Разыгрываем 50 призов по 100 000 ₽50 призов по 100 000 ₽Для участия откройте ИП в Т-БанкеЗарегистрируйте ИП в Т-Банке и участвуйте в розыгрышеПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Если вы хотите внедрить мотивацию по KPI в бухгалтерии, то ваш первый пункт в работу — это цели. Необходимо цели всей компании переплавить в цели для конкретных бухгалтеров.

5 принципов постановки эффективных целей

В прошлой статье мы рассмотрели, почему установить мотивацию для бухгалтеров часто сложнее, чем для остальной команды. Следуя этим советам, вы сможете это сделать. И пропишете цели, которые будут вести ваших бухгалтеров к реализации стратегии всей компании!

  1. Ставьте каждому сотруднику не много целей — до 5 максимум.
  2. Определить цели может сам руководитель, но высший пилотаж — привлечь к разработке целей и показателей самих сотрудников. Их предложения будут невероятно ценны. Пусть подумают, какие показатели покажут руководству, что они отлично выполнили свою работу.
  3. Выполнение целевых показателей будет прямо влиять на размер переменной части заработка сотрудника. В этом и будет заключаться материальная мотивация.
  4. Цели образуют каскад, каждая более низкая цель обеспечивает выполнение высшей и так по цепочке: от сотрудника до CEO. Маленькое усилие каждого сотрудника в каждом отделе обеспечивает достижение глобальной цели всей компании.
  5. Достижение цели будет регулярно оцениваться по ключевым показателям эффективности.

Помните, что руководитель отвечает за то, чтобы у коллектива было все необходимое для высоких результатов. Если определить цель, находящуюся вне влияния сотрудника, или ему на нее не хватит ресурсов — получим вместо мотивации демотивацию.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

Наш кейс

Задача. К нам обратился руководитель торговой компании. Он хотел разработать мотивацию для своей бухгалтерии.

Сложность. Мы знаем, что цели бухгалтерии должны вытекать из целей компании, но они определены не были, и это не входило в нашу задачу. Однако нам удалось выделить 4 универсальных направления, по которым могут формироваться цели бухгалтерии и заказчик их одобрил.

Формирование целей бухгалтерии
Формирование целей бухгалтерии

Направления для формирования целей бухгалтерии

Направления для формирования целей бухгалтерии

Далее мы составили персональные цели для каждого в отделе. Приведу пример.

Цели для главного бухгалтера. 100% качество учета:

  • нет обоснованных претензий контролирующих органов;
  • нет фактов системных ошибок бухгалтерии;
  • аудиторская проверка подтверждает правильность ведения учета;
  • у компании нет финансовых потерь из-за бухгалтерии.

Эффективный внутренний контроль:

  • инвентаризация проведена по графику, правильно оформлена, а результат (излишки или недостача) посчитан вовремя;
  • сверки с контрагентами происходят по графику.

Отчетность о финансовом положении компании:

  • предварительные отчеты за месяц — к 20 числу следующего месяца;
  • окончательных отчеты — к 30 числу следующего месяца.

Выполнение ежемесячного и ежеквартального плана работ:

  • в учете закрыты платежи, по которым документы поступили позже установленной даты;
  • ввод в эксплуатацию «зависших» основных средств оформлен к установленной дате;
  • неиспользуемое имущество списано к установленной дате;
  • выполнены запланированные этапы по подготовке к переходу на 1С Бухгалтерия 3.0.

Цели для бухгалтера по банкам. Такой должности у нашего клиента не было, хотя эта работа выполнялась. Только распределена она была между двумя сотрудниками. Им это нравилось, ведь одними банками заниматься скучно. Но как руководителю в таком случае оценить и проконтролировать работу, если столь «разносторонний» сотрудник и товарные отчеты проверяет, и зарплату контролирует, и банк разносит — 100 дел делает и по телефону звонит?! Составление таблицы по его эффективности станет нетривиальной задачей, на которой споткнется любой консультант.

Для бухгалтера по банкам мы разработали свои цели, но по тем же выбранным 4 направлениям. 100% качество учета:

  • нет ошибок в платежах (перечисления выполнены верно и в срок);
  • нет ошибок в разноске банка.

Эффективный внутренний контроль:

  • допустимый уровень кредиторской задолженности;
  • выполнены работы по контролю за сдачей наличной выручки магазинами.

Отчетность о финансовом положении компании: предоставление отчетов по участку (анализы счетов 51 «Расчетные счета» и 57 «Переводы в пути») к 10 числу следующего месяца.

Выполнение ежемесячного и ежеквартального плана работ: отражение расходов по эквайрингу на 91 счет.

Конечно план работ для рядовых бухгалтеров, том числе бухгалтера по банкам, получился небольшим. Больше времени бухгалтеры выполняют повторяющиеся из месяца в месяц операции. В нашем кейсе план работ был связан с исправлением допущенных ошибок и устранением недоделок, а в благоприятной ситуации в план можно включить задачи по развитию.

Отчет главного бухгалтера должен складываться из отчетов специалистов по своим счетам или разделам учета. Кадый счет или раздел учета должен быть закреплен за определенным сотрудником.

Если вы настроены на рост компании и хотите, чтобы каждый сотрудник был максимально настроен на одни с вами цели, то эта работа необходима. После постановки целей важно разработать систему расчета заработной платы на основе KPI. Заработная плата в таком случае состоит из постоянной и переменной частей. Об этом — в следующем тексте.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных