Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

По прогнозам аналитиков стоимость онлайн-рекламы в 2025 году увеличится в среднем на 15-30%. Один из главных, но не единственных факторов — новые меры государственного регулирования и контроля. В этом году их заметно прибавилось. В статье мы расскажем, что еще повлияет на стоимость рекламы и есть ли способы сэкономить.

Новые законы и правила, которые увеличат стоимость рекламы в интернете

С 2025 года государство взялось за компании на упрощенке, чьи доходы превышают установленный порог, установило новый сбор за рекламу в интернете и запретило незарегистрированным блоггерам принимать деньги от рекламодателей и доноров.

Внедрение НДС для малого бизнеса. Налог на добавленную стоимость с этого года будут платить все компании на упрощенной системе налогообложения, если в 2024 году они заработали более 60 млн рублей. Большая часть digital-агентств принадлежит к микро- или малому бизнесу, поэтому стоимость именно их услуг вырастет от 5% до до 20%. Новый сбор, конечно, будет «вшит» в стоимость настройки контекстной и таргетированной рекламы, seo-продвижения, smm или написания контента.

Увеличение налога на прибыль. Государство решило не останавливаться на ужесточении правил только для упрощенцев и увеличило налог на прибыль на ОСНО до 25%. Четверть от своего дохода заплатят рекламные системы, такие как Яндекс Директ или VK Ads, крупные digital-агентства, которых не затронул первый налог, так как они давно перешли порог для перехода с УСН. Получается, в какое бы агентство рекламодатель не обратился, сэкономить не получится. Увеличение коснется как стоимости самих услуг, так и размещения рекламы.

Сбор за интернет-рекламу. Новый налог в размере 3% от рекламных доходов за квартал вступит в силу с 1 апреля 2025 года. Пока нет ясных указаний на то, будут ли его платить рекламные агентства, но совершенно точно он коснется крупных рекламных платформ, таких как «Яндекс» и VK, владельцев сайтов, а также блогеров и инфлюенсеров, которые получают деньги за рекламу. Точный список тех, кто должен платить этот сбор, еще до конца не определен, но уже сейчас есть перечень тех, кто от него будет освобожден.

Это сайты телеканалов, радиостанций, информационных агентств и некоторые СМИ с долей государственного капитала. Также отдельные правила будут разработаны для маркетплейсов.

Новые правила для блогеров. Если у вас есть блог с аудиторией свыше 10 000 человек и вы не зарегистрированы в Роскомнадзоре, то вам запрещено размещать рекламу и принимать донаты. Зарегистрированные блогеры не могут делиться контентом с незарегистрированных страниц. Нарушение этих правил приведет к штрафам: от 2000 до 2500 рублей для граждан, до 500 000 рублей для компаний. Также Роскомнадзор может заблокировать страницы за нарушения. В случае отказа зарубежных платформ сотрудничать, как это было с «Википедией», возможна полная блокировка сервиса.

Изменение потребительского поведения

Онлайн-торговля в России — быстрорастущий рынок. Серьезным катализатором стал ковидный год, когда покупка в интернете была единственной возможностью дотянуться до нужного товара. Ограничения ушли, а привычка получать все, что хочется, в несколько кликов, осталась. Наплыв аудитории заманил в интернет самый разный бизнес, особенно работающий в B2C. Растущая конкуренция в битве за покупателя раздула рекламные бюджеты до немыслимых ранее пределов.

Для сравнения: рынок телерекламы в минувшем году оценивался в 231,5 миллиарда рублей. Интернет-рекламы — 386,6 миллиарда.

Активность в области retail media также нарастает. Всё больше крупных ритейлеров, включая маркетплейсы и гипермаркеты, превращаются в рекламные площадки. Они предоставляют брендам возможности для продвижения товаров как на своих интернет-платформах, так и в оффлайн-магазинах. Это позволяет потребителям быстрее находить новые и акционные товары, включая те, что не доступны на маркетплейсах. В результате рост спроса и ограниченное количество рекламных мест приводят к увеличению стоимости размещения рекламы, что, в свою очередь, увеличивает расходы продавцов и цены для покупателей.

Уменьшение количества площадок

Влияет на цену интернет-рекламы и количество площадок. После блокировки соцсетей Марка Цукерберга, замедления Youtube, самостоятельного ухода с рынка TikTok пользователи стали вынужденно переходить на отечественные аналоги вроде VK и Rutube. С уменьшением количества мест для рекламы и ростом спроса, цены неизбежно поднимаются — так действует закон рынка: чем меньше предложений, тем выше цена.

За 2024 год стоимость тысячи показов (CPM) и цена за клик (CPC) в VK выросли на 28% и 30% соответственно.

В Яндекс Директе стоимость клика для разных ниш колебалась примерно в тех же рамках.

Кто лучше: свой маркетолог, фрилансер или агентство?

Заниматься продвижением может фрилансер, инхаус-маркетолог (т.е. специалист вашей же компании) либо диджитал-агентство.

Дешевле всего никого не нанимать, а поручить продвижение штатному специалисту. Либо найти фрилансера. Оба варианты ненадежны и дешевизна их обманчива. У своего маркетолога и «частника» на такую работу может не хватить квалификации или опыта использования инструментов: специальных сервисов, которые применяются для SEO оптимизации. Это может привести к тому, что из-за некомпетентности исполнителей на саму кампанию вы потратите больше, чем планировали.

Услуги агентства стоят дороже, но это цена надежности. Конечно, гарантию стопроцентного результата ни одно уважаемое агентство никогда не даст, но вы сможете узнать, как их методы сработали в интересующей вас нише. Кроме того, репутация компании видна по участию в рейтингах. О более-менее заметных агентствах всегда можно навести справки и уточнить, насколько они хороши.

От агентства вы получите комплексную стратегию под конкретную задачу для вашей ниши с учетом конкурентного окружения и анализа эффективности тех или иных инструментов. Для примера покажем, как менялся показатель CPC (стоимость клика) в течение года для клиентов Remarka Agency. Вопреки общей тенденции к подорожанию, в следующих нишах нам удалось его снизить.

Сравнительный график изменения стоимости клика (CPC)
Сравнительный график изменения стоимости клика (CPC)

Так в течение года изменилась стоимость клика в трех разных нишах

Так в течение года изменилась стоимость клика в трех разных нишах

В категории «Строительная опалубка» с января по декабрь 2024 года CPC уменьшился с 29.68 до 6.43 рублей. Для компании, продающей торговое оборудование, за тот же период мы снизили этот показатель с 17.62 до 14.07 рублей. CPC для центра мультимедийных выставок упал с 36.83 до 28.10 рублей.

Еще одно преимущество работы с агентством: вам всегда детально покажут, какими именно методами был достигнут результат.

Главное, на что мы делаем ставку, это комплексная оптимизация кампаний. Сюда входит A/B тестирование креативов, использование алгоритмических стратегий ставок, сегментация и точное таргетирование аудиторий, настройка конверсий на основе данных. Такой подход увеличивает релевантность, а значит и попадание в аудиторию, повышает CTR, снижает стоимость взаимодействия (цену за клик). В итоге, рекламный бюджет распределяется более эффективно.

Анастасия Киринская

Анастасия Киринская

Специалист по платному трафику Remarka Agency

Как снизить затраты на рекламу?

Главный совет — эффективное бюджетирование и выбор оптимальных каналов. Определите, какие способы продвижения дают вам лучший результат и сосредоточьтесь на них. Однако для управления процессами внутри этих каналов знаний и компетенций инхаус-специалистов может не хватить. Здесь имеет смысл прибегнуть к услугам агентства, где вы больше заплатите за саму услугу, но на рекламных бюджетах сэкономите гораздо серьезней. Правила игры в онлайн-маркетинге меняются очень быстро. То, что вчера давало результат, сегодня может вгонять в убыток. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно анализировать кампании и оперативно их корректировать с учетом новых обстоятельств.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных