Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как создать название, которое выделит ваш бренд на OZON и WB?


Вне зависимости от того, что вы будете продавать свечи, одежду, парфюм и т.д., вам нужно уникальное слово, благодаря которому клиент выберет вас среди десятки конкурентов. Придумывая название вашему бренду вы не можете написать просто «свечи» или «одежда», это будет преступлением против маркетинга! А немедленным наказанием будут низкие продажи ваших товаров.

В этой статье я раскрою свои приемы и секреты в разработке того самого названия для бренда на примере своего кейса товаровов домашних ритуалов: твердое и жидкое мыло для рук, скрабы, продукты для ванны, изделия из гипса, свечи, арома диффузоры для дома, духи для постели, арома-саше.

Зачем нужно название бренду

Хорошее название помогает отразить сильные стороны бренда, выделиться среди конкурентов и запомниться конкурентам. Подходящие название помогает в создании эмоциональной связи с клиентом, облегчает маркетинг и защищает права на продукт.

Создавая слово, мы передаем ценности и преимущества клиенту и создаем желание купить у нас.

Теперь, когда стало понятно, зачем нужно название, можно начать изучать процесс его создания и пробовать самим его придумать.

В своей работе над неймингом я выделяю 6 важных этапов.

Анкетирование

Чтобы понять, какое название мы ищем, для начала нужно разобраться с тем, что именно надо назвать. Для этого даю клиентам заполнить анкету по неймингу. Заполнение опросника помогает нам с клиентом найти нужные ориентиры в разработке названия.

Вот некоторые из ответов моих клиентов для бренда домашних ритуалов:

  • 1й вопрос в анкете
    1/6

    Список товаров/услуг

  • 2й вопрос в анкете
    2/6

    Описание бизнеса

  • 3й вопрос в анкете
    3/6

    Описание компании

  • 4й вопрос в анкете
    4/6

    Философия бренда

  • 5й вопрос в анкете
    5/6

    Стоп-слова и темы

  • 6й вопрос в анкете
    6/6

    Пожелания к неймингу

По этим 6 ответам уже появляется нужное ощущение, начинаем понимать направление и даже несколько: продукт премиальный, уютный, домашний, теплый.

В данном случае подходят слова «для дома» и «минималистичный».

Анализ конкурентов

Чтобы проанализировать конкурентов, надо зайти на маркетплейсы и вбить слова «ароматические свечи», также можно и нужно искать «мыло, изделия из гипса» и другие товары, которые продает клиент. Обычно находится 20-30 названий конкурентов, которые выдает в поиске первыми. И начинается анализ.

Ниже пример 5 названий, которые попались первыми на маркетплейсе:

  1. Aromatics.
  2. Art Feel.
  3. Арома Хоум.
  4. Aroma: time.
  5. Art Friday.

Все 5 названий очень похожи между собой. Все названия это реально существующие слова на английском языке, 4 из 5 написаны латинскими буквами, 4 названия состоят из 2 слов.

Часто употребляющиеся слова art, aroma. Названия передают идею ощущения, времени, дома.

Один из возможных выводов: делаем название на русском языке из выдуманного слова, которое передаёт любую другую идею.

Обычно с клиентом обсуждаем тенденции, рассказываем, как будет лучше, но конкретно в этом кейсе клиенты уже четко знали, что хотят название на английском языке и их бренд специализируется на всем, что касается дома. Можно ли все еще передать эту идею? Да, но сделать это можно совсем по-другому.

Разработка названия

Теперь все готово к самому долгожданному этапу нейминга — созданию того самого названия. Как его создать? Выписываем ключевые слова из брифа и начинаем хождение по ассоциациям, можно использовать сайты для ассоциаций или нейросеть.

Пример слово home. Сайт выдает мне такие слова, как house, place, room.

Пример запрос на сайте ассоциаций
Пример запрос на сайте ассоциаций

Запрос на сайт ассоциаций

Запрос на сайт ассоциаций

Мы уже получаем пространство для возможностей вместо часто употребляющегося «home». Одно из вписанных слов из брифа это «минимализм», которое очень вписывается в запрос клиента и решаю использовать частичку mini. Объединяю с одним из слов наверху из списка ассоциаций room + mini и получаю Rumini. Красивое премиальное минималистичное название, которое передает нашу идею.

Почувствуйте себя настоящим скульптором слова

Не ограничивайтесь одним сайтом ассоциаций, пробуйте разное и собственные знания в том числе. Чем больше будет выписано слов, тем больше появится новых и более глубоких идей. Переводите слова на разные языки, режьте, соединяйте, рифмуйте, почувствуйте себя настоящим скульптором слова. Этот этап может длиться от нескольких дней до нескольких недель, чем дольше мозг будет смаковать эти слова, тем более интересные получатся названия.

Кейс

Как я придумала еще одно названия для этого же бренда. Так как не было ограничений выбором языка, выбор пал для одного из названий на итальянский язык. Было словосочетание «Sono Notte», которое означало «ночь есть, существует» и создала из этого сочетания название SONOTTE. Сонотте, соната, нотки аромата. Если есть ночь, то для нее нужны наши свечи и другие продукты, которые наполнят ваш дом светом, теплом и уютом.

Есть очень много способов разработки названия, вот некоторые из них с примерами из моих названий:

  • реальное слово (трепет);
  • сокращение слова (rokkoli, об брокколи);
  • объединение нескольких слов (richance, rich + chance);
  • неологизм, новое слово (sonotte);
  • повторение звуков (lolly polly);
  • игра слов (швея крёстная, фея крестная + швея).

Работу можно считать законченной, если у вас есть 100-150 выписанных ассоциаций, слов и некоторое количество названий среди них.

Отбор

Теперь выпишите отдельно самые интересные названия. Дальше нам нужно отсеять и выбрать из них те самые. Для этого нам нужно вернуться к брифу. К брифу можно всегда возвращаться, это помогает не сбиться с пути. Оба названия RUMINI и SONOTTE подходили под пожелания клиентов: премиальное звучание, глубокий смысл, уют, тепло».

Как понять, что названия не подходят?

Может, название подходит, но тяжело читается или имеет подковыристый смысл? Или оно просто неприятное? Вы можете взять фокус-группу из нескольких людей и попросить их помочь вам в отборе. А можно посоветоваться с ИИ, отправить ему основные критерии, список из названий и спросить, например задать такой вопрос: «Какие названия на твой взгляд не подходят под такие критерии?»

Предварительная проверка

Проверяем названия на уникальность в трех местах:

  • google;
  • brandsearch/linkmark;
  • маркетплейсах.

Когда названия отобраны (как минимум 5), настает время проверить их на уникальность. А точно ли ваше название можно брать или оно уже занято другим человеком? Чтобы узнать это нужно сначала проверить его через гугл. Вбиваем наше название, есть ли уже магазин с таким названием? Есть ли у него сайт? Если есть магазин или бренд из той же сферы с точно с таким же названием и собственным сайтом, то это название уже занято и вы не можете его брать.

Если названия нет в поисковике, это отлично. Теперь надо проверить название на уникальность по открытым базам. Это нужно для того, чтобы при желании мы могли зарегистрировать название.

Для начала разберемся с понятиями. Роспатент — гос. орган, который занимается регистрацией торгового знака (ТЗ).

Для регистрации ТЗ придумали 45 классов МКТУ (международной классификации товаров и услуг). Например, мыло нужно регистрировать в 3 классе МКТУ, а свечи в 4.

Как без помощи юриста узнать, какие классы МКТУ вам нужны

Заходим на сайт для проверки торгового знака, вбиваем свою сферу, например, «свечи» и смотрим в каких классах МКТУ зарегистрированы ваши конкуренты. Скорее всего, вам нужны те же классы. Конкретно в случае подбора классов для моих клиентов я обращаюсь к помощи юристов, потому что у них большой ассортимент товара и нужно несколько классов МКТУ и надежнее было сделать это со специалистом. Мы выбрали 3, 4, 20, 21, 35 классы.

Когда мы определились с классами, то отмечаем их на сайте и вбиваем наше название в строку поиска. Если точно такого же названия нет, это уже половина победы. Но если есть похожее название с разницей в одну или две буквы, то скорее всего название нельзя будет зарегистрировать.

Изначально клиенты выбрали название RUMINI, но за считанные дни кто-то успел подать заявку со схожим словом REMINI в нужных нам классах. Мы постарались его менять, но клиентам оно нравилось именно в таком виде, поэтому им надо было выбрать другое название.

Если вы проверили название и оно свободно, можно идти проверять в маркетплейсе. Точно также вбиваем название в поисковик и смотрим, свободно ли оно. Но здесь есть загвоздка: название быть занято брендом совершенно из другой ниши и с этим ничего нельзя поделать. Правда можно немного обойти систему, добавив одну букву, чтобы результаты поиска показали только ваше название. Например, если это название RUMINI, можно написать ROOMINI.

Конечно, это не гарантия того, что похожее название не появится в будущем. Но за это время вы уже станете узнаваемыми для своих клиентов.

Юридическая проверка и регистрация

Этот этап нужен, если вы хотите зарегистрировать название. Регистрировать нужно для того, чтобы никто не украл ваше название или вы случайно не украли чужое. Потому что это — штрафы, утилизация товара, суды и в целом мало приятного.

Чтобы поверить название на уникальность, вам нужно найти патентное бюро и отправить его на проверку. Если оно проходит, я вас поздравляю! Если нет, то ничего страшного — любое название всегда можно доработать до возможности регистрации, иногда оно даже получается лучше, чем было до.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Роза Дзаурова

А что именно привлекает вас в названии при выбора товара на маркетплейсах?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации