из выпуска;
  • подготовить тезисный список самых интересных фактов из разговора;
  • выделить яркие цитаты ведущей и гостя;
  • соединить цитаты и тезисы в единый логичный текст с заголовками и подзаголовками;
  • составить интригующее описание для стриминговых площадок.

Помните, что промпты — не просто способ сэкономить время, а инструмент, который помогает сделать контент более структурированным. Если использовать их грамотно, обработка подкаста перестанет быть рутиной — за вами останется одно лишь творчество!

Забрать главное: пишем пресс-релиз

Мы сознательно начинаем с пресс-релиза для подкаста, который впоследствии отправим релевантным СМИ, а не с, казалось бы, самой простой части — описания для стриминговых площадок. Пирог в этом случае надо есть по кускам: сначала обработка исходного текста (который, на минуточку, в формате аудио длится порядка одного часа), поиск смыслов и подсвечивание ярких цитат. Они нам пригодятся в написании текста по выпуску, а затем эти же наработки мы сможем использовать в более маленьких формах.

Теперь перед вами промпты, которые мы использовали в диалоге с ChatGPT, чтобы получить результат в максимально сжатые сроки. Конечно, их можно крутить как угодно исходя из собственных целей и задач. Возможно, вам нужен текст в более деловом стиле или вы не будете вставлять цитаты, а переведете разговор исключительно в косвенную речь — дело за вами. Главное: все еще делить пирог по кускам, иначе есть вероятность получить скомканный ответ.

«Я присылаю тебе транскрибацию подкаста с Алисой Бохой, основательницей бренда Monochrome. Прочитай ее и вычлени самые интересные факты из разговора. Напиши их буллитами. Тезисы сделай авторскими: напиши в скобках, кто озвучивал эту мысль в подкасте».

ChatGPT выделяет главные тезисы
ChatGPT выделяет главные тезисы

Сначала просим ИИ выделить основные тезисы из транскрибации

Сначала просим ИИ выделить основные тезисы из транскрибации

«Отлично, спасибо. Теперь приведи несколько ярких цитат и ведущей, и героини подкаста с подписью авторства».

ChatGPT вычленяет цитаты спикера
ChatGPT вычленяет цитаты спикера

Теперь дело за цитатами. Попросите подписать авторство — так вы упростите себе работу

Теперь дело за цитатами. Попросите подписать авторство — так вы упростите себе работу

«Теперь объедини ключевые тезисы, которые ты присылал раньше, с цитатами из подкаста: тезис должен подтверждаться цитатой. Некоторые цитаты можно перевести в косвенную речь с подписью авторства. В результате должен получиться текст с основными мыслями, озвученными в аудиодорожке. Старайся выражаться человеческим языком, как будто рассказываешь историю другу».

ChatGPT присылает драфт пресс-релиза
ChatGPT присылает драфт пресс-релиза

На наш взгляд, самое сложное — добиться от ИИ логичного текста, чтобы абзацы были связаны единой нитью повествования

На наш взгляд, самое сложное — добиться от ИИ логичного текста, чтобы абзацы были связаны единой нитью повествования

«Сделай текст покороче и разбей основные мысли интригующими подзаголовками — должен получиться полноценный текст. Тексту также нужно яркое и броское название, где обязательная часть ««Лампово посидели» с Алисой Бохой».

ChatGPT предлагает подзаголовки для текста
ChatGPT предлагает подзаголовки для текста

Также передаем ChatGPT бразды правления над подзаголовками

Также передаем ChatGPT бразды правления над подзаголовками

Время зажечь на стримингах: как получить от ИИ интригующее описание

Подготовка описания выпуска для стриминговых платформ выглядит легко — просто наклепать короткий текстик. Но не тут-то было: это тонкая работа, ведь если вы за три слова не завлекли потенциального слушателя, открывшего приложение, на Play он не нажмет. Важно ловить спикера на слове, вычленяя самые яркие фразы: возможно, он невзначай в чем-то признался, использовал метафору, саркастично выразился или озвучил слоган компании. Use it! Из этих исходников мы позже собираем кликабельное описание, не забывая и о своем метафорическом мышлении, умении совместить широкое с узким и, конечно, логике текста. В «Лампово посидели» мы, как правило, формулируем описание через вопросы, ответы на которые аудитория точно найдет в эпизоде.

С ChatGPT продолжаем работать с точки, на которой остановились. Нового диалога начинать не нужно, ведь память ИИ вмещает многое — в том числе наши правки, пожелания и стилистику текста в целом. Какие промпты для того, чтобы получить интригующее описание, использовали мы:

«Отлично! Теперь нам с тобой нужно составить короткое описание для стриминговых площадок, на которых будет размещен подкаст (Apple Podcasts, Яндекс Музыка, Spotify и др.). Описание не должно превышать по объему 500 символов. По начинке: обязательно должно быть имя ведущей (Евгения Лампадова, Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA), а также что она узнала/спросила. Используй самые яркие и интригующие факты таким образом, чтобы даже человеку, который ни разу не слушал наш подкаст, захотелось включить этот выпуск. Например, «Как превратить 15 000 рублей в бренд, который знают по всему миру?». Именно такие острые, но в то же время тонкие моменты надо вынести в описание».

ChatGPT готовит описание подкаста для стримингов
ChatGPT готовит описание подкаста для стримингов

Если что-то в тексте надо упомянуть обязательно, смело прописывайте это в ТЗ. У ИИ нет права вас ослушаться

Если что-то в тексте надо упомянуть обязательно, смело прописывайте это в ТЗ. У ИИ нет права вас ослушаться

«Это не совсем то. Во-первых, серый свитшот не стал символом комьюнити — сейчас Monochrome больше ассоциируется с розовыми худи. Во-вторых, следует избегать общих пафосных фраз (“разошлись по всему миру”, “по-настоящему честный бренд”). В описании нужно показать, о чем ведущая говорила с гостьей, но таким образом, чтобы слушатель, читая его, задал у себя в голове вопросы «А действительно, как так получилось?», «А что это значит?» и из искреннего интереса нажал кнопку Play. Используй простой язык без канцеляризмов и более легкую современную лексику».

ChatGPT улучшает описание выпуска
ChatGPT улучшает описание выпуска

Описание в формате вопросов — то, что нам нужно!

Описание в формате вопросов — то, что нам нужно!

«Помимо 15 000 рублей вычлени из транскрибации или цитат еще какие-то моменты, о которых упоминала гостья/ведущая для составления более интригующего описания».

ChatGPT добавляет интриги
ChatGPT добавляет интриги

Просим ИИ интегрировать яркие факты из разговора в описание

Просим ИИ интегрировать яркие факты из разговора в описание

«Не надо упоминать Яндекс Еду, это не самый интересный факт из всего разговора. Давай зафиналим твои предложения и мои правки. В последнем предложении не нужно использовать общие фразы, которые подходят ко всему на свете, нужно индивидуализировать это описание».

ChatGPT выдает результат
ChatGPT выдает результат

Бинго! Наши промпты сработали на славу

Бинго! Наши промпты сработали на славу

Это был последний вариант описания, и мы решили его забрать — немного подкорректировать и уже использовать. Что получилось в итоге: «Как превратить 15 000 рублей в бренд, который знают по всему миру? О чем говорят супруги-бизнес-партнеры после работы? Где надо мерить кроссовки бренда Reebok, чтобы потом с ним заколлабиться? И зачем Pantone согласовывал каждый пост о совместном проекте для соцсетей?»

Общие советы

В написании промптов действуйте всегда от простого к сложному. Сначала пишите, что надо сделать и в каком объеме, а уже потом — давайте советы по содержанию. Если что-то указать надо обязательно, то подчеркните это в отдельном предложении, то есть сделайте акцент. Общие рекомендации по стилистике мы также даем в конце промпта. Подмечать, что с одной из задач нейросеть справилась хорошо, тоже надо — она запомнит вашу реакцию и будет использовать оцененные наработки в следующих версиях текстов. А еще объясняйте, что ИИ именно сделал не так. Это поможет избежать недопониманий и, следовательно, сократить и так бесконечное количество промптов.

В любом случае до полной самостоятельности ChatGPT далеко: у нас в голове всегда есть более интересные наработки, которые мы интегрируем в тексты. Здесь мы все-таки выступаем шеей, а ИИ — головой, которую мы направляем в нужные стороны. Чутко воспринимать, мыслить метафорически, а не шаблонно, тонко иронизировать, акцентировать внимание на реально интересном и другие креативные скиллы все еще остаются лишь человеческими преимуществами.

Подкаст — один из немногих форматов, где можно глубоко раскрывать темы, рассказывать истории и делиться опытом без ограничений в формате или хронометраже. А главное — для бизнеса он работает на долгосрочную перспективу: выпуски остаются доступными, аудитория постепенно растет, а влияние усиливается. Именно поэтому подкасты становятся важной частью стратегии коммуникации для многих компаний, помогая не только заявить о себе, но и построить сообщество вокруг своего бренда.

Так, подкаст нашего агентства «Лампово посидели» уверенно растет и привлекает новую аудиторию. Сейчас его суммарная аудитория превышает 17 000 человек, а самый популярный выпуск набрал 2000 прослушиваний. С каждым новым эпизодом прирост уникальных слушателей составляет от 30% до 50% в зависимости от платформы. Кстати, о платформах! Подкаст регулярно получает продвижение на стриминговых площадках: «Яндекс Музыка» («Интересное сейчас»), «Саундстрим» («Выбор редакции»), Apple Podcast (топ категории «Бизнес») и другие. Выпусками мы закрываем и бизнес-цели агентства, получая упоминания в популярных СМИ и Telegram-каналах: за 2023–2024 гг. о «Лампово посидели» рассказали более 300 раз.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Вероника Анастасова
Вероника Анастасова

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных