Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Ребрендинг стал неотъемлемой частью стратегии компаний, стремящихся к актуальности и конкурентоспособности. Как изменения в визуальной идентичности могут стать катализатором роста бизнес-показателей? Рассмотрим этот вопрос детально.

Рынок пищевых добавок становится всё более динамичным. Если раньше в нашей нише компании могли работать по 20 лет без изменений, то сегодня ребрендинг приходится проводить каждые 5–7 лет, чтобы соответствовать запросам клиентов. Визуальная идентичность должна идти в ногу с трансформацией компании и её целями, делая все изменения органичными и логичными.

Также постоянно должны отслеживаться меняющиеся интересы и ценности аудитории, чтобы поддерживать с ними актуальную связь. Информационное поле постоянно меняется даже в рамках одной темы, открываются новые возможности для продвижения выдающихся характеристик продукта.

Проблема 1: неподходящая категория на маркетплейсе

В течение долгого времени продукты бренда терялись среди множества предложений на маркетплейсе, несмотря на высокий рейтинг и лояльность покупателей. Отталкиваясь от очевидной логики размещения продукции в разделе пищевых добавок, было решено подвергнуть это решение перезагрузке.

Провели обширную аналитику, нашли другие категории, в которых можно развернуться масштабнее. Было принято решение исследовать и сменить категорию товара.

Для этого команда бренда вернулась к научным исследованиям своего продукта, проанализировала все уникальные качества продукта, определяя, на какой из них сделать упор. Сегодня у компании 8 научных исследований коллагена.

Проанализировав отзывы и аудиторию, бренд сделал акцент на влияние коллагена на здоровье суставов, что стало его ключевым утп, позволяющим выделиться среди бьюти и спортивных коллагенов.

Это стало основой для пересмотра стратегии размещения продукта на маркетплейсах. Переход в категорию «Препараты для суставов» дал компании:

  • увеличение продаж вдвое;
  • 30% доли рынка в новой категории;
  • снижение затрат на рекламу.

После смены категории, общий тренд продаж бренда на маркетплейсе демонстрирует уверенный рост.

 График роста продаж
 График роста продаж

Общий тренд продавца на Wildberries с момента смены категории в июне 2023 года

Общий тренд продавца на Wildberries с момента смены категории в июне 2023 года

Эти результаты стали наглядным подтверждением того, как правильный выбор категории могут кардинально изменить бизнес-показатели. Живой Коллаген теперь не просто выделяется на маркетплейсе — он занимает лидирующие позиции.

Проблема 2: упаковка теряется на фоне конкурентов

Тщательное изучение актуальности текущей упаковки сыграли ключевую роль в определении стратегических направлений ребрендинга.

Было принято решение провести ребрендинг упаковки, а именно: изменить дизайн банки, этикета и логотипа.

Основная проблема с логотипом состояла в том, что шрифт утратил актуальность. Вот как выглядит логотип до и после ребрендинга:

Логотип: до и после
Логотип: до и после

Обновленный логотип более округлый и динамичный. Он идет в ногу со временем и при этом сохраняет преемственность для лояльной аудитории

Обновленный логотип более округлый и динамичный. Он идет в ногу со временем и при этом сохраняет преемственность для лояльной аудитории

За 6 лет на рынке продукт заработал репутацию и узнаваемость, и возможно, стал обыденным для потребительского глаза. Кроме того, появились конкуренты, которые обратили на себя внимание, создав более яркие образы, в том числе за счет интересной упаковки.

Когда в планах компании стоит расширение продуктовой линейки или выход на зарубежный рынок — вопрос ребрендинга становится целесообразным.

Анализ показал, что цветовая палитра также требует доработки — прежний акцентный цвет не читался на фоне конкурентов. В результате ребрендинга этикетка стала более контрастной:

Этикетка: до и после
Этикетка: до и после

В новой палитре бирюзовый цвет заменен на темно-зеленый, который подчеркнул ценности аудитории Lifestyles Of Health And Sustainability. Новый цвет также отразил приверженность бренда натуральным ингредиентам и экологичности

В новой палитре бирюзовый цвет заменен на темно-зеленый, который подчеркнул ценности аудитории Lifestyles Of Health And Sustainability. Новый цвет также отразил приверженность бренда натуральным ингредиентам и экологичности

В дополнение к базовой палитре запланировано цветовое кодирование будущих продуктовых запусков.

Банка продукта была изменена в связи с тем, что при создании продукта требовалось много механического ручного труда и времени на упаковку. Фото упаковки до и после ребрендинга выглядит так:

Упаковка: до и после
Упаковка: до и после

Обновлённая банка из полиэтилентерефталата стала лёгкой, прочной. Ручной труд максимально выведен из этой цепочки. Металлическая запайка с технологией Easy Open End обеспечивает герметичность, а крышка-контроллер защищает продукт

Обновлённая банка из полиэтилентерефталата стала лёгкой, прочной. Ручной труд максимально выведен из этой цепочки. Металлическая запайка с технологией Easy Open End обеспечивает герметичность, а крышка-контроллер защищает продукт

В рамках ребрендинга компания оптимизировала саму форму банки, сохранив прежний вес продукта. Для многих брендов это критично, особенно в условиях современного рынка, где многие бренды используют ребрендинг как повод уменьшить вес единицы товара. Такие практики, ставшие популярными среди российских производителей, особенно заметны в пищевых категориях товаров.

 Новый рекламный баннер
 Новый рекламный баннер

Так выглядят обновленные рекламные щиты бренда Первый Живой Коллаген. На баннере расположены пищевые продукты компании, а также средства из косметической линейки

Так выглядят обновленные рекламные щиты бренда Первый Живой Коллаген. На баннере расположены пищевые продукты компании, а также средства из косметической линейки

Ключевой урок ребрендинга

Кейс Первого Живого Коллагена демонстрирует, как эволюция идентичности сохраняет лояльность и привлекает новую аудиторию. Кратное увеличение среднего чека в интернет-магазине этому подтверждение.

В декабре 2024 года, когда был объявлен ребрендинг, было зафиксировано 14 033 поисковых запросов. В январе 2025 года интерес к бренду продолжил расти, достигнув 18 401 запроса — это на 31.1% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Рост брендовых запросов
Рост брендовых запросов

Изменение количества органических брендовых запросов в Яндексе

Изменение количества органических брендовых запросов в Яндексе

Таблица показывает рост органических брендовых запросов с момента ребрендинга. Этот рост указывает на повышение осведомленности и доверия к бренду, что подтверждается увеличением числа поисковых запросов на протяжении нескольких месяцев.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Ирина Артемьева
Ирина Артемьева

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации