SEO-продвижение — эффективный инструмент для повышения позиции сайта в выдаче поисковиков. Но есть мнение, что не для малого бизнеса. Действительно, для увеличения потока трафика нужны временные и финансовые ресурсы, а предприниматели хотят получить результаты «здесь и сейчас». Но не торопитесь вычеркивать SEO из списка. Сейчас расскажем, как можно сэкономить.
Техническая оптимизация
Это обязательный этап в момент создания сайта. Но можно оптимизировать и готовый сайт. На что нужно обратить внимание?
Скорость загрузки. В идеале она не должна быть больше 3 секунд, иначе пользователи закроют страницу. Проверить текущую скорость можно через онлайн-сервисы. И, если она действительно неудовлетворительная, поработать над редиректами, уменьшить вес изображений и др. Как правило, сервисы дают рекомендации. Исправляем и проверяем снова, пока не добьемся нужного результата.
Структура сайта. Идеально, когда до главной страницы можно добраться буквально в пару кликов. Этого можно добиться, используя иерархию с небольшим количеством вложенных папок.
Навигация. Ее простота важна не только пользователям, но и поисковикам. На сайте обязательно должен быть поиск, постраничная навигация и «хлебные крошки».
Теги. Упрощают навигацию по сайту. Лайфхак: выделите под один тег отдельную страницу, чтобы получить дополнительный источник трафика.
Наличие robots.txt, sitemap.xml. Это указатель для поисковиков, какие страницы подлежат индексации, а какие — нет. При отсутствии этих файлов велика вероятность индексации страниц, которые не привлекают трафик, и, следовательно, уменьшения полезности сайта.
Внутренняя перелинковка. Это страницы сайта, которые ссылаются друг на друга. С их помощью можно сформировать нужный путь клиента, увеличить его время на сайте и ускорить индексацию страниц. Следите, чтобы на сайте не было страниц-одиночек.
Готовый материал. При ограниченном бюджете можно использовать готовые шаблоны и плагины, фото из фотобанков. Можно обратиться и к ИИ. А вот использовать чьи-то готовые тексты не рекомендуем — они должны быть уникальными.
Бесплатный линкбилдинг. Это один из самых доступных вариантов поднять сайт в ТОП поисковой выдачи. Это могут быть социальные сети, тематические форумы, сайты-агрегаторы и др. Зарегистрируйте бизнес-профили на всех возможных площадках. Это поможет нарастить количество ссылок, увеличить охваты и видимость продукта. Но поставьте себе заметку в будущем обязательно перейти на более дорогие ссылки.
Маркетинговые приемы. Обязательно обновляйте контент на сайте. Приготовьтесь, что это работа вдолгую. Не исключайте и «сарафанное радио». Это по-прежнему эффективный инструмент. Просите всех клиентов оставить свои отзывы и рекомендовать вас друзьям.
Анализ конкурентов. Желательно проводить его регулярно. Можно пробовать те же методы, а также улучшать у себя то, что не делает конкурент. В частности, можно обновлять семантическое ядро и собирать более эффективные запросы. В зависимости от финансовых возможностей можно пользоваться платными или бесплатными ресурсами.
Экономия на контенте. Если нет возможности регулярно обновлять весь сайт, лучше это делать реже, но качественнее.
Мобильная версия сайта. Большинство пользователей ищет информацию с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы сайт был адаптирован под них. Это касается размера шрифта, кнопок, быстрой загрузки страниц и др. Качественный сайт должен быть адаптирован под ПК, планшеты, мобильные телефоны. Да и при ранжировании Яндекс отдает предпочтение мобильным устройствам.
Использование ключевых запросов. Многие делают это неправильно — выбирают общие или нерелевантные фразы, а также неправильно располагают их в разделах сайта. Чтобы выбрать те, что действительно продвинут ваш сайт в ТОП, проанализируйте запросы вашей ЦА, не забудьте про информационные и коммерческие запросы. Эффективнее всего вставлять их в заголовки (Н1, Н2), мета-теги (title, description) и URL страницы. Так боты-поисковики быстрее поймут тематику страницы, что, в свою очередь, ускорит индексацию.
SEO — мощный и эффективный вариант продвижения для малого бизнеса. Его результаты долгосрочны, а вложения, как мы уже поняли, не очень большие. Для первых результатов не нужно делать все и сразу. Достаточно разбить работу на пункты и идти «маленькими шагами». Такой подход сэкономит время и деньги.
Первое, что нужно сделать — настроить мета-теги и оптимизировать сайт под мобильные устройства. Затем проработать ключевые слова. По мере роста аудитории сайта необходимо начать наращивать усилия — поработать над дизайном и контентом, сделать профессиональные фото и видео. Будьте готовы увеличить статью расходов. Ну а пока начните с того, что доступно сделать своими силами.
Какой из предложенных методов оптимизации сайта вы считаете наиболее доступным и эффективным для вашего малого бизнеса, и какие шаги вы готовы предпринять для улучшения своего SEO?