Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Дайджест российского бьюти-рынка


Сегодня из-за ухода известных зарубежных брендов постоянно идет поиск альтернативы и их замена. На рынке появляется огромное количество новых брендов, между которыми стабильно высокая конкуренция. В этой статье рассказали о нынешних критериях выбора и предпочтениях покупателей, а также об основных стратегиях рекламных кампаний в бьюти-сегменте.

Как отреагировала аудитория на уход брендов

После ухода брендов, покупатели не сразу, но начали искать альтернативы. Многие из них переключились на локальные, инди и новые зарубежные бренды, что привело к изменениям в потребительском поведении. Так сформировались новые стратегии совершения покупок.

По результатам исследования IPSOS Trend Vision 2023, основными стратегиями адаптации стали:

  • замещение: 38% потребителей ищут замену ушедшим маркам;
  • отказ: 24% всех поколений отказываются от покупки ушедших брендов;
  • лояльность: 20% потребителей, особенно среди людей поколений Gen Z (от 16 до 28) и Gen Y (от 29 до 44 лет), продолжают покупать ушедшие бренды.

Таким образом, с одной стороны, покупателю сложно без привычных поведенческих паттернов, с другой — потребители постепенно адаптируются и в большинстве случаев ищут замену и переходят на онлайн-шопинг в поисках выгодных предложений.

Чаще всего в роли альтернативы теперь выступают российские бренды: их выбирает 92% потребителей. Так, с 2022 года в «Л’этуаль» появилось более 200 новых российских марок, а в «Рив Гош» доля отечественных брендов выросла в 2 раза, достигнув 20%. В ассортименте «Магнит Косметик» доля российской косметики достигла 50%.

Российские местные производители также набирают обороты, тренд на локальность продолжается. Увеличивается количество собственных торговых марок (СТМ) и брендов. Так, «Золотое Яблоко» выпустил свою CTM For Me, а сеть «Улыбка радуги» свою натуральную косметику под брендом Botaniqua.

Среди зарубежных брендов замену ищут всего 25% потребителей, особенно растет спрос на корейские бренды, которые активно заполняют рынок. Также на маркетплейсы вышли продавцы косметики из дружественных стран: Индии, Турции, Китая, Алжира, Туниса и Ирана.

Рост популярности косметики с натуральным составом

Покупатели все чаще стали отдавать предпочтение косметике с натуральным составом. Её стали заказывать больше, по сравнению с предыдущим годом: в 3 раза выросли продажи косметики для лица с натуральным и безвредным составом, в 2 раза — косметики для волос и тела. Состав продукции важен для 60% онлайн-покупателей и 53% тех, кто совершает покупки оффлайн.

Ещё одним фактором выбора органической косметики является тренд на заботу об окружающей среде. Так, 44% людей в возрасте от 18 до 34 лет при покупке товаров для красоты и здоровья руководствуются соображениями этики и экологии. Современные потребители готовы переплачивать, если состав и упаковка косметического продукта экологичнее. Так, 90% готовы заплатить за продукт больше, если упаковка будет не из пластика, 94% готовы переплатить за натуральный состав.

Развитие тренда на онлайн-шоппинг

На рынке бьюти-индустрии всё прочнее укрепляется тенденция развития брендов и продаж через онлайн-магазины и маркетплейсы: процент покупателя, переходящего в онлайн-шоппинг в поисках выгодных предложений, становится выше. Так, 40% потребителей предпочитают онлайн-шоппинг традиционному, а 21% совершает онлайн-покупки каждые 2-3 недели.

Основной причиной подобной популярности онлайн-шоппинга стала возможность сравнивать цены и экономить за счет этого. Наиболее популярная категория среди онлайн-покупок — уход за собой (29%). Примечательно, что при заказе онлайн основными барьерами для покупок становятся плата за доставку (46%) и невозможность физически ощутить продукт (45%). Многие потребители также обращают внимание на политику возвратов (39%), время доставки (33%). 32% покупателей беспокоятся о персональных данных, 25% не удовлетворены неопределённостью времени доставки и 17% респондентов — способами оплаты.

Факторы, влияющие на совершение покупок

Предпочтения покупателей складываются из различных факторов. Так, 71% потребителей ожидают от бренда персонализированной коммуникации, 76% расстраиваются, если этого не происходит. Анализ статистики показал, что пользователи лучше реагируют на объявления с оффером.

На покупателей влияет мнение других людей: 97% читают обзоры в интернете и внимательно изучают ответы компаний. Многих привлекает программа лояльности: 78% потребителей с большей вероятностью совершат покупку у бренда при ее наличии. 60% потребителей вероятнее совершат покупку, если во время рекламы был использован брендированный AR (дополненная реальность).

Ценовой демпинг — основная стратегия развития в рекламных компаниях

Российские бренды часто используют демпинг (искусственное занижение цен) в сфере красоты, чтобы захватить рынок данного сегмента взамен ушедших брендов. Компания поднимает цены, тем самым вытесняя конкурентов. Демпинг может быть результативным, если сопровождается высоким уровнем качества продукции, и если компания управляет репутацией и предоставляет потребителям доступные и качественные продукты, не уступающие ушедшим брендам.

Демпинг используют, чтобы повысить осведомленность о товаре и привлечь новую аудиторию за счет низкой цены. Используя грамотную стратегию и не снижая качество продуктов, с помощью демпинга можно расширить клиентскую базу и обеспечить компании возможность занять лидирующие позиции среди конкурентов. Например, популярный бренд российской косметики Mixit, повысил скидки на продукцию до 35% и оформил карточку товара с оффером, что может значительно повысить продажи и привлечь новых потенциальных клиентов.

Как доверие к инфлюенсерам влияет на продажи

Помимо перечисленных факторов предпочтений, у потребителей сложилось высокое доверие к амбассадорам бренда и лидерам мнений. 39% россиян хотя бы раз покупали что-то по совету инфлюенсера. По данным исследования NielsenIQ, звезды часто становятся «лицами» брендов или запускают свои марки: продажи брендов косметики в США, которыми владеют селебрити, растут на 40% год к году.

Рекомендации медицинских специалистов также способны повысить продажи. Так, в США при наличии обозначений «Протестировано дерматологами» продажи повышаются на 6,8%, а при наличии надписи «Рекомендация педиатра» — на 22%. Блогеры социальных сетей продвигают бренды или запускают собственные: глобальные затраты на продвижение через блогеров превысили 20 млрд $. Реклама товаров у инфлюенсеров осуществляется в разных форматах: чаще всего используются нативная и прямая реклама, а также подарки, промокоды и розыгрыши.

Таким образом, современный покупатель больше всего интересуется российскими и корейскими брендами и ценит персонализированную и честную коммуникацию. Он внимательно относится к выбору средств, поэтому перед совершением покупки изучает различные отзывы и обзоры продукта. Существенный вклад в продвижение и продажу бренда вносят лидеры мнений, звезды и косметологи.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анастасия Луговская
Анастасия Луговская

Расскажите, какие бизнес-тренды на российском рынке косметики заметили вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации