Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Бизнес-подарки к 23 февраля: где баланс между крутой идеей и дедлайном


В России 23 февраля превратился в «День всех мужчин» и потерял первоначальный смысл. Сейчас его воспринимают как праздник контрастный 8 марта. Люди по-разному относятся к этому положению, но в офисной жизни компаний давно сложилась устойчивая традиция: в конце февраля принято поздравлять коллег-мужчин, в начале марта — коллег-женщин.

В этой статье мы на примере подготовки к 23 февраля поделимся опытом о том, как создавать оригинальные корпоративные подарки большими тиражами в условиях сжатых сроков. Расскажем, как с помощью концепта обыграть даже недорогое наполнение и какие этические границы сейчас стоит соблюдать при создании подарков мужчинам.

3 главные опасности гендерных праздников

«Гендерными праздниками» в нише бизнес-сувениров называют 23 февраля и 8 марта. Они объединены в один термин, поскольку обе даты находятся рядом, а в офисах их принято отмечать друг за другом с разницей в 7-10 дней. Компании заказывают корпоративные подарки для мужчин и женщин почти одновременно, но именно в этом кроется главная проблема.

Гендерные праздники — самый масштабный после новогодней кампании повод для массовых поздравлений, но самый «горящий» в смысле сроков: после новогодней паузы люди возвращаются на работу только к середине января, в это время и поступает основной поток заказов к «гендерам». В середине февраля весь тираж должен быть изготовлен и упакован. Получается, что на разработку идей и производство подарочных наборов есть всего месяц. Для действительно креативных концептов и производства крупных тиражей — от 500 штук и больше — это очень короткий срок. Чтобы уложиться, нужно предупредить основные риски.

Вот три частые причины, из-за которых проект может застрять.

ПричинаРешение
На складе поставщика нет нужного количества товара.

В таком случае часто докупают товар где-то ещё, либо ищут ему замену. Это неизбежно влияет на сроки изготовления и итоговую стоимость.
Если удаётся найти поставщика, который покроет недостачу вовремя — это комфортно для всех сторон. Но такой выход доступен не всегда. Часто мы предлагаем клиентам разделить получателей на категории и вручать людям разные подарки, сохраняя для всех общий концепт упаковки. Так мы можем использовать для наполнения разные предметы одинаковой ценности, не урезая общий тираж.
Клиент выбирает создать уникальные товары, которых не существует в готовом виде.

Речь не только о крафтовых вещах ручной работы, но вообще о любых предметах, созданных по индивидуальному заказу. Такие проекты требуют дополнительного времени на создание сигнальных образцов и проверку качества.
Создавать уникальные вещи — круто! Но в условиях жесткого дедлайна лучше разделить ответственность между разными производителями. Пусть один партнёр производит упаковку, второй — открытку, третий — подставку, четвертый — каркас изделия и т.д. Это сложные проекты, но реальные.

У нас заключены постоянные контракты с 400+ производствами, поэтому организовать производство удаётся быстро.
Сложное согласование внутри компании.

В крупном бизнесе за коммуникацию с партнёрами отвечают сразу несколько отделов: маркетинг, комплаенс-отдел, юристы, бухгалтерия, дирекция — комбинации у всех свои. Если хотя бы один из отделов не даст заветный «ОК», сроки демонстративно покинут календарь проекта.
Организовать онлайн-чат со всеми причастными для быстрого реагирования и внесения правок. Пусть каждый участник согласования будет в курсе хода работ и вносит корректировки на этапе «черновика».

Компании, которые успевают заказать подарки к 23 февраля в ноябре-декабре, имеют большие преимущества: им не приходится срочно искать товары на замену или беспокоиться о рассредоточенном производстве — все цеха забронированы заранее. А ещё они здорово экономят, резервируя за собой прошлогодние цены. Но таких компаний мало: большинство выделяет бюджеты на подарки уже в новом году, когда до вручения остаётся чуть больше месяца.

Чтобы подготовиться к высокому спросу, мы стараемся придумать концепты подарков заранее. Для этого опираемся на актуальные тренды, нормы бизнес-этикета и наш собственный опыт. Если клиенту откликаются идеи и дизайн, мы оперативно дорабатываем брендинг под конкретную компанию и запускаем подарки в производство. Если нет — проводим мозговой штурм и генерим новые смыслы.

Сейчас корпоративная среда стала более гибкой и открытой. Протокольный язык постепенно уходит в прошлое, а подарки избавляются от налёта избыточной официальности. Это позволяет разбавлять концепты подарков юмором или необычными решениями, вроде дополненной реальности на упаковке (AR). Но границы бизнес-этикета не исчезли, а лишь немного изменили координаты. 23 февраля — это ежегодный показательный срез того, как в корпоративной среде меняется отношение к мужчинам.

Стоп-линии в бизнес-подарках мужчинам

В подарках к 23 февраля есть одна деликатная особенность: в 69% случаев лидерские посты российских компаний занимают именно мужчины, а значит существенная доля подарков достаётся руководителям. Для многих организаций это автоматически означает повышенный пиетет в поздравительных текстах, сдержанный дизайн упаковки и более высокий бюджет на единицу подарка. Следовать таким традициям или нет — каждый бизнес решает самостоятельно. Всё зависит от уровня открытости корпоративной культуры и смелости в коммуникациях. Но даже для смелого и уверенного в себе бизнеса есть границы, за которые лучше не заступать. Вот некоторые из них:

Милитаризм. Ещё 10 лет назад дарить мужчинам походные фляжки и мультитулы было нормальной практикой. Сегодня любые оттенки солдатской жизни в подарках мужчинам не уместны. Слоганы в духе «Спасибо, что стоите на защите рубежей нашей экономики» — тоже не стоит использовать.

Как лучше: флёр туризма и новых открытий. Можно поблагодарить мужчин за готовность прокладывать новые дороги, а в качестве подарка разработать интерактивную карту города с локациями для «поиска сокровищ».

Подарок на увольнение
Подарок на увольнение

В похожей тематике мы создавали проект экзит-пака: по задумке сотрудникам при увольнении выдаётся набор для выживания в диких условиях и интерактивная карта местности неподалёку от прежнего офиса

В похожей тематике мы создавали проект экзит-пака: по задумке сотрудникам при увольнении выдаётся набор для выживания в диких условиях и интерактивная карта местности неподалёку от прежнего офиса

Дороговизна. Выше мы уже писали, что в руководстве крупного отраслевого бизнеса, обычно, стоят мужчины. Часто это заставляет специалистов, ответственных за корпоративные подарки, всерьёз вкладываться в статусность презента. На самом деле, уважение в подарке выражается не ценой, а индивидуальным подходом.

Как лучше: подарок с отсылкой к партнёрству. В тиражных подарках сложно сделать адресное обращение конкретному лицу, но можно подчеркнуть влияние партнёрской компании или сотрудника на ваш бизнес. Для этого хорошо работают, например, настольные игры, сюжет которых построен на узнаваемых ситуациях и известных ролевых моделях.

Корпоративная игра
Корпоративная игра

Похожую игру мы создавали для компании ЦЕМЕНТУМ: в ней использовались названия реальных производственных локаций и узнаваемые рабочие процессы. Например, срыв сроков поставки или резкое повышение цен на топливо

Похожую игру мы создавали для компании ЦЕМЕНТУМ: в ней использовались названия реальных производственных локаций и узнаваемые рабочие процессы. Например, срыв сроков поставки или резкое повышение цен на топливо

Клише. Не все мужчины любят футбол, автомобили и крепкий алкоголь. Не все айтишники вкладываются в биткоин и носят только толстовки. Стереотипное мышление — враг хорошего концепта.

Как лучше: подарки с эффектом ностальгии. Этот приём встречают с большим любопытством, поскольку у одних он вызывает тёплые воспоминания по беззаботным временам, а у других желание прикоснуться к тому, чего в их жизни никогда не было.

Подарок с эффектом ностальгии
Подарок с эффектом ностальгии

Был очень яркий опыт создания недорогого, но яркого подарка для компании из отрасли химической промышленности. Мы сделали коробку для конфет в виде старого учебника химии

Был очень яркий опыт создания недорогого, но яркого подарка для компании из отрасли химической промышленности. Мы сделали коробку для конфет в виде старого учебника химии

Подарок — это бизнес-инструмент. Такой же, как пресс-релизы или таргетированная реклама. Но в отличие от рекламы, подарки работают на личный контакт с человеком и его эмоциями. Именно поэтому каждый бизнес-подарок должен быть в первую очередь про человека, а лишь потом — про бизнес.

Как сделать подарок эффективным, если нельзя сделать личным?

Мы — адепты концептуального подхода, поэтому верим в успех подарков, в которые заложена интересная идея. Из-за больших тиражей корпоративные подарки сложно сделать персональными: получателей слишком много, чтобы подбирать дизайн и наполнение для каждого. Но концепт помогает уйти от шаблонов, дать повод для создания новых офисных ритуалов и выразить признательность бизнес-партнёрам неочевидным образом.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Андрей Харсика
Андрей Харсика

Какие ещё тренды в бизнес-этике вы замечаете на собственном опыте? Что поменялось в отношении бизнес-подарков в последние годы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации