Новогодние праздники — это время, когда люди активно тратят деньги. Большинство же компаний рассматривают этот период как окно возможностей, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Однако чтобы добиться этого, необходимо тщательно подготовиться и продумать стратегию. Рассказываем о том, что важно учесть.
Особенности спроса
В новогодний период люди в своих тратах нацелены на подарки и развлечения. Определенная категория специально откладывает крупные покупки, чтобы осуществить их во время традиционных новогодних распродаж. Также есть те, кто вспоминает обо всем в последний момент и хочет успеть получить услугу или покупку до Нового года.
Скачок специфического спроса становится вызовом для бизнеса и, разумеется, испытанием для формирования клиентского опыта.
Рекомендации в этот период разделены на две группы: для компаний, у которых ожидаются пиковые нагрузки, и для предпринимателей, чьи услуги и продукты теряют свою актуальность и привлекательность.
Как справиться с пиковыми нагрузками
Чтобы подготовиться к напряженному периоду и росту покупательского спроса, необходимо подготовиться.
Заранее спланировать работу. Определить, какие услуги или товары будут наиболее востребованы в праздничные дни, и подготовиться к повышенному спросу. Обеспечить достаточные складские остатки. Это позволит избежать проблем с нехваткой товаров.
Увеличить количество сотрудников в праздничные дни. Рассмотреть возможность привлечения временных работников или расширить рамки рабочего времени существующего персонала. И обязательно провести инструктаж.
Обеспечить бесперебойную работу. Убедиться, что оборудование и системы исправны и справятся с возросшей нагрузкой. В праздничные дни могут возникать проблемы с электроснабжением или интернетом, поэтому важно иметь резервные источники питания и связи.
Предоставить дополнительные услуги. В новогодние праздники люди часто ищут развлечения и подарки. Предложите клиентам дополнительные опции, такие как доставка, упаковка. Это поможет вам выделиться среди конкурентов и привлечь больше покупателей. Кроме того, такой ход сформирует положительный опыт и может стать конкурентным преимуществом в обычное, не праздничное время.
Что делать, если на новогодние праздники спрос на товары и услуги падает
Для таких компаний наступает период снижения спроса и замедления всех рабочих процессов. А значит, можно и нужно уделить время нематериальной составляющей:
Создайте праздничную атмосферу и постарайтесь вовлечь в нее клиентов. Эмоциональная привязанность, приятные впечатления опосредованно влияют на будущее принятие решений воспользоваться услугами. Например, в Avroraclinic в украшение елки вовлечены пациенты, выбирая пожелания на Новый год.
Будьте готовы к изменениям спроса. В зависимости от вида бизнеса, запросы в новогодние праздники меняются. В клиниках, например, однозначно снижается количество первичных обращений, но возрастает запись на эстетические процедуры. В магазинах пик приходится на покупки, доставка которых будет до Нового года. Чтобы минимизировать “просадку” можно придумать тематические товары и услуги, или подарочные сертификаты. Хорошим предложением может стать покупка по специальной цене, воспользоваться которой можно будет уже после праздников.
Используйте паузу для «задела» на будущее. Накопите контент для социальных сетей, чтобы публиковать интересные и полезные посты, проводите конкурсы и акции. Это поможет повысить узнаваемость бренда.
Запланируйте обучение персонала. Можно заранее провести повышение квалификации персонала, мотивирующие собрания в коллективе.
Вне зависимости от характера спроса в праздничные дни клиенты особенно чувствительны к качеству обслуживания. Обеспечьте высокий уровень сервиса, чтобы они остались довольны и вернулись к вам снова.
И, конечно, анализируйте результаты. После новогодних праздников изучите результаты своей деятельности, определите, что сработало хорошо, а что можно улучшить. Используйте эту информацию для планирования следующих праздников.
Примеры успешного улучшения сервиса в новогодние праздники
Грамотный подход к новогоднему буму можно найти в разных отраслях бизнеса. Вот некоторые из них:
- Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Л'Этуаль» проводит акции и распродажи, привлекая больше покупателей.
- Компания «Яндекс» запустила специальный новогодний тариф на такси, который включает в себя скидки на поездки в определенные часы и дополнительные бонусы.
- Компания МТС запустила игру новогодний адвент-календарь.
- Интернет-магазин Ozon предлагает бесплатную доставку в течение нескольких часов в предновогодний период.
Важно отметить, что подход к улучшению сервиса в новогодние праздники зависит от специфики бизнеса. Некоторые компании могут сосредоточиться на увеличении количества сотрудников, другие — на расширении ассортимента товаров или услуг, третьи — на создании праздничной атмосферы. Главное — учитывать потребности и ожидания клиентов и предлагать им то, что они хотят получить.
Какие вы применяете инструменты и тактики для привлечения клиентов в канун праздников?